Финансовое право РФ (шпаргалка)

|местного самоуправления. |развитием МСУ произошло обновление |

|Организация составления отчета об |этого законодательства: приняты новые|

|исполнении бюджета возлагается на |нормативные акты как общего значения |

|соответствующее Правительство либо |по вопросам государственных и местных|

|администрацию территории. |доходов, так и по конкретным их |

|Непосредственно составлением отчетов |видам. |

|об исполнении бюджетов занимаются, |К числу актов общего значения |

|финансовые органы. |относится закон РФ «Об основах |

|Законодательством предусмотрено, что |налоговой системы в РФ», Налоговый |

|отчеты об исполнении бюджетов должны |кодекс (часть 1), Бюджетный кодекс. |

|составляться по всем основным |Полномочия субъектов и МСУ определены|

|показателям доходов и расходов |в законах: «Об основах бюджетных |

|соответствующих бюджетов с |прав….», «Об общих принципах |

|необходимым анализом их исполнения, в|организации МСУ в РФ» |

|том числе по обеспечению уровня |Наряду с этим действуют |

|закрепленных доходов. |законодательные акты о различных |

|Составленный финансовыми органами |видах налогов, сборов, пошлин и иных|

|проект отчета об исполнении бюджета |поступлений, зачисляемых в состав |

|передается соответствующим органам |государственных или местных доходов. |

|исполнительной власти для их |В соответствии с названными |

|рассмотрения и представления в органы|законодательными актами, действующая |

|представительной власти. |в РФ система государственных и |

| |местных доходов базируется на |

| |принципе единства. Оно выражается в |

| |том, что в законодательстве РФ |

| |определяются виды государственных и |

| |местных доходов, принципы их |

| |распределения между РФ, её субъектами|

| |и МО. |

| | |

| | |

|34. Государственные расходы: понятие,|35. Финансирование: понятие, |

|правовые основы. |принципы, два режима финансирования. |

| | |

|Обеспечивая выполнение своих задач и |Расходы государства финансируются в |

|функций, государство распределяет и |основном за счет дохода общества, |

|использует финансовые ресурсы. |который концентрируется в |

|Затраты государства, выражающие |государственном бюджете. Затраты |

|урегулированные правовыми нормами |государства покрываются также за счет|

|экономические отношения, |прибыли предприятий, части |

|складывающиеся при распределении и |амортизационных отчислений, |

|использовании централизованных и |долгосрочных банковских ссуд и т.д. |

|децентрализованных фондов денежных |Понятие расходов государства шире, |

|средств и обеспечивающие его |чем понятие расходов государственного|

|бесперебойное функционирование, |бюджета, составляющих лишь часть |

|являются государственными расходами. |общих расходов государства. |

|Экономическая роль государства |Расходы государственного бюджета — |

|проявляется в том, что оно оказывает |это прямые затраты государства, |

|финансовую поддержку отраслям |связанные с его функционированием и |

|народного хозяйства, финансирует |покрываемые за счет бюджетных |

|социально-культурные мероприятия и |средств. Независимо от их направления|

|науку, национальную оборону, |они осуществляются на основе |

|правоохранительную деятельность, |принципов организации государственных|

|судебную систему, систему |расходов: целевого направления |

|государственных органов управления, |средств, что выражается в строго |

|которые практически воплощают его |предметно-целевом назначении |

|функции. Совокупность всех видов |(капитальные вложения, зарплата, |

|расходов государства составляет |командировки и т.д.); максимальной |

|систему его расходов. |эффективности использования, т.е. |

|Поскольку расходы государства |обеспечения общественно необходимого |

|опосредствуют его жения-«.нпрование, |результата при минимальных затратах; |

|а основная часть их покрывается за |и пр. |

|счет бюджетных средств, система |В практику финансирования вошло |

|расходов государственного бюджета |выделение денежных средств из бюджета|

|(т.е. единство всех затрат, |на основах возвратности и |

|покрываемых за счет бюджета |возмездности. В значительной степени |

|государства) прямо зависит от |финансирование осуществляется на |

|политического и |прежних принципах безвозвратности и |

|социально-экономического характера |безвозмездности, но в случаях |

|деятельности государства. |необходимости получения бюджетных |

|Все субъекты Российской Федерации |ассигнований и невозможности |

|наделены правом покрытия затрат, |выделения средств на этих принципах |

|связанных с их функционированием, за |участники финансирования в |

|счет своих бюджетов. Первым |соответствии с законодательством |

|участником правоотношений, связанных |могут получать денежные средства из |

|с покрытием расходов бюджетными |бюджета на возвратной и возмездной |

|средствами, является представляющий |основе. |

|интересы государства, отпускающего |Государственные расходы |

|бюджетные средства, финансовый орган,|осуществляются путем финансирования, |

|который составляет роспись расходов |которое урегулировано следующими |

|бюджета в соответствии с их |правовыми нормами: |

|поквартальным распределением, |Существует 2 режима финансирования: |

|открывает кредиты, имеет права отзыва|а) оборотных средств (текущие |

|их и осуществляет постоянный контроль|расходы); б) основных фондов |

|за использованием бюджетных |(капитальных вложений). |

|ассигнований. | |

|Участником правоотношений при | |

|бюджетном финансироваже является | |

|также кредитное учреждение, в котором| |

|открыт расчетный, текущий (бюджетный)| |

|счет государственной организации, | |

|получающей бюджетные ассигнования. | |

|Третьим участником правоотношений при| |

|бюджетном финансировании выступает | |

|распорядитель бюджетных кредитов — | |

|руководитель учреждения, предприятия,| |

|организации, которому предоставлено | |

|право распоряжаться отпускаемыми для | |

|него бюджетными ассигнованиями, | |

|переводить их нижестоящим | |

|распорядителям. | |

|В зависимости от источников расходы | |

|бывают: централизованные и | |

|децентрализованные. | |

|В зависимости от характера участия в | |

|общественном производстве расходы | |

|бывают: а) оборотных средств (текущие| |

|расходы); б) основных фондов | |

|(капитальных вложений): в) создание | |

|резервов. | |

|Финансово-правовые институты | |

|государственных расходов тесно | |

|переплетаются с институтами | |

|бюджетного права, государственных и | |

|муниципальных внебюджетных фондов, | |

|финансов государственных предприятий,| |

| | |

|Государственные расходы | |

|осуществляются путем финансирования, | |

|которое урегулировано следующими | |

|правовыми нормами: | |

|Законы о федеральном бюджете. | |

|Постановления Правительства | |

|Закон «об инвестиционной | |

|деятельности в РФ, | |

|Бюджетный кодекс. | |

| | |

|36. Сметно-бюджетное финансирование.|37. Финансирование хозяйствующих |

|Смета как основной финансовый план |субъектов. Баланс как основной |

|бюджетного учреждения. |финансовый план хозяйствующего |

| |субъекта. |

|Сущность сметно-бюджетного | |

|финансирования состоит в том, что |В соответствии со ст. 4 Закона «о |

|государственные и муниципальные |конкуренции и ограничении |

|учреждения непроизводственной сферы,|монополистической деятельности на |

|не имеющие своих доходов, все свои |товарных рынках», хозяйствующие |

|расходы на текущее содержание и |субъекты – российские и иностранные |

|расширение деятельности покрывают за|коммерческие организации, их |

|счет бюджета на основе финансовых |объединения, а так же некоммерческие|

|планов — смет расходов. Объем |организации за исключением не |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты