Финансовое право РФ (шпаргалка)

|автономных образований; местные. Они| |

|закрепляются за соответствующими | |

|бюджетами, представляя их | |

|самостоятельную финансовую базу. | |

|4. Помимо бюджета налоги могут | |

|теперь включиться и в | |

|государственные или местные | |

|внебюджетные целевые фонды. Которые'| |

|стали создаваться в последнее время,| |

|в 1990-х гг., в связи с | |

|необходимостью более эффективного | |

|использования средств (например, | |

|дорожные фонды^). | |

| | |

|66. Понятие сбора. Отличие сбора от |67. Законодательство о налогах и |

|налога. |сборах. |

| | |

|Сбор – обязательный взнос, взимаемый |Законодательство РФ о налогах и |

|с организаций и физических лиц, |сборах состоит их Налогового кодекса |

|уплата которого является одним из |РФ, и принятых в соответствии с ним |

|условий совершений в отношении |федеральных законов о налогах с |

|плательщиков сборов госорганами, ОМСУ|сборах. |

|юридически значимых действий, включая|Налоговый кодекс устанавливает |

|предоставление определенных прав или |систему налогов и сборов, взимаемых в|

|выдачу разрешений, лицензий. |федеральный бюджет, а также общие |

| |принципы налогообложения и сборов в |

|При этом выделяется публично-правовой|РФ, в том числе виды налогов и |

|характер сбора. |сборов, взимаемых в РФ, основания |

|Пошлина государственная и таможенная |возникновения (изменения, |

|– сборы. |прекращения) и порядок исполнения |

|Отличия налога от сбора: |обязанностей по уплате налогов и |

| |сборов, принципы установления, |

|Налоги имеет |введения в действие и прекращения |

|индивидуально-безвозмездный характер,|действия ранее введенных налогов и |

|социальная и государственная |сборов РФ (субъектов, МСУ), права и |

|направленность, в то время как сбор |обязанности налогоплательщиков, |

|характеризуется частичной |налоговых органов и других участников|

|возмездностью. |налоговых правоотношений, формы и |

|Обязанность по уплате налога |методы налогового контроля, |

|возникает в любом случае, но при |ответственность за совершение |

|наличии у налогоплательщика объекта |налоговых правонарушений, порядок |

|налогообложения, в то время как |обжалования актов налоговых органов и|

|обязанность уплаты сбора наступает в |действий (бездействий) должностных |

|результате свободного выбора |лиц. |

|плательщика непосредственно по поводу|Действие Налогового кодекса |

|получения нужных ему услуг. |распространяются на отношения по |

|Налог характеризуется строгим |установлению, введению и взиманию |

|периодическим постоянством внесения |сборов в тех случаях, когда это прямо|

|определенной суммы, а сбор нет. |предусмотрено настоящим кодексом. |

| |Законодательство Субъектов РФ и ОМСУ |

| |о налогах и сборах состоит из законов|

| |и иных нормативно-правовых актов о |

| |налогах и сборов Субъектов РФ и ОМСУ,|

| |принятых в соответствии с Налоговым |

| |кодексом. |

| |Законодательство о налогах и сборах |

| |регулирует властные отношения по |

| |установлению, введению и взиманию |

| |налогов и сборов в РФ, а также |

| |отношения, возникающие в процессе |

| |налогового контроля, обжалования |

| |действий органов и ДЛ, и |

| |ответственности за налоговые |

| |правонарушения. |

| | |

|68. Основные принципы |69. Налоговое право: понятие, |

|законодательства о налогах и сборах. |предмет, источники. |

| | |

|К основным принципам законодательства|Общественные отношения, возникающие в|

|о налогах и сборах относятся такие |связи с установлением и взиманием |

|как: 1) верховенство Налогового |налогов, регулируются нормами |

|кодекса над Федеральными законами. 2)|финансового права, которые в своей |

|всеобщности налогообложения. 3) |совокупности представляют один из его|

|равного налогообложения. 4) |институтов — налоговое право. |

|справедливости. 5) соразмерности |Таким образом, налоговое право — это |

|налогов. 6) принцип равенства |совокупность финансово-правовых норм,|

|налогоплательщиков. 7) принцип |регулирующих общественные отношения |

|экономической обоснованности: а) |по установлению и взиманию налогов с |

|налоги должны быть эффективны с точки|юридических и физических лиц в |

|зрения самоокупаемости, т.е. суммы |бюджетную систему и в предусмотренных|

|сбора по каждому отдельному налогу |случаях — внебюджетные целевые фонды.|

|должны превышать затраты на его сбор | |

|и обслуживание; б) установление |Главными источниками налогового права|

|налогов не может быть произвольным. |являются законодательные акты |

|8) единства экономического |Российской Федерации, принятые на их |

|пространства в России. 9) законного |основе законы республик в составе |

|установления налогов и сборов. |Российской Федерации, акты |

| |представительных органов |

|Налоги и сборы не могут иметь |государственной власти краев, |

|дискриминационный характер и различно|областей, автономных образований, |

|применяться исходя из социальных, |органов местного самоуправления. Все |

|расовых, национальных, религиозных и |они базируются на конституционных |

|иных подобных критериев. |нормах, закрепивших исходные |

|Не допускается устанавливать |положения налогового права. |

|дифференцированные ставки налогов и |Конституция РФ относит установление |

|сборов, налоговые льготы в |общих принципов налогообложения на |

|зависимости от формы собственности, |территории субъектов РФ к сфере их |

|гражданства физических лиц или места |совместного с федеральными органами |

|происхождения капитала. |государственной власти ведения. |

|Не допустимы налоги и сборы, |Вопросы федеральных налогов и сборов |

|препятствующие реализации гражданами |относятся к ведению федеральных |

|своих конституционных прав. |органов государственной власти |

| |Российской Федерации. Органы местного|

| |самоуправления регулируют вопросы |

| |налогообложения на своей территории в|

| |пределах, предусмотренных |

| |законодательством РФ. |

| |Исключительно важная роль среди |

| |источников налогового права |

| |принадлежит Закону Российской |

| |Федерации «Об основах налоговой |

| |системы в Российской Федерации» от 27|

| |декабря 1991 г. Его особенности |

| |состоят в том, что он регулирует |

| |налоговые отношения комплексно, |

| |определяет общие, наиболее |

| |существенные положения налогового |

| |права в едином нормативном акте, а |

| |именно: принципы построения налоговой|

| |системы РФ и ее содержание, то есть |

| |перечень налогов, их классификацию, |

| |порядок установления налогов; |

| |обязанности и права |

| |налогоплательщиков, их |

| |ответственность; полномочия налоговых|

| |органов и их должностных лиц; |

| |обязанности банков и ответственность |

| |их должностных лиц в области |

| |налогообложения. |

| |Закон о каждом налоге содержит |

| |следующие основные элементы. |

| |1. Определение круга плательщиков |

| |(налогоплательщиков), их основных |

| |признаков. К ним относятся |

| |юридические лица, другие категории |

| |плательщиков (например, филиалы |

| |юридических лиц) и физические лица, |

| |на которые в соответствии с |

| |законодательными актами возложена |

| |обязанность уплачивать налог. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты