Финансовое право РФ (шпаргалка)

|контролем, проводимым в соответствии |с целью проверки ее законности, |

|с законодательством РФ специально |правильности и целесообразности. |

|уполномоченными на то |Ревизии проводят разные |

|государственными органами. Аудиторы, |контролирующие органы, в особенности |

|прошедшие аттестацию и желающие |финансовые, а также органы |

|работать самостоятельно, а также |государственного управления в |

|аудиторские фирмы начинают свою |отношении подведомственных |

|деятельность после государственной |организаций. Ревизии могут быть |

|регистрации в качестве субъекта |проведены как по плану этих органов, |

|предпринимательской деятельности, |так и по указанию других компетентных|

|получения лицензии и включения в |органов, в том числе |

|государственный реестр аудиторов и |правоохранительных. |

|аудиторских фирм. Лицензии на |По объекту проверки различают ревизии|

|осуществление специального аудита |документальные, фактические, полные |

|выдаются: Центральным Банком РФ – для|(сплошные), выборочные (частичные). |

|проведения банковского аудита; |По организационному признаку они |

|Департаментом страхового надзора |могут быть плановыми и внеплановыми, |

|Министерства финансов РФ – для |комплексными (проводимыми совместно |

|проведения аудита страховых |несколькими контролирующими |

|организаций и обществ взаимного |органами). |

|страхования. Лицензии на проведение |При проведении документальной ревизии|

|общего аудита, а также аудита бирж, |проверяются документы, в особенности |

|инвестиционных фондов выдает, как |первичные денежные документы (счета, |

|правило, Министерство финансов РФ. |платежные ведомости, ордера, чеки), а|

|Основной целью аудиторской |не только отчеты, сметы. И т. П. |

|деятельности является установление |Фактическая ревизия означает проверку|

|достоверности бухгалтерской |не только документов, но и наличия |

|(финансовой) отчетности хозяйствующих|денег, материальных ценностей. Под |

|субъектов и соответствия совершенных |полной ревизией понимают проверку |

|ими финансовых и хозяйственных |всей деятельности предприятия, |

|операций нормативным актам РФ. |организации, учреждения за |

|Аудиторские проверки бывают |определенный период. При выборочной |

|обязательными и инициативными. |ревизии контроль направлен на |

|Обязательная аудиторская проверка |какие-либо отдельные стороны |

|проводится в случаях, прямо |финансово-хозяйственной деятельности |

|установленных законодательными актами|(например, проверка командировочных |

|РФ, инициативная – по решению |расходов, работы по приему налоговых |

|хозяйствующего субъекта. |и страховых взносов). Срок проведения|

|Временные правила аудиторской |ревизии — не более 30 дней. |

|деятельности в Российской Федерации |Результаты ревизии оформляются актом,|

|подробно регламентируют вопросы, |имеющим важное юридическое значение. |

|связанные с оплатой работы аудитора, |Он подписывается руководителем |

|ответственностью хозяйствующего |ревизионной группы, руководителем |

|субъекта за уклонение от проведения |проверяемой организации и ее главным |

|обязательной аудиторской проверки |бухгалтером. Свои возражения и |

|либо препятствование ее проведению; |замечания руководитель и главный |

|с порядком проведения аудиторской |бухгалтер проверяемой организации |

|проверки (в частности, предусмотрены |должны приложить в письменном виде к |

|обстоятельства, при которых |акту ревизии, подписав его. |

|аудиторская проверка не может |На основе акта ревизии принимаются |

|проводиться); |меры по устранению выявленных |

|со структурой и содержанием |нарушений финансовой дисциплины, к |

|заключения аудитора (аудиторской |возмещению причиненного материального|

|фирмы); |ущерба; разрабатываются предложения |

|с порядком проведения аттестации на |по предупреждению нарушений |

|право осуществления аудиторской |государственной дисциплины; виновные |

|деятельности и т. Д. |привлекаются к ответственности. |

|Качество аудиторского заключения | |

|может быть проверено органом, | |

|выдавшим лицензию на осуществление | |

|аудиторской деятельности, по | |

|заявлению хозяйствующего субъекта, по| |

|собственной инициативе или | |

|предложению прокурора. В случае | |

|обнаружения неквалифицированного | |

|проведения аудиторской проверки, | |

|приведшей к убыткам для государства | |

|или для хозяйствующего субъекта, с | |

