|В материальном смысле бюджет | |
|представляет собой централизованный | |
|денежный фонд, формируемый на том или| |
|ином уровне для обеспечения функций | |
|соответствующих органов | |
|государственной или местной власти. | |
|Именно этот аспект бюджета имеется в | |
|виду, когда в официальных документах | |
|и в практике государственной | |
|деятельности говорят о финансировании| |
|тех или иных мероприятий из бюджета, | |
|о содержании органов и учреждений за | |
|счет средств бюджета, о зачислении | |
|источника дохода на счет бюджета и | |
|т.д. | |
|Бюджет как правовая категория | |
|является основным финансовым планом | |
|образования, распределения и | |
|использования централизованного | |
|денежного фонда соответствующей | |
|территории, утверждаемым | |
|соответствующими представительными | |
|органами государственной или местной | |
|власти. | |
|Утвержденный в установленном законом | |
|порядке бюджет выступает как основной| |
|государственный финансово-плановый | |
|акт или основной финансово-плановый | |
|акт местного уровня. | |
|Для бюджета как основного финансового| |
|плана характерны следующие признаки: | |
|во-первых, бюджет является | |
|универсальным финансовым планом в том| |
|смысле, что его показатели охватывают| |
|практически все области и сферы | |
|экономического и социального | |
|развития. | |
|Во-вторых, бюджет по отношению к | |
|другим финансовым планам является | |
|координирующим. Координация | |
|осуществляется через взаимосвязь | |
|показателей бюджета с показателями | |
|других финансовых планов. В | |
|частности, в финансовых планах | |
|предприятий фиксируются размеры | |
|обязательных платежей в бюджет и | |
|возможные ассигнования из бюджета. | |
|Что же касается госбюджетных | |
|организаций, то все средства, | |
|необходимые им для осуществления | |
|своей деятельности и выделяемые по | |
|смене, полностью проходят по | |
|расходной части соответствующего | |
|бюджета (в зависимости от | |
|подчиненности). | |
|Определение в БК РФ согласно | |
|которому бюджет представляет собой | |
|«форму образования и расходования | |
|денежных средств для обеспечения | |
|функций органов государственной | |
|власти». | |
|С учетом изложенного бюджет | |
|представляет собой основной | |
|финансовый план образования, | |
|распределения и использования | |
|централизованного денежного фонда | |
|разного уровня, утверждаемый | |
|соответствующими представительными | |
|органами государственной или местной | |
|власти для обеспечения задач и | |
|функций государства в целом. | |
| | |
|24. Бюджетные правоотношения. |25. Бюджетная система РФ и её |
|Субъекты бюджетных правоотношений. |особенности. |
| | |
|Вступая в общественные отношения для|Согласно БК РФ под бюджетным |
|реализации своих прав и выполнения |устройством понимается организация |
|обязанностей, субъекты бюджетного |бюджетной системы и принципы ее |
|права становятся участниками |построения. Как видно из |
|бюджетных правоотношений. |определения, бюджетное устройство |
|Этим правоотношениям свойственны |включает в себя два составляющих |
|следующие особенности, касающиеся их|элемента: а) бюджетную систему; б) |
|содержания и субъективного состава: |принципы построения бюджетной |
| |системы. Бюджетная система любого |
|а) они возникают в связи с |государства определяется |
|образованием, распределением и |государственным и |
|использованием централизованного |административно-территориальным |
|государственного или муниципального |устройством (делением). Поэтому в |
|денежного фонда соответствующей |конфедеративном, федеративном и |
|территории. |унитарном государствах оно будет |
|Б) права и обязанности субъектов |разным. |
|правоотношений обусловлены |Россия является федеративным |
|формированием и исполнением бюджета |государством. В связи с |
|как основного финансового плана |разграничением компетенции между |
|государства. |Российской Федерацией и субъектами |
|В) в бюджетных правоотношениях |федерации вытекает необходимость |
|обязательно участвуют государства, |существования федерального бюджета и|
|государственные или МО, или |бюджетов каждого из ее субъектов. А |
|соответствующие органы |наличие |
|государственной власти и МСУ, |административно-территориальных |
|представляющие их интересы. |образований в рамках субъектов |
|Бюджетные правоотношения как и нормы|Российской Федерации предполагает и |
|бюджетного права могут быть |наличие местных бюджетов. |
|процессуальными и материальными. |БК РФ определяет бюджетную систему |
| |как основанную на экономических |
|В круг субъектов бюджетного права РФ|отношениях и юридических нормах |
|входят: |совокупность республиканского |
|1) государство и его территориальные|(федерального) бюджета РФ, |
|подразделения (все субъекты и т.д.);|республиканских бюджетов республик в|
| |составе РФ, бюджетов |
|2) органы государственной власти и |национально-государственных и |
|МСУ (представительные, |административно-территориальных |
|исполнительные). |образований Российской Федерации. |
| |Исходя из особенностей |
| |государственного и |
| |административно-территориального |
| |устройства (деления) Российской |
| |Федерации, ее бюджетная система |
| |представлена следующими видами |
| |бюджетов: |
| |1) федеральный бюджет |
| |(республиканский бюджет РФ); |
| |2) бюджеты субъектов Российской |
| |Федерации, в том числе: |
| |республиканские бюджеты республик в |
| |составе РФ; краевые бюджеты краев |
| |3) местные бюджеты (городские |
| |бюджеты городов, районные бюджеты |
| |районов в городах.) |
| |Вторым составляющим элементом |
| |бюджетного устройства Российской |
| |Федерации являются принципы |
| |(основные начала) построения |
| |бюджетной системы. По БК к ним |
| |относятся принципы единства, |
| |полноты, реальности, гласности и |
| |самостоятельности всех бюджетов, |
| |входящих в бюджетную систему РФ. |
| |Принцип единства бюджетной системы |
| |обеспечивается единой правовой |
| |базой; едиными бюджетными |
| |классификациями, используемыми на |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31