Философия

подошел к пониманию времени и пространства, как к свойствам движения.

Есть две теории относительности:

Специальная. В ней были объединены понятия движение, пространство и время.

Они как свойства материальных объектов меняются от скорости их движения,

как и масса , которая возникает со скоростью движения. Появляются понятия

масса покоя и масса движения. П и в меняются в завис-и от скорости

движения; ритм времени сокращаетя и линейные размеры тела сокращаются.

Следовательно не существует единой системы координат и было введено понятие

– пространственно-временной интервал – это величина которая не меняется при

переходе от одной системы отсчета к другой. Этот интервал позволяет

изменяться пространству и времени в разных напрвлениях, что позволяет ему

оставаться постоянным.

Общая теория относительности связала в едино понятия тяготеющей массы,

пространства и времени. Ритм времени замедляется . Пространство

искривляется под действием поля тяготения. Наблюдения во время солнечных

затмений показали что пространство искривляется. Из этого были сделаны

следствия на основе геометрии Лобачевского (отрицательная кривизна) и

Римана (положительная кривизна), что при положительном искривлении

пространства вселенная замкнута, а при отрицательном вселенная бесконечна.

Решая уравнение Энштейна, Фридман сделал вывод, что наша вселенная м б

стационарной, она или сужается или расширяется. При спектральном анализе

света было установлено, что полосы света смещаются в сторону красного –

значит объекты удаляются, если же к фиолетовому, то объекты приближаются.

Наша же вселенная расширяется. Т о 15-20 млрд лет назад наша вселенная была

сконцентрирована в замкнутой форме пространства. У вселенной есть горизонт,

и за пределы какой-то сферы у человека нет возможности выйти. Открыл

расширяющуюся систему Хаббл. Становление вселенной связывают с черными

дырами сверхплотного состояния, которые отличаются тем что в поле их

тяготения все исчезает, даже луч света. Черные дыры это элементарные

частицы сжатые пространством и временем. В результате взрыва из черной дыры

выделяются элементарные частицы, что приводит к становлению химических

соединений и становлению вселенной.

Философское понимание движения и развития.

В мире все находится в движении, от атомов до вселенной. Все пребывает в

вечном стремлении к иному состоянию, и не по принуждению, а по собственной

природе. Поскольку движ есть сущностный атрибут материи, то оно, также как

и сама материя, несотворимо и неуничтожимо. Движение - это способ сущ

материи. Движ заключено в самой природе материи. Одни формы движ превращ в

другие и ни один вид не берется ниокуда.

Движение материи - не только механическое перемещение тел в пространстве,

но и любые взаимодействия, а также изменения состояний объектов, которые

вызываются этими взаимодействиями. Движение - это и взаимное превращение

элементарных частиц, и обмен веществ в клетках организма, и обмен деят-тью

между людьми в процессе их социальной жизни.

Основные типы движения: 1.- это движение, когда сохраняется качество

предмета; 2.-тип движения, связанный с переходом от одного качества к

другому, с изменением качественного состояния предмета.Это может быть

разрушение предмета, распад его на составляющие элементы, кот. представляют

особые кач-ва, возникающие в рез-те преобразования исходного предмета.

Процессы, связанные с преобразованием кач-ва предметов, с появлением новых

кач-ых состояний, кот. как бы развертывают потенциальные возможности,

скрытые и неразвернутые в предшествующих кач-ых состояниях, характеризуются

как развитие. Процесс развития - это всегда переход одного качества в

другое, направленное формирование новых систем, новых типов организации,

кот. рождаются из предшествующих им систем. Две разновидности процессов

развития: 1) процессы качественных превращений, не выходящие за рамки

соответствующего вида материи, опред-го уровня ее организации. 2) Процессы

перехода от одного уровня к другому. В неживой природе ярким примером

первой разновидности развития может служить эволюция звезд.

Существует несколько качественно различных форм движ материи: механ,

физическая, хим, биологическая, социальная... Качественное разнообразие

одного уровня не м.б. объяснено кач разнообразием другого. Точное описание

движ частиц воздуха не может объяснить смысл чел речи. Однако необходимо

иметь в виду и общие закономерности, свойственные вскм уровням, а также их

взаимодействие. Эта связь выраж в том, что высшее включает низшее. (ДНК -

хим соединение) Однако высшие формы не включены в низшие. (нет жизни в хим

соединениях)

Развитие, необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и

идеальных объектов. Только одновременное наличие всех указанных свойств

выделяет процессы Р среди др изменений: обратимость изменений хар-ет

процессы функционирования; отсутствие закономрности характерно для

случайных процессов катастрофич типа; при отсутствии направленности

изменения не могут накапливаться , и потому процесс лишается характерной

для Р единой, внутренне взаимосвязанной линии. В результате Р. возникает

новое качественное состояние объекта, к-рое выступает как изменение его

состава или структуры (т.е. возникновение, трансформация или исчезновение

его элементов и связей). Способность к Р составляет одно из всеобщих

свойств материи и сознания.

МАТЕРИЯ

Реальность – вещественный, действительный. Объективная реальность –

объктивный мир существующий не зависимо от человеческой воли,

представлений. Субъективная реальность – наоборот. Материя – бесконечное

множество всех существующих в мире объектов и систем, всеобщая субстанция,

субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения. Весь окружающий

мир представляет собой движущуюся материю в ее бесконечных формах и

проявлениях.

Уже в древности философы пытались представить видимое многообразие вещей

как проявление видимого начала. Это общее, несотворимая и не уничтожимая

основа всех вещей получила название субстанции. Формирование субстанции -

это и формирование научного понимания материи. В древней Греции под

субстанцией материалисты понимали конкретное вещество. Древнегреческие

атомисты считали, что субстанция это атом. Все что состоит из атомов и

пустоты. В философии и естествознании нового времени и в работах Ньютона,

Ломоносова анатомические идеи получили развитие. С конца 16в.до начала 19в.

господствовала механистическая картина мира. Материя рассматривалась как

совокупность неделимых атомов, которые наделены геометрическими и

механическими свойствами: массой, протяженностью, формой, непроницаемостью

и способностью перемещаться. Но в это время были высказаны и другие идеи о

материи:

о самодвижении в материи 2) материя понималась как абстрактное понятие, в

котором отображены свойства многообразных веществ. 3) Материи присуща

внутренне мысль. Трактовка материи идеалистическими направлениями фил.

Субъективные идеалисты отождествляли материю с совокупностью ощущений.

Объективные идеалисты считали, что материя пассивна, инертна. Жизнь ей

придает идею. Итак и для материализма и для идеализма характерно

отождествление материи с веществом, с конкретными формами ее проявления; Не

проводится различие м/у фил. пониманием материи и естественноисторическими

взглядами на существующий мир. Маркс и Энгельс понимали под материей

субстанцию. Материя - это всеобщая носительница св-в, отношений, изменений

конкретных вещей. Но материя не существует вне конкретных вещей, а только

через них. В начале 19-20вв. в естество знании было сделано ряд открытий,

которые опровергли старую, мех. картину мира. Открытие рентгеновских лучей

подрывает идею непроницаемости материи. Явление дефекта массы, открытое

Беккерелем при изучении радиоактивного распада. Был сделан вывод, что

материя превращается в материю. Материя исчезает. Материализм ложен.

Открытие Томпсоном электрона отвергает идею о том, что атом не делим.

Прежняя картина мира рушилась. В естествознании наступил методологический

кризис. Новые открытия не вписывались в старую картину мира. Перед фил.

стала задача уточнения понятия . Это сделал Ленин в работе

. Материя - философская категория для

обозначения объективной реальности, кот. дана ч-ку в ощущениях его, которая

копируется, фотографируется, отображается, нашими ощущениями, существующая

независимо от них. В этом определении выделено 2 признака материи: 1)

Признание первичности материи по отношении к сознанию (объективность

ощущения) 2) Признание принципиальной познаваемости мира. Ленин

разграничивает философское понимание материи и естественнонаучные знания о

существующем мире. Ленин способствовал преодолению кризиса в физике,

связанного с включением принципа структурности материи и делимости атомов в

научную картину мира. В домарксисткой философии материя отождествлялась с

конкретными ее видами, напр. атомами и тд. Отождествление на к.-л. этапе

познания филос. понятия М. как объективной реальности с конкретными ест.-

научными представлениями о ее структуре и формах по существу приводит к

исключению еще неизвестных, но реально существующих объектов и систем из

структуры М., что противоречит принципу материального единства мира. Это

единство имеет множество конкретных форм проявления, последов. раскрываемых

наукой и практикой. Всеобщими формами бытия М. являются пространство и

время, которые не существуют вне М., как не может быть и материальных,

которые не обладали бы пространственно временными свойствами.

1.5 Образ природы в динамике европейской философской и общекультурной

традиции.

ПРИРОДА, 1) в широком смылсле—всё сущее, весь мир в многообразии его форм;

понятие П. в этом значении стоит в одном ряду с понятиями материй,

универсума, Вселенной. 2) В более узком смысле — объект науки, а точнее —

совокупный объект естествознания («наук о П.»). П. в целом выступает как

общее понятие об объекте, задающее принципиальную схему понимания и

объяснения того или иного конкретного предмета изучения (напр.,

представления о пространстве и времени, движении, причинности и др.). Такое

общее понятие П. разрабатывается в рамках философии и методологии науки, к-

рые выявляют его осн. характеристики, опираясь при этом на результаты

естеств. наук. Как предельная абст-ракция осн. характеристиками к-рой

являются универсальность, законосообразность и самодостаточность, понятие

П. выдвигается на первые роли в социально-культур-нояттлане-в-эпоху

Возрождения в условиях борьбы против религ. Догматизма и ср.-век.

схоластики, но закрепляется оно лишь с утверждением опытного естествознания

(16— 17 вв.). Совр. естествознание наследует традиции понимания П.,

выработанные в новое время, но одновременно существенно обогащает их. Это

выражается в представлениях о развитии П. и его специфич. закономерностях,

о различных формах двпжения материи и различных структурных уровнях

организации П., в расширении представлений о типах причинных связей и т.п.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты