налогоплательщик для нужд своей профессиональной деятельности;
. некоторый процент заработной платы (обычно 18%), уплачиваемой
налогоплательщиком своим сотрудникам, а также полученного им
дохода (обычно 10%).
Рассчитанный по этим элементам размер налога не должен превышать 3,5%
произведенной добавленной стоимости. Это законодательное ограничение.
Помимо четырех основных, местные органы управления могут вводить и
другие местные налоги:
. налог на уборку территорий;
. пошлина на содержание Сельскохозяйственной палаты, взимаемая
сверх налога на незастроенные участки с того же базиса;
. пошлина на содержание Торгово–промышленной палаты, вносимая
теми, кто уплачивает профессиональный налог;
. пошлина на содержание Палаты ремесел, уплачиваемая
предприятиями, которые обязаны быть включенными в реестр
предприятий и ремесел;
. местные сборы на освоение рудников;
. сборы на установку электроосвещения;
. пошлина на используемое оборудование;
. налог на продажу зданий, перечисляемый в бюджеты департаментов;
. пошлина на автотранспортные средства, налагаемая на все
автотранспортные средства;
. налог за превышение допустимого лимита плотности застройки;
. налог за превышение предела удельной занятости площади;
. налог на озеленение, вносимый в бюджеты департаментов.
Имеются и некоторые другие местные налоги и сборы.
Германия. Наряду с федеральным государством и землями носителями
определенных общественно-социальных функций выступают общины, обладающие
местными бюджетами. Ключевые позиции в налоговом законодательстве
принадлежат федерации.
Вопрос о взимании промыслового налога дискутируется в Германии уже в
течение многих лет. Критике подвергается, прежде всего, то обстоятельство,
что обложению подлежит имущественная часть предприятия. Это частично ставит
налогообложение вне зависимости от получаемой прибыли и ведет к тому, что
предприятие, которое несет убытки, должно отчислять налоги в местный
бюджет. Для общины недостаток промыслового налога – в большой зависимости
от конъюнктуры. Поступления в местный бюджет от промыслового налога
существенно зависят от уровня доходов местных предприятий и посему могут
быть весьма нестабильными. Это усложняет общинам задачи долгосрочного
планирования и инвестирования.
Поземельным налогом облагаются предприятия сельского и лесного
хозяйства, земельные участки компаний и физических лиц. Обычная ставка –
1,2%. Это также местный налог. Освобождены от поземельного налога
государственные предприятия, религиозные учреждения. При переходе участка
земли от одного владельца другому уплачивается взнос в размере 2% покупной
цены. Определяя величину поземельного налога, муниципалитеты, как правило,
разграничивают земли, отведенные под сельскохозяйственные угодья, под
лесные хозяйства и прочие земельные участки.
Наиболее давние традиции имеет в Германии налог на собственность. Его
ввел в 1278 г. король Рудольф фон Габсбург. Налоговая ставка на совокупное
имущество физического лица с 1 января 1995 г. поднята до 1%. До этого она
была на уровне 0,5%. Промышленные предприятия и компании платят 0,6%. При
увеличении ставки налога был поднят и необлагаемый минимум. Ранее не
облагалось налогом имущество стоимостью до 70 тыс. марок, теперь – до 120
тыс. марок. При достижении владельцем собственности возраста 60 лет
льготный потолок повышается еще на 50 тыс. марок.
Для юридических лиц необлагаемый минимум составляет 20 тыс. марок.
Льготы в виде пониженной ставки распространяются на имущество в сельском и
лесном хозяйствах. Переоценка имущества происходит каждые три года.
Налог на имущество предприятий подвергается в Германии серьезной
критике. Фактически оно подлежит тройному обложению: промысловым налогом,
поземельным налогом и налогом на собственность. В отличие от других местных
налогов данный налог нельзя относить на издержки производства и вычитать из
налогооблагаемой прибыли. Он подлежит уплате даже в том случае, если фирма
завершит финансовый год с убытками.
У физических лиц обложению подлежат недвижимое имущество, банковские
счета, ценные бумаги, вклады в страховые компании, драгоценности, предметы
искусства и другие предметы роскоши, яхты, частные самолеты.
Ставка налога на наследство и дарение зависит от степени родства и
стоимости имущества. Различают четыре категории наследников, по которым в
табл. 7, приведены минимальные и максимальные ставки налога.
Таблица 7
Ставки налога на наследство
|Ставка налога, %, при |до 50 тыс. марок|свыше 100 млн. |
|стоимости имущества | |марок |
|Степень родства | | |
|1 |2 |3 |
|Супруги и дети |3 % |35 % |
|Внуки и родители (при |6 % |50 % |
|получении наследства) | | |
| | | |
|Братья, сестры и родители |11 % |65 % |
|(при дарении) | | |
|Прочие |20 % |70 % |
Необлагаемые налогом суммы также различны. Для супругов они составляют
250 тыс. марок, для детей – 90 тыс., внуков – 50 тыс., братьев и сестер –
10 тыс. марок.
В Швеции значительны по величине региональные и местные налоги. Страна
состоит из 24 лэнов и 284 коммун. Их выборные органы среди прочих функций
решают вопросы установления местных налогов. Виды налогов определяет
Рикстаг, а ставки устанавливают лэны и коммуны.
В соответствии с административно–территориальным делением страны
подоходный налог взимается следующим образом: национальный налог в размере
20% – с доходов, превышающих в год 170 тыс. крон; местный подоходный налог,
сильно различающийся по разным местностям, в среднем уплачивается: 13% –
лэнам, 17% – коммунам и 1,1% – церкви. Все лица, включая супругов,
облагаются подоходным налогом индивидуально.
Налог на имущество, наоборот, учитывает суммарную собственность семьи.
Уплачивают его только физические лица. Имущество стоимостью менее 400 тыс.
крон от налога освобождено. В пределах от 400 тыс. до 600 тыс. крон налог
составляет 1,5%, свыше 1,8 млн. крон – 3%.
США. Местные органы управления обладают значительными собственными
источниками финансовых ресурсов, в первую очередь за счет местных налогов.
Причем в последние годы в США, как и в большинстве западноевропейских
стран, наблюдается рост объема финансов местных органов управления,
увеличение их удельного веса в общем фонде мобилизуемых через финансовую
систему средств.
Одновременно на местные финансы перекладывается существенная часть
расходов. В ряде отраслей производственной и социальной инфраструктуры
финансы штатов и местных органов власти выступают в качестве основного
источника финансовых ресурсов. Так, в финансировании за счет государства
социального обеспечения, образования, здравоохранения, дорожного
строительства, в содержании полицейского аппарата, включая противопожарную
защиту, их удельный вес составляет от 70 до 90%, в охране окружающей среды
и ландшафта, сохранении природных ресурсов, гражданском и жилищном
строительстве – около 40%.
К финансам местных органов управления в США относятся финансы
муниципалитетов, тауншитов (поселков в сельской местности), школьных
дистриктов (округов), специальных дистриктов. Звеньями системы местных
финансов являются местные бюджеты, а также специальные фонды, финансы
предприятий, принадлежащих местным органам управления. В настоящее время в
стране более 83 тыс. местных органов управления, располагающих собственной
финансовой базой. В федеральных доходах преобладают прямые налоги. Доходы
штатов и местных органов власти формируются главным образом за счет
косвенных налогов и поимущественного налогообложения.
Помимо федерального налога, налоги на прибыль корпораций введены в
штатах. Ставка налога, как правило, стабильна, хотя в отдельных штатах
встречается градуированная шкала прогрессивного обложения.
Наиболее высок данный налог в штатах Айова – 12%, Коннектикут – 11,5,
округе Колумбия (г. Вашингтон с окрестностями) – 10,25%. Самые низкие
налоги в штатах Юта – 5%, Миссисипи – от 3 до 5%.
Налог на прибыль корпораций предусматривает существенные льготы.
Прежде всего, из чистой прибыли вычитаются штатные и местные налоги на
прибыль, дивиденды от находящихся в собственности корпораций дочерних
компаний, 70–80% дивидендов, полученных от облагаемых налогом местных
корпораций, взносы в благотворительные фонды. Затем применяются налоговые
льготы в рамках ускоренной амортизации, льготы на инвестиции, на
научно–исследовательские и опытно–конструкторские работы. Далее действуют
налоговые скидки, стимулирующие использование альтернативных видов энергии.
Предприятиям предоставляется налоговый кредит в размере 50% стоимости
оборудования, использующего солнечную энергию или энергию ветра.
Свою отдельную от федеральной налоговую систему имеет каждый штат.
Штаты взимают подоходный налог с корпораций и с граждан. Причем вопросы
обложения решать бывает подчас непросто. Так, штат имеет право взимать
налог с доходов корпорации в том случае, если у нее есть на его территории
строения или служащие. Однако компания может не иметь на территории данного
штата ни того, ни другого, но торговать здесь и таким образом получать
прибыль, особенно при широком распространении торговли по каталогам. В
настоящее время ставится вопрос о налогообложении штатами компаний и в этом
случае. Налог на доходы корпораций взимается в 40 штатах.
Не всегда просто бывает решить вопрос о налогообложении личных
доходов. Подоходный налог штату платят его жители и граждане, получающие
здесь доходы. Например, люди, работающие, но не живущие в Нью–Йорке,
уплачивают здесь налог с заработной платы, а с остальных доходов платят по
месту жительства. Ставки подоходного налога штатов колеблются от 2 до 12%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20