|Льготы- освобожд-ся выплаты: |от 1 до 6 месяцев с единовременной |
|работникам-инвалидам, осуществ-е |или поэтапной уплатой суммы |
|орг-ми инвалидов, иностр-ым гражданам|задолжности. (Основания: ущерб от |
|и лицам без гражданства, |стихийного бедствия, катастрофы, |
|военнослуж-м, судьям, прокурорам и |непреодолимой силы, задержка |
|др. Налоговым периодом признается |финансирования из фед. бюджета, |
|календарный год. Отчетными периодами |угроза банкротства, сезонный характер|
|по налогу признаются первый квартал, |работы и др.). |
|полугодие и девять месяцев |2) Налоговый кредит: изменение срока |
|календарного года. |оплаты на срок от 3 месяцев до 1 |
| |года, при наличии оснований: ущерб от|
| |стихийного бедствия, катастрофы, |
| |непреодолимой силы, задержка |
| |финансирования из фед. бюджета, |
| |угроза банкротства. |
| |3) Инвестиционный налоговый кредит – |
| |предоставляется возможность в течении|
| |определенного срока в определенных |
| |пределах уменьшать свои платежи по |
| |налогу с последующей поэтапной |
| |уплатой суммы кредита и начисленных |
| |кредитов. (Основания: проведение |
| |научно-исследовательских работ, |
| |осуществление внедренческой или |
| |инновационной деятельности, |
| |выполнение особо важного заказа по |
| |социально-экономическому развитию |
| |региона или особо важных услуг |
| |населению). |
| | |
|94 Понятие налогового правонарушения.|95 Понятие и особенности налоговых |
| |санкций. |
| | |
|Налоговое правонарушение — это |Нарушение юридическими, физическими и|
|противоправное, виновное деяние |должностными лицами налогового |
|(действие или бездействие), которое |законодательства является общим |
|выражается в неисполнении либо |основанием для привлечения |
|ненадлежащем исполнении |нарушителей к финансовой, |
|налогоплательщиком финансовых |административной, дисциплинарной и |
|обязательств перед бюджетом либо в |уголовной ответственности |
|нарушении органом (должностными |За совершение налогового |
|лицами) Государственной налоговой |правонарушения предусмотрены |
|службы прав и законных интересов |налоговые санкции, которые |
|налогоплательщика и за которое |устанавливаются и применяются в виде |
|установлена юридическая |денежных взысканий (штрафов) в |
|ответственность. |размерах, предусмотренных статьями |
|Нарушение налогового законодательства|главы 16 Налогового кодекса. |
|может проявляться в действии или |Налоговые санкции — это применение |
|бездействии, нарушении различных |уполномоченными на то |
|правовых норм, так или иначе |государственными органами и их |
|связанных с правильным исчислением, |должностными лицами к |
|полным и своевременным внесением |налогоплательщикам (юридическим и |
|налоговых и иных обязательных |физическим лицам) за совершение |
|платежей в бюджет. Виды их |налогового правонарушения в |
|относительно разнообразны, различны |установленном административными и |
|также и установленные за них меры |финансово-правовыми нормами порядке |
|ответственности. |мер государственного принуждения, |
|Отдельные виды правонарушений могут |выражающихся в денежной форме и |
|одновременно повлечь и различную |перечисляемых в бюджет, с целью |
|ответственность как юридических, так |обеспечения общественных и |
|и физических лиц. Так, за сокрытие |государственных финансовых интересов,|
|объекта налогообложения может быть |возмещения недополученных бюджетом и |
|наложено взыскание на предприятие и |внебюджетными фондами денежных |
|административный штраф на виновное в |поступлений, а также наказания |
|этом должностное лицо данного |нарушителей. Таким образом, |
|предприятия, что не исключает также |применение финансовых санкций влечет |
|наложения на него дисциплинарного |для виновных в совершении налоговых |
|взыскания за невыполнение или |нарушений наступление обременительных|
|ненадлежащее выполнение служебных |последствий имущественного и |
|обязанностей. |морального характера. |
|Виды нарушений налогового |Особенность заключается том, что |
|законодательства могут быть |санкции выражены в виде денежных |
|сгруппированы в зависимости от |взысканий (штрафов) и при наличии |
|конкретного объекта, на который |смягчающих или исключающих вину |
|направлены противоправные деяния: |обстоятельств, указанных в главе 15 |
|1) сокрытие дохода (прибыли) |Налогового кодекса, подлежат |
|(сокрытие объекта налогообложения); |уменьшению или освобождению от них. |
|уголовное законодательство |Так же особенностью является то, что |
|устанавливает в качестве состава |налоговые санкции взыскиваются только|
|преступления сокрытие объекта |в судебном порядке. |
|налогообложения в крупных и особо |Виды нарушений налогового |
|крупных размерах; |законодательства: |
|2) занижение дохода (прибыли); |1) сокрытие дохода (прибыли) |
|3) отсутствие учета объекта |(сокрытие объекта налогообложения); |
|налогообложения (неучет объекта |уголовное законодательство |
|налогообложения); |устанавливает в качестве состава |
|4) ведение учета объекта |преступления сокрытие объекта |
|налогообложения с нарушением |налогообложения в крупных и особо |
|установленного порядка; |крупных размерах; |
|5) непредставление или |2) занижение дохода (прибыли); |
|несвоевременное представление в |3) отсутствие учета объекта |
|налоговый орган необходимых для |налогообложения (неучет объекта |
|исчисления и уплаты налогов |налогообложения); |
|документов; |4) ведение учета объекта |
|6) несвоевременная уплата налогов |налогообложения с нарушением |
|(задержка уплаты налога); |установленного порядка; |
|7) непредставление или представление |5) непредставление или |
|искаженной декларации о доходах |несвоевременное представление в |
|(уклонение от подачи декларации о |налоговый орган необходимых для |
|доходах или включение в нее заведомо |исчисления и уплаты налогов |
|искаженных данных); |документов; |
|8) нарушение установленной формы |6) несвоевременная уплата налогов |
|составления бухгалтерского отчета, |(задержка уплаты налога); |
|баланса (представление их по |и т.д. |
|неустановленной форме); | |
|9) внесение в бухгалтерский отчет | |
|заведомо неправильных сведений | |
|(искажение бухгалтерского отчета); | |
|10) уклонение от явки в органы | |
|Государственной налоговой инспекции | |
|для дачи пояснений; | |
|11) отказ от дачи органам | |
|Государственной налоговой службы | |
|пояснений об источниках доходов | |
|(прибыли) и фактическом их объеме; | |
|и т.д. | |
|Нарушение юридическими, физическими и| |
|должностными лицами налогового | |
|законодательства является общим | |
|основанием для привлечения | |
|нарушителей к финансовой, | |
|административной, дисциплинарной и | |
|уголовной ответственности. | |
| |
|96 Способы защиты прав |
|налогоплательщиков. |
| |
|Российским законодательством |
|предусмотрены два порядка защиты прав|
|и законных интересов субъектов |
|налоговых правоотношений: а) |
|административный и б) судебный. Они |
|применяются при защите прав не только|
|налогоплательщиков юридических и |
|физических лиц, но и государства. От |
|имени последнего выступают |
|государственные налоговые (финансо- |
|вые) органы, являющиеся второй |
|обязательной стороной всех налоговых |
|правоотношений. |
|Содержание судебного порядка защиты |
|для всех субъектов названных |
|правоотношений одинаково. Оно |
|заключается в праве обращения |
|налоговых (финансовых) органов, а |
|также налогоплательщиков за защитой |
|своих правовых интересов в суд общей |
|юрисдикции или арбитражный суд. |
|Содержание административного порядка |
|защиты разное для различных субъектов|
|налоговых правоотношений. Так, для |
|налогоплательщиков административный |
|порядок защиты их нарушенных прав |
|заключается в возможности обращения с|
|жалобой в вышестоящие налоговые |
|(финансовые) органы. Для налоговой же|
|службы — это бесспорное списание со |
|счетов налогоплательщиков подлежащих |
|уплате в бюджет денежных средств. Но |
|в любом случае административный |
|порядок не исключает возможности |
|обращения в суд для разрешения спора.|
| |
|Широкая сфера применения |
|административного порядка обусловлена|
|необходимостью оперативных действий в|
|сфере налогов. Ведь налоги — |
|категория государственная. Налоговая |
|же политика является важнейшей |
|составной частью бюджетно-финансовой |
|политики Российского государства, |
|призванной обеспечить полную и |
|своевременную аккумуляцию налоговых |
|платежей в бюджеты различных уровней.|
|Поэтому прерогативой государственной |
|налоговой службы является бесспорное |
|взыскание налогов с организаций и |
|предприятий. С граждан же взыскание |
|осуществляется только в судебном |
|порядке. |
|В случае оспаривания законности |
|действий налоговых органов по |
|бесспорному списанию денежных средств|
|в бюджет законодательство |
|предусматривает возможность |
|налогоплательщика защищать свои права|
|в административном порядке. Жалобы |
|юридических лиц и граждан на действия|
|должностных лиц государственных |
|налоговых инспекций подаются в те |
|государственные налоговые инспекции, |
|которым они непосредственно |
|подчинены. Жалобы рассматриваются и |
|решения по ним принимаются в течение |
|не более одного месяца со дня |
|поступления жалобы19. Решения по |
|жалобам могут быть обжалованы в |
|течение одного месяца в вышестоящие |
|государственные налоговые инспекции. |
|Подача жалобы не приостанавливает |
|обжалуемого действия должностных лиц |
|налоговых инспекций. Закон обязывает |
|руководителей налоговых органов всех |
|степеней обеспечить строгий учет всех|
|поступающих жалоб и заявлений. |
| |
Сдали экзамен ???
Воспользовались шпорами ???
Чирканите об оценке… sarobl@gmx.net
Нам будет приятно узнать, что наш труд не пропал зря…
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31