Финансовое право РФ (шпаргалка)

|внутреннем валютном рынке Российской|валютного контроля резиденты, |

|Федерации; в) проверка полноты и |включая уполномоченные банки, и |

|объективности учета и отчетности по |нерезиденты несут ответственность в |

|валютным операциям, а также по |виде: |

|операциям нерезидентов в валюте |а) взыскания в доход государства |

|Российской Федерации. Органы |вышеуказанных сумм, а также штрафов |

|валютного контроля: — Центральный |в пределах пятикратного размера этих|

|банк Российской Федерации»; — |сумм, осуществляемого Центральным |

|Правительство Российской Федерации»;|банком Российской Федерации в |

|— Федеральная служба России по |соответствии с законами Российской |

|валютному и экспортному контролю»; —|Федерации; |

|агенты валютного контроля: |б) приостановления действия или |

|организации, которые в соответствии |лишения резидентов, включая |

|с законодательными актами Российской|уполномоченные банки, или |

|Федерации могут осуществлять функции|нерезидентов выданных органами |

|валютного контроля (эти агенты |валютного контроля лицензий и |

|подотчетны соответствующим органам |разрешений; |

|валютного контроля) и уполномоченные|в) других санкций, установленных |

|банки, подотчетные Центральному |законодательством Российской |

|банку Российской Федерации». |Федерации |

|Законом «О валютном регулировании и |III. По действующему уголовному |

|валютном контроле» (ст. 12) |законодательству уголовно |

|закреплены полномочия органов и |наказуемыми являются: |

|агентов валютного контроля. | |

|Указанные органы: 1) издают в |а) легализация (отмывание) денежных |

|пределах своей компетенции |средств, приобретенных незаконным |

|нормативные акты, обязательные к |путем; |

|исполнению всеми резидентами и |б) незаконное получение кредита; |

|нерезидентами в Российской |в) злостное уклонение от погашения |

|Федерации; 2) определяют порядок и |кредиторской задолженности; |

|формы учета, отчетности и |г) злоупотребления при выпуске |

|документации по валютным операциям |ценных бумаг (эмиссии); |

|резидентов и нерезидентов. А) |д) изготовление или сбыт поддельных |

|осуществляют контроль за проводимыми|денег или ценных бумаг; |

|в Российской Федерации резидентами и|е) изготовление или сбыт поддельных |

|нерезидентами валютными операциями, |кредитных либо расчетных карт и иных|

|за соответствием этих операций |платежных документов; |

|законодательству, условиям лицензий |ж) незаконный оборот драгоценных |

|и разрешений, а также за соблюдением|металлов, природных драгоценных |

|ими актов органов валютного |камней или жемчуга; |

|контроля, б) проводят проверки |з) нарушение правил сдачи |

|валютных операций резидентов и |государству драгоценных металлов и |

|нерезидентов в Российской Федерации.|драгоценных камней; |

| |и) невозвращение из-за границы |

|Валютный контроль осуществляет также|средств в иностранной валюте. |

|Государственный таможенный комитет | |

|Российской Федерации. В соответствии| |

|со ст. 198 Таможенного кодекса | |

|Российской Федерации» | |

|Государственный таможенный комитет —| |

|орган валютного контроля, а иные | |

|таможенные органы — агенты валютного| |

|контроля, подотчетные этому | |

|Государственному комитету. | |

| | |

|64. Понятие и признаки налога. |65. Функции налога. |

| | |

|Налоговое право как один из разделов|Основная роль налогов — фискальная |

|финансового права становится |(от лат. Изсиз — государственная |

|крупнейшей составной частью этой |казна), соответственно чему они |

|отрасли права с перспективой |используются как |

|дальнейшего развития. |источник доходов государственной |

|Налоги — один из древнейших |казны, предназначенной для |

|финансовых институтов: они возникли |удовлетворения интересов общества и |

|вместе с появлением государства и |государства. Вместе с тем в налогах |

|использовались им как |заложены большие возможности по |

|основной~йсточник_средств для |регулированию |

|содержания органов госу-дарственной |социально-экономических процессов в |

|власти и материального обеспечения |стране со стороны государства. При |

|выполнения ими своих функций. |умелом использовании они могут быть |

|Современные государства для |сильным регулирующим механизмом в |

|пополнения своей казшЛ ис-пользуют и|системе социального управления. |

|другие виды_поступлен11и_и_платежеи.|Так, налоги могут использоваться для|

|Но^а первое место среди них по |регулирования производства — |

|своему значению и объему выступают |стимулирования развития определенных|

|налоги. |отраслей, ограничения развития или |

|Налоги — это обязательные и по |сдерживания каких-либо экономических|

|юридической форме индивидуально |процессов и т. П. |

|безвозмездные платежи юридических и |С помощью налогов возможно |

|физических лиц, установленные |регулирование потребления. Например,|

|органами государственной власти для |такой налог, как акциз, особенно |

|зачисления в государственную |высокие его размеры, влияет на спрос|

|бюджетную систему (или в указанных |и покупательную способность |

|случаях — внебюджетные целевые |населения в отношении тех товаров, |

|фонды) с определением их размеров и |на которые распространяется этот |

|сроков уплаты. Какова же роль |налог. |

|налогов в обществе и государстве? |В налогах заложены возможности и |

|Основная роль налогов —фискальная |регулирования доходов населения. Они|

|(от лат. Fiscus —государственная |могут быть нацелены на ограничение |

|казна), соответственно чему они |доходов высокого уровня, могут |

|используются как источник доходов |учитывать необходимость поддержки |

|государственной казны, |малоимущих граждан путем |

|предназначенной для удовлетворения |предоставления льгот. |

|интересов общества и государства. |Налоги могут быть элементом |

|Вместе с тем в налогах заложены |механизма, регулирующего |

|большие возможности по регулированию|демографические процессы, молодежную|

|социально-экономических процессов в |политику, иные социальные явления. |

|стране со стороны государства. При |Порядок налогообложения может |

|умелом использовании они могут быть |отражать признание государством |

|сильным регулирующим механизмом в |особых заслуг определенных категорий|

|системе социального управления. |граждан перед обществом |

|(регулирования производства, |(освобождение от налогов участников |

|регулирование потребления, |Великой Отечественной войны, Героев |

|регулирования доходов населения). |СССР и Российской Федерации и т. |

|Помимо рассмотренных функций налогам|Д.). |

|свойственна и функция контроля. В |Помимо рассмотренных функций налогам|

|ходе налогообложения со стороны' |свойственна и функция контроля. В |

|государ-сТВУ^проводится контроль за |ходе налогообложения со стороны |

|финансово-хозяйственной |государства проводится контроль за |

|же-тельностью предприятий, |финансово-хозяйственной |

|организаций, учреждений, за |деятельностью предприятий, |

|получе-ниемдоходов_гражданами^ |организаций, учреждений, за |

|источниками дтиу доходов, за |получением доходов гражданами, |

|ис-пользованием имущества, в том |источниками этих доходов, за |

|числе земли. « Учет всех этих |использованием имущества, в том |

|функций налогов только в |числе земли. |

|совокупности может обеспечить |Учет всех этих функций налогов |

|успешную налоговую политику, сделает|только в совокупности может |

|налоги эффективным механизмом |обеспечить успешную налоговую |

|воздействия на экономику страны |политику, сделает налоги эффективным|

|Основные новшества в этой области |механизмом воздействия на экономику |

|заключаются в следующем. |страны. |

|1. Налоговый метод стал основным в | |

|формировании доходов государственной| |

|казны. Более 80% доходов бюджетной | |

|системы обставляют налоговые | |

|платежи. Примрнявшиеся ранее в | |

|отно-шений' к 'государственным | |

|предприятиям различные платежи | |

|неналоговой формы (отчисления от | |

|прибыли, плата за фонды и др.) были | |

|заменены налогами. | |

|2. Унификация системы налогов в | |

|отношении предприятий независимо от | |

|формы собств^ннасти, на которой они | |

|основаны. В этон-ттроявляётся | |

|ориентировка на принцип организации | |

|рыночных отношений, основанных на | |

|равенстве их субъектов. | |

|3. Разграничение налогов по трем | |

|уровням — на федеральные; налоги | |

|республик в составе Российской | |

|Федерации, краев, областей, | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты