Финансовое право РФ (шпаргалка)

|Принцип полноты бюджетной системы |властей. В соответствии с этим |

|обеспечивается двумя моментами: |принципом составление и исполнение |

|полнотой своего структурного состава|бюджетов относится к функциям |

|и полнотой источников дохода, |органов исполнительной власти, а |

|включаемых в бюджеты, и расходов, |рассмотрение, утверждение и контроль|

|относимых на соответствующий бюджет.|за исполнением бюджетов —к функциям |

|Полнота структуры бюджетной системы |органов представительной власти. |

|показывает, насколько обоснованным |Всем без исключения стадиям |

|является существование именно тех |бюджетного процесса свойственен |

|бюджетов, которые имеют место в |принцип специализации бюджетных |

|России на данном этапе. И в этом |показателей. Он выражается в |

|плане ее следует признать полной, |конкретизации доходов бюджетной |

|поскольку она соответствует |системы по источникам, а расходов — |

|государственному и административному|по целевому их направлению. Принцип |

|устройству (делению) Российской |специализации бюджетных показателей |

|Федерации как основному критерию |реализуется через бюджетную |

|своего обоснования. |классификацию — систематизированную |

|Принцип полноты обеспечивается и |группировку доходов и расходов |

|включением в бюджетную систему |бюджетов по однородным признакам. |

|практически всех видов источников |Бюджетная классификация имеет важное|

|дохода, имеющих место на территории |организующее и юридическое значение.|

|Российской Федерации. В этом состоит|С одной стороны, ее применение |

|принципиальное отличие бюджетов от |обеспечивает четкую организацию |

|других денежных фондов. |работы органов власти по |

|Принцип реальности бюджетной системы|формированию и исполнению бюджетов |

|должен обеспечиваться реальными |всех уровней; упрощает осуществление|

|поступлениями денежных средств в |контроля за своевременностью и |

|бюджеты всех уровней. С этой целью в|полнотой поступления бюджетных |

|законодательном порядке определяются|средств и их использованием по |

|конкретные источники доходив, |целевому назначению; создает условия|

|включаемые в бюджеты разного уровня.|для объединения бюджетов в |

|Они могут быть собственными и |консолидированные бюджеты |

|заемными, но эти источники должны |соответствующих территорий; |

|реально существовать, а их |облегчает экономический анализ |

|поступление должно гарантироваться |бюджетных показателей и т.д. С |

|государством. |другой стороны, в бюджетной |

|Принцип самостоятельности бюджетов, |классификации выражена правовая |

|как указано в законодательстве, |организация бюджетов, поскольку, как|

|обеспечивается наличием собственных |уже указывалось, она является |

|источников доходов и правом |юридическим актом, лежащим в основе |

|определять направления их |составления и исполнения бюджетов. |

|использования и расходования. |Составленная на основе бюджетной |

|Принцип гласности в бюджетной |классификации роспись доходов и |

|деятельности обеспечивается, |расходов устанавливает конкретные |

|во-первых, открытым всесторонним |рамки полномочий соответствующих |

|обсуждением бюджетов на предстоящий |субъектов по формированию и |

|год и итогов исполнения бюджетов |использованию бюджетных средств. |

|прошедшего года и, во-вторых, |Для бюджетного процесса характерен и|

|доведением до всего общества |принцип ежегодности, выражающийся в |

|конкретных показателей бюджетов и |ежегодном повторении его стадий. |

|итогов их исполнения. |Разработка и принятие бюджетов на |

| |больший или меньший период времени |

| |не нарушает принципа ежегодности |

| |бюджета и бюджетного процесса, так |

| |как годовые бюджеты принимаются в |

| |любом случае. |

| | |

|28. Участники бюджетного процесса. |29. Составление проекта Федерального|

| |бюджета. |

|В соотв-и со ст. 152 БК участниками | |

|бюджетного процесса являются: |Раздел 6. Ст. 172 БК Составление |

|Президент РФ; органы законодательной|бюджета основывается на: Бюджетном |

|власти; органы исполнительной власти|послании Президента РФ; прогнозе |

|(высшие должностные лица субъектов |соц.-экон-го развития |

|РФ, главы МСУ, финансовые органы, |соответствующей территории на |

|органы, осуществляющие сбор доходов |очередной финансовый год; основных |

|бюджетов, другие уполномоченные |направлениях бюджетной и налоговой |

|органы); органы денежно-кредитного |политики соответствующей территории |

|регулирования (ЦБ РФ); органы гос. И|на очередной финансовый год; |

|муниц-го фин. Контроля; гос. |прогнозе сводного финансового |

|Внебюд-е фонды; главные |баланса по соответствующей |

|распорядители и распорядители |территории на очередной финансовый |

|бюджетных средств; иные органы, на |год; плане развития гос-го или |

|которые законодательством РФ, |мун-го сектора экономики |

|субъектов РФ возложены бюджетные, |соответствующей территории на |

|налоговые и иные полномочия. Каждый |очередной финансовый год.Этапы |

|участник обладает бюд. Полном-ми и |составл-я проекта бюджета: |

|ответст-ю по обеспеч-ю бюд. |1)разраб-ка фед. органами испол-й |

|Процесса. Полномоч-я устанав-ся гл. |власти и выбор Правит-ва РФ плана |

|18 БК:ст. 153 БК-бюджетные |прогноза функцион-я экономики РФ на |

|полномочия законодательных органов: |очередной фин. Год; 2)расред-е фед. |

|рассматривают и утверждают бюджеты и|органами испол-й власти предельных |

|отчеты об их исполнении; |объемов бюд. Финан-я на очередной |

|осуществляют последующий контроль за|фин. Год в соот-и с функцион-й и |

|исполнением бюджетов; формируют и |экон-й классиф-ей расходов бюд-ов и |

|определяют правовой статус органов, |по получателям бюд. Средств; 3) с |

|осуществляющих контроль за |15.07 по 15.08 года предшедствующего|

|исполнением бюджетов соответствующих|очередному фин. Году-здесь Правит-во|

|уровней бюджетной системы РФ; не |рассмат-ет проект бюд-та и сопутст-е|

|имеют права создавать свои резервные|ему док-ты и мат-лы, которые |

|фонды, а также выполнять отдельные |предост-ся ему Минфином, Минэкон-ки |

|функции по исполнению бюджетов (за |и др. органами испол-й власти, а |

|исключением органов местного |т.ж. утверж-ет проект фед. бюджета |

|самоуправления, совмещающих функции |для внесения его в Гос. Думу, он |

|законодательных и исполнительных |утверж-ся в виде ФЗ« О фед. |

|органов). Ст. 154 Бюджетные |бюджете». Начинается расс-е проекта |

|полномочия органов исполнительной |с послания Презид-та ФС РФ, это |

|власти: составляют проект бюджета; |послание направ-ся не позднее марта |

|осущест-ют исполнение бюджета; |года, предшеств-го очеред-иу фин. |

|ведомственный контроль за |Году. Этоь послание явл-ся основой |

|исполнением бюджета; представляют |постан-я Прав-ва по разработке |

|отчет об исполнении бюджета на |проекта фед. бюджета и прогноза |

|утверждение законодательных |соц.-экон. Развития.Составлен-ем |

|органов.Аналогичные полномочия |бюд-та занимается Прав-во и соотв-й |

|органы исполнительной власти |орган исполнит-й власти субъекта и |

|осуществляют по отношению к |МО. Это происходит не позднее чем за|

|государственным внебюджетным фондам.|10 мес. До начала очеред-го фин. |

|Ст.155 Бюджетные полномочия Банка |Года. Вся практич-я работа по |

|России: ЦБ совместно с |составл-ю бюджета осущест-ся |

|Правительством РФ разрабатывает и |Минфином, а Правител-во доводит до |

|представляет на рассмотрение Гос. |испол-х и законод-х органов власти |

|Думы основные направления |конструктивные письма и т.д. по |

|денежно-кредитной политики; |порядку составления проекта. |

|обслуживает счета бюджетов; | |

|осуществляет функции генерального | |

|агента по государственным ценным | |

|бумагам РФ. Ст. 156 Кредитные | |

|организации осуществляют: могут | |

|привлекаться для осуществления | |

|операций по предоставлению средств | |

|бюджета на возвратной основе; | |

|выполняют функции ЦБ по обслуживанию| |

|счетов бюджета; в иск-х случаях | |

|субъекты РФ, МО вправе открывать | |

|счета в кредитных организациях, | |

|обслуживающих расчеты по сделкам, | |

|совершаемым с гос-ми ценными | |

|бумагами субъектов РФ и | |

|муниципальными ценными бумагами. Ст.| |

|157 Органы гос. И муниципального | |

|фин-го контроля: осуществляют | |

|контроль за исполнением бюджета; | |

|проводят экспертизы проектов | |

|бюджета, фед-х и рег-х целевых | |

|программ; осуществляют | |

|предварительный, текущий и | |

|последующий контроль за исполнением | |

|бюджетов и бюджетов государственных | |

|внебюджетных фондов. Ст.158 Главный | |

|распорядитель бюджетных средств – | |

|орган гос. Власти РФ, имеющий право | |

|распределять средства фед-го бюджета| |

|по подведом-м распорядителям и | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты