|местного самоуправления. |развитием МСУ произошло обновление |
|Организация составления отчета об |этого законодательства: приняты новые|
|исполнении бюджета возлагается на |нормативные акты как общего значения |
|соответствующее Правительство либо |по вопросам государственных и местных|
|администрацию территории. |доходов, так и по конкретным их |
|Непосредственно составлением отчетов |видам. |
|об исполнении бюджетов занимаются, |К числу актов общего значения |
|финансовые органы. |относится закон РФ «Об основах |
|Законодательством предусмотрено, что |налоговой системы в РФ», Налоговый |
|отчеты об исполнении бюджетов должны |кодекс (часть 1), Бюджетный кодекс. |
|составляться по всем основным |Полномочия субъектов и МСУ определены|
|показателям доходов и расходов |в законах: «Об основах бюджетных |
|соответствующих бюджетов с |прав….», «Об общих принципах |
|необходимым анализом их исполнения, в|организации МСУ в РФ» |
|том числе по обеспечению уровня |Наряду с этим действуют |
|закрепленных доходов. |законодательные акты о различных |
|Составленный финансовыми органами |видах налогов, сборов, пошлин и иных|
|проект отчета об исполнении бюджета |поступлений, зачисляемых в состав |
|передается соответствующим органам |государственных или местных доходов. |
|исполнительной власти для их |В соответствии с названными |
|рассмотрения и представления в органы|законодательными актами, действующая |
|представительной власти. |в РФ система государственных и |
| |местных доходов базируется на |
| |принципе единства. Оно выражается в |
| |том, что в законодательстве РФ |
| |определяются виды государственных и |
| |местных доходов, принципы их |
| |распределения между РФ, её субъектами|
| |и МО. |
| | |
| | |
|34. Государственные расходы: понятие,|35. Финансирование: понятие, |
|правовые основы. |принципы, два режима финансирования. |
| | |
|Обеспечивая выполнение своих задач и |Расходы государства финансируются в |
|функций, государство распределяет и |основном за счет дохода общества, |
|использует финансовые ресурсы. |который концентрируется в |
|Затраты государства, выражающие |государственном бюджете. Затраты |
|урегулированные правовыми нормами |государства покрываются также за счет|
|экономические отношения, |прибыли предприятий, части |
|складывающиеся при распределении и |амортизационных отчислений, |
|использовании централизованных и |долгосрочных банковских ссуд и т.д. |
|децентрализованных фондов денежных |Понятие расходов государства шире, |
|средств и обеспечивающие его |чем понятие расходов государственного|
|бесперебойное функционирование, |бюджета, составляющих лишь часть |
|являются государственными расходами. |общих расходов государства. |
|Экономическая роль государства |Расходы государственного бюджета — |
|проявляется в том, что оно оказывает |это прямые затраты государства, |
|финансовую поддержку отраслям |связанные с его функционированием и |
|народного хозяйства, финансирует |покрываемые за счет бюджетных |
|социально-культурные мероприятия и |средств. Независимо от их направления|
|науку, национальную оборону, |они осуществляются на основе |
|правоохранительную деятельность, |принципов организации государственных|
|судебную систему, систему |расходов: целевого направления |
|государственных органов управления, |средств, что выражается в строго |
|которые практически воплощают его |предметно-целевом назначении |
|функции. Совокупность всех видов |(капитальные вложения, зарплата, |
|расходов государства составляет |командировки и т.д.); максимальной |
|систему его расходов. |эффективности использования, т.е. |
|Поскольку расходы государства |обеспечения общественно необходимого |
|опосредствуют его жения-«.нпрование, |результата при минимальных затратах; |
|а основная часть их покрывается за |и пр. |
|счет бюджетных средств, система |В практику финансирования вошло |
|расходов государственного бюджета |выделение денежных средств из бюджета|
|(т.е. единство всех затрат, |на основах возвратности и |
|покрываемых за счет бюджета |возмездности. В значительной степени |
|государства) прямо зависит от |финансирование осуществляется на |
|политического и |прежних принципах безвозвратности и |
|социально-экономического характера |безвозмездности, но в случаях |
|деятельности государства. |необходимости получения бюджетных |
|Все субъекты Российской Федерации |ассигнований и невозможности |
|наделены правом покрытия затрат, |выделения средств на этих принципах |
|связанных с их функционированием, за |участники финансирования в |
|счет своих бюджетов. Первым |соответствии с законодательством |
|участником правоотношений, связанных |могут получать денежные средства из |
|с покрытием расходов бюджетными |бюджета на возвратной и возмездной |
|средствами, является представляющий |основе. |
|интересы государства, отпускающего |Государственные расходы |
|бюджетные средства, финансовый орган,|осуществляются путем финансирования, |
|который составляет роспись расходов |которое урегулировано следующими |
|бюджета в соответствии с их |правовыми нормами: |
|поквартальным распределением, |Существует 2 режима финансирования: |
|открывает кредиты, имеет права отзыва|а) оборотных средств (текущие |
|их и осуществляет постоянный контроль|расходы); б) основных фондов |
|за использованием бюджетных |(капитальных вложений). |
|ассигнований. | |
|Участником правоотношений при | |
|бюджетном финансироваже является | |
|также кредитное учреждение, в котором| |
|открыт расчетный, текущий (бюджетный)| |
|счет государственной организации, | |
|получающей бюджетные ассигнования. | |
|Третьим участником правоотношений при| |
|бюджетном финансировании выступает | |
|распорядитель бюджетных кредитов — | |
|руководитель учреждения, предприятия,| |
|организации, которому предоставлено | |
|право распоряжаться отпускаемыми для | |
|него бюджетными ассигнованиями, | |
|переводить их нижестоящим | |
|распорядителям. | |
|В зависимости от источников расходы | |
|бывают: централизованные и | |
|децентрализованные. | |
|В зависимости от характера участия в | |
|общественном производстве расходы | |
|бывают: а) оборотных средств (текущие| |
|расходы); б) основных фондов | |
|(капитальных вложений): в) создание | |
|резервов. | |
|Финансово-правовые институты | |
|государственных расходов тесно | |
|переплетаются с институтами | |
|бюджетного права, государственных и | |
|муниципальных внебюджетных фондов, | |
|финансов государственных предприятий,| |
| | |
|Государственные расходы | |
|осуществляются путем финансирования, | |
|которое урегулировано следующими | |
|правовыми нормами: | |
|Законы о федеральном бюджете. | |
|Постановления Правительства | |
|Закон «об инвестиционной | |
|деятельности в РФ, | |
|Бюджетный кодекс. | |
| | |
|36. Сметно-бюджетное финансирование.|37. Финансирование хозяйствующих |
|Смета как основной финансовый план |субъектов. Баланс как основной |
|бюджетного учреждения. |финансовый план хозяйствующего |
| |субъекта. |
|Сущность сметно-бюджетного | |
|финансирования состоит в том, что |В соответствии со ст. 4 Закона «о |
|государственные и муниципальные |конкуренции и ограничении |
|учреждения непроизводственной сферы,|монополистической деятельности на |
|не имеющие своих доходов, все свои |товарных рынках», хозяйствующие |
|расходы на текущее содержание и |субъекты – российские и иностранные |
|расширение деятельности покрывают за|коммерческие организации, их |
|счет бюджета на основе финансовых |объединения, а так же некоммерческие|
|планов — смет расходов. Объем |организации за исключением не |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31