|отношениях с государством является |государственными и муниципальными |
|установление в законодательстве |предприятиями, учреждениями, |
|гарантий возмещения ущерба гражданам |организациями находящихся в их |
|и юридическим лицам, причиненного |хозяйственном ведении или оперативном |
|незаконными действиями госорганов и |управлении денежных ресурсов |
|ДЛ. |(бюджетных и собственных средств, |
|Особое место в защите прав и законных|банковских ссуд, внебюджетных и других|
|интересов субъектов финансового права|средств); в) проверке соблюдения |
|принадлежит Конституционному Суду РФ.|правил совершения финансовых операций,|
|В его полномочия входит – разрешение |расчетов и хранения денежных средств |
|вопросов о соответствии Конституции |предприятиями, организациями, |
|РФ законов и других норм. Актов, |учреждениями; г) выявлении внутренних |
|разрешение споров о компетенции между|резервов производства — возможностей |
|государственными органами, жалобы на |повышения рентабельности хозяйства, |
|нарушение конституционных прав и |роста производительности труда, более |
|свобод и т.д.). |экономного и эффективного |
|Важная роль принадлежит также |использования материальных и денежных |
|Прокуратуре, которая призвана |средств; д) устранении и |
|осуществлять надзор за исполнением |предупреждении нарушений финансовой |
|законов министерствами, ведомствами, |дисциплины. В случае их выявления в |
|МСУ и ДЛ. |установленном порядке применяются меры|
| |воздействия к организациям, |
| |должностным лицам и гражданам, |
| |обеспечивается возмещение |
| |материального ущерба государству, |
| |организациям, гражданам. |
| |В результате реализации задач |
| |финансового контроля укрепляется |
| |финансовая дисциплина, выражающая одну|
| |из сторон законности. Финансовая |
| |дисциплина — это четкое соблюдение |
| |установленных предписаний и порядка |
| |образования, распределения и |
| |использования денежных фондов |
| |государства, субъектов местного |
| |самоуправления, предприятий, |
| |организаций, учреждений. Однако объект|
| |финансового контроля не ограничивается|
| |проверкой только денежных средств. В |
| |конечном итоге он означает контроль за|
| |использованием материальных, трудовых,|
| |природных и других ресурсов страны, |
| |поскольку в современных условиях |
| |процесс производства и распределения |
| |опосредствуется денежными отношениями.|
| | |
| |Изменилась система контрольных |
| |органов: упразднены органы народного |
| |контроля', в связи с изменением |
| |системы политической власти и |
| |установлением власти Президента |
| |Российской Федерации организован |
| |президентский контроль, осуществляемый|
| |Контрольным управлением Президента |
| |Российской Федерации. |
| |Сформированы и действуют новые органы |
| |финансового конжения: Государственная |
| |налоговая служба, Государственный |
| |страховой надзор; функции финансового |
| |контроля осуществляют органы |
| |Федерального казначейства. |
| | |
|Виды финансового контроля. |8. Система ФП. |
| | |
|Финансовый контроль — составная |Финансовое право состоит из множества |
|часть, или специальная отрасль, |отдельных финансово-правовых норм. |
|осуществляемого в стране контроля. |Совокупность этих норм выражается в |
|Наличие финансового контроля |сложной целостной системе, внутри |
|объективно обусловлено тем что |которой финансово-правовые нормы в |
|финансам как экономической категории |определенной последовательности и |
|присущи не только распределительная, |взаимосвязи группируются в различные |
|но и контрольная функции. Поэтому |институты и более крупные |
|использование государством финансов |подразделения. Группировка |
|для решения своих задач обязательно |финансово-правовых норм зависит от |
|предполагает проведение с их помощью |особенностей и взаимных связей |
|контроля за ходом выполнения этих |регулируемых ими финансовых отношений,|
|задач. Финансовый контроль |то есть имеет объективную основу. |
|осуществляется в установленном |Однако право не только отражает |
|правовыми нормами порядке всей |общественные отношения; его |
|системой органов государственной |предназначение — регулировать и |
|власти и органов местного |активно воздействовать на них. Поэтому|
|самоуправления, в том числе |на построение системы финансового |
|специальными контрольными органами |права, группировку его норм, |
|при участии общественных организаций,|формирование институтов оказывают |
|трудовых коллективов и граждан. |влияние и потребности практики. |
|Значение финансового контроля |Следовательно, система российского |
|выражается в том, что при его |финансового права — это объективно |
|проведении проверяются, во-первых, |обусловленное системой общественных |
|соблюдение установленного |финансовых отношений внутреннее его |
|правопорядка, в процессе финансовой |строение, объединение и расположение |
|деятельности государственными и |финансово-правовых норм в определенной|
|общественными органами, |последовательности. |
|предприятиями, учреждениями, |Наиболее крупные подразделения |
|организациями, гражданами и, |российского финансового права — части:|
|во-вторых, экономическая |Общая и Особенная. |
|обоснованность и эффективность |К Общей части относятся нормы |
|осуществляемых действий, соответствие|финансового права, которые закрепляют |
|их задачам государства. Таким |основные общие принципы, правовые |
|образом, он служит важным способом |формы и методы финансовой деятельности|
|обеспечения законности и |государства, систему государственных |
|целесообразности проводимой |органов, осуществляющих финансовую |
|финансовой деятельности. |деятельность, и разграничение их |
|Итак, финансовый контроль — это |полномочий в этой области, основные |
|контроль за законностью и |черты финансово-правового положения |
|целесообразностью действий в области |других субъектов, с которыми они |
|образования, распределения и |вступают во взаимоотношения, формы и |
|использования денежных фондов |методы финансового контроля и другие |
|государства и субъектов местного |подобные им финансово-правовые нормы. |
|самоуправления в целях эффективного |Они действуют в масштабе всей |
|социально-экономического развития |финансовой деятельности государства и |
|страны и отдельных регионов. |имеют для нее общее значение. |
|Финансовый контроль подразделяется на|Нормы Общей части финансового права |
|несколько видов по разным основаниям.|конкретизируются в его Особенной |
|В зависимости от времени проведения |части. Особенная часть состоит из |
|он может быть предварительным, |нескольких разделов, включающих в себя|
|текущим и последующим. Такие виды |соответствующие финансово-правовые |
|контроля свойственны деятельности |институты. Каждый из них представляет |
|всех контролирующих органов. |собой совокупность финансово-правовых |
|Предварительный финансовый контроль |норм, регулирующих группу однородных |
|проводится до совершения операций по |финансовых отношений. |
|образованию, распределению и |Финансово-правовой институт объединяет|
|использованию денежных фондов. |правовые нормы, регулирующие более |
|Поэтому он имеет важное значение для |узкую и близкую по содержанию группу |
|предупреждения нарушений финансовой |финансовых отношений, чем раздел. |
|дисциплины. В этом случае проверяются|(например, в раздел «Правовое |
|подлежащие утверждению и исполнению |регулирование государственных доходов»|
|документы, которые служат основанием |— институты налогов с юридических и |
|для осуществления финансовой |физических лиц, неналоговых доходов и |
|деятельности,— проекты бюджетов, |др.). |
|финансовых планов и смет, кредитные и|В Особенную часть финансового права |
|кассовые заявки и т. П. |входят разделы, в которых |
|Текущий финансовый контроль — это |сгруппированы нормы, регулирующие |
|контроль в процессе совершения |отношения в области: а) |
|денежных операций (в ходе выполнения |государственной бюджетной системы; б) |
|финансовых обязательств перед |внебюджетных государственных и |
|государством, получения и |муниципальных фондов; в) финансов |
|использования денежных средств для |государственных предприятий; г) |
|административно-хозяйственных |государственных доходов; д) |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31