|контролем, проводимым в соответствии |с целью проверки ее законности, |
|с законодательством РФ специально |правильности и целесообразности. |
|уполномоченными на то |Ревизии проводят разные |
|государственными органами. Аудиторы, |контролирующие органы, в особенности |
|прошедшие аттестацию и желающие |финансовые, а также органы |
|работать самостоятельно, а также |государственного управления в |
|аудиторские фирмы начинают свою |отношении подведомственных |
|деятельность после государственной |организаций. Ревизии могут быть |
|регистрации в качестве субъекта |проведены как по плану этих органов, |
|предпринимательской деятельности, |так и по указанию других компетентных|
|получения лицензии и включения в |органов, в том числе |
|государственный реестр аудиторов и |правоохранительных. |
|аудиторских фирм. Лицензии на |По объекту проверки различают ревизии|
|осуществление специального аудита |документальные, фактические, полные |
|выдаются: Центральным Банком РФ – для|(сплошные), выборочные (частичные). |
|проведения банковского аудита; |По организационному признаку они |
|Департаментом страхового надзора |могут быть плановыми и внеплановыми, |
|Министерства финансов РФ – для |комплексными (проводимыми совместно |
|проведения аудита страховых |несколькими контролирующими |
|организаций и обществ взаимного |органами). |
|страхования. Лицензии на проведение |При проведении документальной ревизии|
|общего аудита, а также аудита бирж, |проверяются документы, в особенности |
|инвестиционных фондов выдает, как |первичные денежные документы (счета, |
|правило, Министерство финансов РФ. |платежные ведомости, ордера, чеки), а|
|Основной целью аудиторской |не только отчеты, сметы. И т. П. |
|деятельности является установление |Фактическая ревизия означает проверку|
|достоверности бухгалтерской |не только документов, но и наличия |
|(финансовой) отчетности хозяйствующих|денег, материальных ценностей. Под |
|субъектов и соответствия совершенных |полной ревизией понимают проверку |
|ими финансовых и хозяйственных |всей деятельности предприятия, |
|операций нормативным актам РФ. |организации, учреждения за |
|Аудиторские проверки бывают |определенный период. При выборочной |
|обязательными и инициативными. |ревизии контроль направлен на |
|Обязательная аудиторская проверка |какие-либо отдельные стороны |
|проводится в случаях, прямо |финансово-хозяйственной деятельности |
|установленных законодательными актами|(например, проверка командировочных |
|РФ, инициативная – по решению |расходов, работы по приему налоговых |
|хозяйствующего субъекта. |и страховых взносов). Срок проведения|
|Временные правила аудиторской |ревизии — не более 30 дней. |
|деятельности в Российской Федерации |Результаты ревизии оформляются актом,|
|подробно регламентируют вопросы, |имеющим важное юридическое значение. |
|связанные с оплатой работы аудитора, |Он подписывается руководителем |
|ответственностью хозяйствующего |ревизионной группы, руководителем |
|субъекта за уклонение от проведения |проверяемой организации и ее главным |
|обязательной аудиторской проверки |бухгалтером. Свои возражения и |
|либо препятствование ее проведению; |замечания руководитель и главный |
|с порядком проведения аудиторской |бухгалтер проверяемой организации |
|проверки (в частности, предусмотрены |должны приложить в письменном виде к |
|обстоятельства, при которых |акту ревизии, подписав его. |
|аудиторская проверка не может |На основе акта ревизии принимаются |
|проводиться); |меры по устранению выявленных |
|со структурой и содержанием |нарушений финансовой дисциплины, к |
|заключения аудитора (аудиторской |возмещению причиненного материального|
|фирмы); |ущерба; разрабатываются предложения |
|с порядком проведения аттестации на |по предупреждению нарушений |
|право осуществления аудиторской |государственной дисциплины; виновные |
|деятельности и т. Д. |привлекаются к ответственности. |
|Качество аудиторского заключения | |
|может быть проверено органом, | |
|выдавшим лицензию на осуществление | |
|аудиторской деятельности, по | |
|заявлению хозяйствующего субъекта, по| |
|собственной инициативе или | |
|предложению прокурора. В случае | |
|обнаружения неквалифицированного | |
|проведения аудиторской проверки, | |
|приведшей к убыткам для государства | |
|или для хозяйствующего субъекта, с | |
|аудитора (аудиторской фирмы) могут | |
|быть взысканы на основании решения | |
|суда или арбитражного суда по иску | |
|органа, выдавшего лицензию: | |
|понесенные убытки в полном объеме; | |
|расходы на проведение перепроверки; | |
|штраф, зачисляемый в федеральный | |
|бюджет, в определенном размере. | |
| | |
|22. Понятие и роль государственного и|23. Понятие и предмет бюджетного |
|местного бюджета. |права, его источники. |
| | |
|По российскому законодательству |В связи с функционированием |
|бюджеты разделяются на |государственных и местных бюджетов |
|государственные и местные. Согласно |возникает широкий круг общественных |
|ст. 214 Гражданского кодекса РФ |отношений, которые регулируются |
|(часть первая) к государственной |особым подразделением финансового |
|собственности в РФ относится |права – бюджетным правом. |
|имущество, принадлежащее на праве |Бюджетное право – центральный раздел |
|собственности Российской Федерации |особенной части финансового права, |
|(федеральная собственность), и |связанный с другими разделами и |
|имущество, принадлежащее на праве |институтами последнего, что |
|собственности субъектам РФ |обусловлено положением бюджета в |
|(собственность субъектов РФ). |финансовой системе РФ, его |
|Средства соответствующего бюджета и |координирующей ролью. БП – это раздел|
|иное государственное имущество, не |финансового права, состоящий из |
|закрепленное за государственными |юридических норм, регулирующий |
|предприятиями и учреждениями, |общественные отношения, которые |
|составляют государственную казну |возникают в связи с образованием, |
|Российской Федерации, казну |распределением и использованием |
|республики в составе РФ, казну края, |денежных фондов, сосредоточенных в |
|области, города федерального |государственных и местных бюджетах. |
|значения, автономной области, |Бюджетное право отличается от других |
|автономного округа. А в ст. 215 ГК |институтов финансового права своим |
|указано, что имущество, принадлежащее|предметом, т.е. содержанием |
|на праве собственности городским и |отношений, которые оно регулирует. |
|сельским поселениям, а также другим |Специфика состоит в том, что: а) |
|муниципальным образованиям, является |бюджетное право регулирует отношения |
|муниципальной собственностью. |РФ, её Субъектов и МО, и |
|Средства местного бюджета и иное |соответствующих представительных и |
|муниципальное имущество, не |исполнительных органов. |
|закрепленное за муниципальными |Б) эти отношения возникают в связи с |
|предприятиями и учреждениями, |образованием, распределением и |
|составляют муниципальную казну |использованием денежных фондов |
|соответствующего городского, |государства (в том числе Субъектов) и|
|сельского поселения или другого |МО, имеющих общее значение для |
|муниципального образования. |соответствующей территории. |
|Из этого следует, что государственные|Т.о. бюджетное право регулирует – |
|бюджеты формируются на уровне |- бюджетное устройство РФ; |
|Российской Федерации, республик, |- структуру доходов и расходов |
|входящих в состав Российской |бюджетной системы; |
|федерации, автономной области, |- компетенцию РФ, Субъектов и МО в |
|автономных округов, краев и областей.|области бюджета; |
|Местный бюджет формируется на уровне |- бюджетный процесс, т.е. порядок |
|районов, городов, районов в городах, |формирования и реализации бюджета, а |
|сел, поселков, других |также отчетности об исполнении |
|административно-территориальных |бюджета. |
|образований. | |
|Независимо от уровня формирования |Источники БП – Конституция РФ (ст.ст.|
|бюджет (государственный и местный) |71, 72), закон РФ «об основах |
|можно рассматривать в трех аспектах: |бюджетного устройства и бюджетного |
|1) бюджет как экономическая |процесса», ФЗ «об общих принципах |
|категория; 2) бюджет в материальном |организации МСУ в РФ», указы |
|смысле; 3) бюджет как правовая |Президента РФ, постановления |
|категория. |Правительства РФ, правовые акты |
|Бюджет как экономическая категория |Министерства финансов РФ, а также |
|представляет собой систему |Бюджетный кодекс РФ, принятый 31 июля|
|экономических (денежных) отношений, |1998г. и введенный в действие с 1 |
|возникновение и реализация которых |января 2000г. |
|связана с формированием, | |
|распределением и использованием | |
|бюджетных фондов разного уровня, | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31