|Принцип полноты бюджетной системы |властей. В соответствии с этим |
|обеспечивается двумя моментами: |принципом составление и исполнение |
|полнотой своего структурного состава|бюджетов относится к функциям |
|и полнотой источников дохода, |органов исполнительной власти, а |
|включаемых в бюджеты, и расходов, |рассмотрение, утверждение и контроль|
|относимых на соответствующий бюджет.|за исполнением бюджетов —к функциям |
|Полнота структуры бюджетной системы |органов представительной власти. |
|показывает, насколько обоснованным |Всем без исключения стадиям |
|является существование именно тех |бюджетного процесса свойственен |
|бюджетов, которые имеют место в |принцип специализации бюджетных |
|России на данном этапе. И в этом |показателей. Он выражается в |
|плане ее следует признать полной, |конкретизации доходов бюджетной |
|поскольку она соответствует |системы по источникам, а расходов — |
|государственному и административному|по целевому их направлению. Принцип |
|устройству (делению) Российской |специализации бюджетных показателей |
|Федерации как основному критерию |реализуется через бюджетную |
|своего обоснования. |классификацию — систематизированную |
|Принцип полноты обеспечивается и |группировку доходов и расходов |
|включением в бюджетную систему |бюджетов по однородным признакам. |
|практически всех видов источников |Бюджетная классификация имеет важное|
|дохода, имеющих место на территории |организующее и юридическое значение.|
|Российской Федерации. В этом состоит|С одной стороны, ее применение |
|принципиальное отличие бюджетов от |обеспечивает четкую организацию |
|других денежных фондов. |работы органов власти по |
|Принцип реальности бюджетной системы|формированию и исполнению бюджетов |
|должен обеспечиваться реальными |всех уровней; упрощает осуществление|
|поступлениями денежных средств в |контроля за своевременностью и |
|бюджеты всех уровней. С этой целью в|полнотой поступления бюджетных |
|законодательном порядке определяются|средств и их использованием по |
|конкретные источники доходив, |целевому назначению; создает условия|
|включаемые в бюджеты разного уровня.|для объединения бюджетов в |
|Они могут быть собственными и |консолидированные бюджеты |
|заемными, но эти источники должны |соответствующих территорий; |
|реально существовать, а их |облегчает экономический анализ |
|поступление должно гарантироваться |бюджетных показателей и т.д. С |
|государством. |другой стороны, в бюджетной |
|Принцип самостоятельности бюджетов, |классификации выражена правовая |
|как указано в законодательстве, |организация бюджетов, поскольку, как|
|обеспечивается наличием собственных |уже указывалось, она является |
|источников доходов и правом |юридическим актом, лежащим в основе |
|определять направления их |составления и исполнения бюджетов. |
|использования и расходования. |Составленная на основе бюджетной |
|Принцип гласности в бюджетной |классификации роспись доходов и |
|деятельности обеспечивается, |расходов устанавливает конкретные |
|во-первых, открытым всесторонним |рамки полномочий соответствующих |
|обсуждением бюджетов на предстоящий |субъектов по формированию и |
|год и итогов исполнения бюджетов |использованию бюджетных средств. |
|прошедшего года и, во-вторых, |Для бюджетного процесса характерен и|
|доведением до всего общества |принцип ежегодности, выражающийся в |
|конкретных показателей бюджетов и |ежегодном повторении его стадий. |
|итогов их исполнения. |Разработка и принятие бюджетов на |
| |больший или меньший период времени |
| |не нарушает принципа ежегодности |
| |бюджета и бюджетного процесса, так |
| |как годовые бюджеты принимаются в |
| |любом случае. |
| | |
|28. Участники бюджетного процесса. |29. Составление проекта Федерального|
| |бюджета. |
|В соотв-и со ст. 152 БК участниками | |
|бюджетного процесса являются: |Раздел 6. Ст. 172 БК Составление |
|Президент РФ; органы законодательной|бюджета основывается на: Бюджетном |
|власти; органы исполнительной власти|послании Президента РФ; прогнозе |
|(высшие должностные лица субъектов |соц.-экон-го развития |
|РФ, главы МСУ, финансовые органы, |соответствующей территории на |
|органы, осуществляющие сбор доходов |очередной финансовый год; основных |
|бюджетов, другие уполномоченные |направлениях бюджетной и налоговой |
|органы); органы денежно-кредитного |политики соответствующей территории |
|регулирования (ЦБ РФ); органы гос. И|на очередной финансовый год; |
|муниц-го фин. Контроля; гос. |прогнозе сводного финансового |
|Внебюд-е фонды; главные |баланса по соответствующей |
|распорядители и распорядители |территории на очередной финансовый |
|бюджетных средств; иные органы, на |год; плане развития гос-го или |
|которые законодательством РФ, |мун-го сектора экономики |
|субъектов РФ возложены бюджетные, |соответствующей территории на |
|налоговые и иные полномочия. Каждый |очередной финансовый год.Этапы |
|участник обладает бюд. Полном-ми и |составл-я проекта бюджета: |
|ответст-ю по обеспеч-ю бюд. |1)разраб-ка фед. органами испол-й |
|Процесса. Полномоч-я устанав-ся гл. |власти и выбор Правит-ва РФ плана |
|18 БК:ст. 153 БК-бюджетные |прогноза функцион-я экономики РФ на |
|полномочия законодательных органов: |очередной фин. Год; 2)расред-е фед. |
|рассматривают и утверждают бюджеты и|органами испол-й власти предельных |
|отчеты об их исполнении; |объемов бюд. Финан-я на очередной |
|осуществляют последующий контроль за|фин. Год в соот-и с функцион-й и |
|исполнением бюджетов; формируют и |экон-й классиф-ей расходов бюд-ов и |
|определяют правовой статус органов, |по получателям бюд. Средств; 3) с |
|осуществляющих контроль за |15.07 по 15.08 года предшедствующего|
|исполнением бюджетов соответствующих|очередному фин. Году-здесь Правит-во|
|уровней бюджетной системы РФ; не |рассмат-ет проект бюд-та и сопутст-е|
|имеют права создавать свои резервные|ему док-ты и мат-лы, которые |
|фонды, а также выполнять отдельные |предост-ся ему Минфином, Минэкон-ки |
|функции по исполнению бюджетов (за |и др. органами испол-й власти, а |
|исключением органов местного |т.ж. утверж-ет проект фед. бюджета |
|самоуправления, совмещающих функции |для внесения его в Гос. Думу, он |
|законодательных и исполнительных |утверж-ся в виде ФЗ« О фед. |
|органов). Ст. 154 Бюджетные |бюджете». Начинается расс-е проекта |
|полномочия органов исполнительной |с послания Презид-та ФС РФ, это |
|власти: составляют проект бюджета; |послание направ-ся не позднее марта |
|осущест-ют исполнение бюджета; |года, предшеств-го очеред-иу фин. |
|ведомственный контроль за |Году. Этоь послание явл-ся основой |
|исполнением бюджета; представляют |постан-я Прав-ва по разработке |
|отчет об исполнении бюджета на |проекта фед. бюджета и прогноза |
|утверждение законодательных |соц.-экон. Развития.Составлен-ем |
|органов.Аналогичные полномочия |бюд-та занимается Прав-во и соотв-й |
|органы исполнительной власти |орган исполнит-й власти субъекта и |
|осуществляют по отношению к |МО. Это происходит не позднее чем за|
|государственным внебюджетным фондам.|10 мес. До начала очеред-го фин. |
|Ст.155 Бюджетные полномочия Банка |Года. Вся практич-я работа по |
|России: ЦБ совместно с |составл-ю бюджета осущест-ся |
|Правительством РФ разрабатывает и |Минфином, а Правител-во доводит до |
|представляет на рассмотрение Гос. |испол-х и законод-х органов власти |
|Думы основные направления |конструктивные письма и т.д. по |
|денежно-кредитной политики; |порядку составления проекта. |
|обслуживает счета бюджетов; | |
|осуществляет функции генерального | |
|агента по государственным ценным | |
|бумагам РФ. Ст. 156 Кредитные | |
|организации осуществляют: могут | |
|привлекаться для осуществления | |
|операций по предоставлению средств | |
|бюджета на возвратной основе; | |
|выполняют функции ЦБ по обслуживанию| |
|счетов бюджета; в иск-х случаях | |
|субъекты РФ, МО вправе открывать | |
|счета в кредитных организациях, | |
|обслуживающих расчеты по сделкам, | |
|совершаемым с гос-ми ценными | |
|бумагами субъектов РФ и | |
|муниципальными ценными бумагами. Ст.| |
|157 Органы гос. И муниципального | |
|фин-го контроля: осуществляют | |
|контроль за исполнением бюджета; | |
|проводят экспертизы проектов | |
|бюджета, фед-х и рег-х целевых | |
|программ; осуществляют | |
|предварительный, текущий и | |
|последующий контроль за исполнением | |
|бюджетов и бюджетов государственных | |
|внебюджетных фондов. Ст.158 Главный | |
|распорядитель бюджетных средств – | |
|орган гос. Власти РФ, имеющий право | |
|распределять средства фед-го бюджета| |
|по подведом-м распорядителям и | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31