|автономных образований; местные. Они| |
|закрепляются за соответствующими | |
|бюджетами, представляя их | |
|самостоятельную финансовую базу. | |
|4. Помимо бюджета налоги могут | |
|теперь включиться и в | |
|государственные или местные | |
|внебюджетные целевые фонды. Которые'| |
|стали создаваться в последнее время,| |
|в 1990-х гг., в связи с | |
|необходимостью более эффективного | |
|использования средств (например, | |
|дорожные фонды^). | |
| | |
|66. Понятие сбора. Отличие сбора от |67. Законодательство о налогах и |
|налога. |сборах. |
| | |
|Сбор – обязательный взнос, взимаемый |Законодательство РФ о налогах и |
|с организаций и физических лиц, |сборах состоит их Налогового кодекса |
|уплата которого является одним из |РФ, и принятых в соответствии с ним |
|условий совершений в отношении |федеральных законов о налогах с |
|плательщиков сборов госорганами, ОМСУ|сборах. |
|юридически значимых действий, включая|Налоговый кодекс устанавливает |
|предоставление определенных прав или |систему налогов и сборов, взимаемых в|
|выдачу разрешений, лицензий. |федеральный бюджет, а также общие |
| |принципы налогообложения и сборов в |
|При этом выделяется публично-правовой|РФ, в том числе виды налогов и |
|характер сбора. |сборов, взимаемых в РФ, основания |
|Пошлина государственная и таможенная |возникновения (изменения, |
|– сборы. |прекращения) и порядок исполнения |
|Отличия налога от сбора: |обязанностей по уплате налогов и |
| |сборов, принципы установления, |
|Налоги имеет |введения в действие и прекращения |
|индивидуально-безвозмездный характер,|действия ранее введенных налогов и |
|социальная и государственная |сборов РФ (субъектов, МСУ), права и |
|направленность, в то время как сбор |обязанности налогоплательщиков, |
|характеризуется частичной |налоговых органов и других участников|
|возмездностью. |налоговых правоотношений, формы и |
|Обязанность по уплате налога |методы налогового контроля, |
|возникает в любом случае, но при |ответственность за совершение |
|наличии у налогоплательщика объекта |налоговых правонарушений, порядок |
|налогообложения, в то время как |обжалования актов налоговых органов и|
|обязанность уплаты сбора наступает в |действий (бездействий) должностных |
|результате свободного выбора |лиц. |
|плательщика непосредственно по поводу|Действие Налогового кодекса |
|получения нужных ему услуг. |распространяются на отношения по |
|Налог характеризуется строгим |установлению, введению и взиманию |
|периодическим постоянством внесения |сборов в тех случаях, когда это прямо|
|определенной суммы, а сбор нет. |предусмотрено настоящим кодексом. |
| |Законодательство Субъектов РФ и ОМСУ |
| |о налогах и сборах состоит из законов|
| |и иных нормативно-правовых актов о |
| |налогах и сборов Субъектов РФ и ОМСУ,|
| |принятых в соответствии с Налоговым |
| |кодексом. |
| |Законодательство о налогах и сборах |
| |регулирует властные отношения по |
| |установлению, введению и взиманию |
| |налогов и сборов в РФ, а также |
| |отношения, возникающие в процессе |
| |налогового контроля, обжалования |
| |действий органов и ДЛ, и |
| |ответственности за налоговые |
| |правонарушения. |
| | |
|68. Основные принципы |69. Налоговое право: понятие, |
|законодательства о налогах и сборах. |предмет, источники. |
| | |
|К основным принципам законодательства|Общественные отношения, возникающие в|
|о налогах и сборах относятся такие |связи с установлением и взиманием |
|как: 1) верховенство Налогового |налогов, регулируются нормами |
|кодекса над Федеральными законами. 2)|финансового права, которые в своей |
|всеобщности налогообложения. 3) |совокупности представляют один из его|
|равного налогообложения. 4) |институтов — налоговое право. |
|справедливости. 5) соразмерности |Таким образом, налоговое право — это |
|налогов. 6) принцип равенства |совокупность финансово-правовых норм,|
|налогоплательщиков. 7) принцип |регулирующих общественные отношения |
|экономической обоснованности: а) |по установлению и взиманию налогов с |
|налоги должны быть эффективны с точки|юридических и физических лиц в |
|зрения самоокупаемости, т.е. суммы |бюджетную систему и в предусмотренных|
|сбора по каждому отдельному налогу |случаях — внебюджетные целевые фонды.|
|должны превышать затраты на его сбор | |
|и обслуживание; б) установление |Главными источниками налогового права|
|налогов не может быть произвольным. |являются законодательные акты |
|8) единства экономического |Российской Федерации, принятые на их |
|пространства в России. 9) законного |основе законы республик в составе |
|установления налогов и сборов. |Российской Федерации, акты |
| |представительных органов |
|Налоги и сборы не могут иметь |государственной власти краев, |
|дискриминационный характер и различно|областей, автономных образований, |
|применяться исходя из социальных, |органов местного самоуправления. Все |
|расовых, национальных, религиозных и |они базируются на конституционных |
|иных подобных критериев. |нормах, закрепивших исходные |
|Не допускается устанавливать |положения налогового права. |
|дифференцированные ставки налогов и |Конституция РФ относит установление |
|сборов, налоговые льготы в |общих принципов налогообложения на |
|зависимости от формы собственности, |территории субъектов РФ к сфере их |
|гражданства физических лиц или места |совместного с федеральными органами |
|происхождения капитала. |государственной власти ведения. |
|Не допустимы налоги и сборы, |Вопросы федеральных налогов и сборов |
|препятствующие реализации гражданами |относятся к ведению федеральных |
|своих конституционных прав. |органов государственной власти |
| |Российской Федерации. Органы местного|
| |самоуправления регулируют вопросы |
| |налогообложения на своей территории в|
| |пределах, предусмотренных |
| |законодательством РФ. |
| |Исключительно важная роль среди |
| |источников налогового права |
| |принадлежит Закону Российской |
| |Федерации «Об основах налоговой |
| |системы в Российской Федерации» от 27|
| |декабря 1991 г. Его особенности |
| |состоят в том, что он регулирует |
| |налоговые отношения комплексно, |
| |определяет общие, наиболее |
| |существенные положения налогового |
| |права в едином нормативном акте, а |
| |именно: принципы построения налоговой|
| |системы РФ и ее содержание, то есть |
| |перечень налогов, их классификацию, |
| |порядок установления налогов; |
| |обязанности и права |
| |налогоплательщиков, их |
| |ответственность; полномочия налоговых|
| |органов и их должностных лиц; |
| |обязанности банков и ответственность |
| |их должностных лиц в области |
| |налогообложения. |
| |Закон о каждом налоге содержит |
| |следующие основные элементы. |
| |1. Определение круга плательщиков |
| |(налогоплательщиков), их основных |
| |признаков. К ним относятся |
| |юридические лица, другие категории |
| |плательщиков (например, филиалы |
| |юридических лиц) и физические лица, |
| |на которые в соответствии с |
| |законодательными актами возложена |
| |обязанность уплачивать налог. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31