|аудитора (аудиторской фирмы) могут | |

|быть взысканы на основании решения | |

|суда или арбитражного суда по иску | |

|органа, выдавшего лицензию: | |

|понесенные убытки в полном объеме; | |

|расходы на проведение перепроверки; | |

|штраф, зачисляемый в федеральный | |

|бюджет, в определенном размере. | |

| | |

|22. Понятие и роль государственного и|23. Понятие и предмет бюджетного |

|местного бюджета. |права, его источники. |

| | |

|По российскому законодательству |В связи с функционированием |

|бюджеты разделяются на |государственных и местных бюджетов |

|государственные и местные. Согласно |возникает широкий круг общественных |

|ст. 214 Гражданского кодекса РФ |отношений, которые регулируются |

|(часть первая) к государственной |особым подразделением финансового |

|собственности в РФ относится |права – бюджетным правом. |

|имущество, принадлежащее на праве |Бюджетное право – центральный раздел |

|собственности Российской Федерации |особенной части финансового права, |

|(федеральная собственность), и |связанный с другими разделами и |

|имущество, принадлежащее на праве |институтами последнего, что |

|собственности субъектам РФ |обусловлено положением бюджета в |

|(собственность субъектов РФ). |финансовой системе РФ, его |

|Средства соответствующего бюджета и |координирующей ролью. БП – это раздел|

|иное государственное имущество, не |финансового права, состоящий из |

|закрепленное за государственными |юридических норм, регулирующий |

|предприятиями и учреждениями, |общественные отношения, которые |

|составляют государственную казну |возникают в связи с образованием, |

|Российской Федерации, казну |распределением и использованием |

|республики в составе РФ, казну края, |денежных фондов, сосредоточенных в |

|области, города федерального |государственных и местных бюджетах. |

|значения, автономной области, |Бюджетное право отличается от других |

|автономного округа. А в ст. 215 ГК |институтов финансового права своим |

|указано, что имущество, принадлежащее|предметом, т.е. содержанием |

|на праве собственности городским и |отношений, которые оно регулирует. |

|сельским поселениям, а также другим |Специфика состоит в том, что: а) |

|муниципальным образованиям, является |бюджетное право регулирует отношения |

|муниципальной собственностью. |РФ, её Субъектов и МО, и |

|Средства местного бюджета и иное |соответствующих представительных и |

|муниципальное имущество, не |исполнительных органов. |

|закрепленное за муниципальными |Б) эти отношения возникают в связи с |

|предприятиями и учреждениями, |образованием, распределением и |

|составляют муниципальную казну |использованием денежных фондов |

|соответствующего городского, |государства (в том числе Субъектов) и|

|сельского поселения или другого |МО, имеющих общее значение для |

|муниципального образования. |соответствующей территории. |

|Из этого следует, что государственные|Т.о. бюджетное право регулирует – |

|бюджеты формируются на уровне |- бюджетное устройство РФ; |

|Российской Федерации, республик, |- структуру доходов и расходов |

|входящих в состав Российской |бюджетной системы; |

|федерации, автономной области, |- компетенцию РФ, Субъектов и МО в |

|автономных округов, краев и областей.|области бюджета; |

|Местный бюджет формируется на уровне |- бюджетный процесс, т.е. порядок |

|районов, городов, районов в городах, |формирования и реализации бюджета, а |

|сел, поселков, других |также отчетности об исполнении |

|административно-территориальных |бюджета. |

|образований. | |

|Независимо от уровня формирования |Источники БП – Конституция РФ (ст.ст.|

|бюджет (государственный и местный) |71, 72), закон РФ «об основах |

|можно рассматривать в трех аспектах: |бюджетного устройства и бюджетного |

|1) бюджет как экономическая |процесса», ФЗ «об общих принципах |

|категория; 2) бюджет в материальном |организации МСУ в РФ», указы |

|смысле; 3) бюджет как правовая |Президента РФ, постановления |

|категория. |Правительства РФ, правовые акты |

|Бюджет как экономическая категория |Министерства финансов РФ, а также |

|представляет собой систему |Бюджетный кодекс РФ, принятый 31 июля|

|экономических (денежных) отношений, |1998г. и введенный в действие с 1 |

|возникновение и реализация которых |января 2000г. |

|связана с формированием, | |

|распределением и использованием | |

|бюджетных фондов разного уровня, | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты