Мировой опыт налогообложения и его значимость для России

налогоплательщик для нужд своей профессиональной деятельности;

. некоторый процент заработной платы (обычно 18%), уплачиваемой

налогоплательщиком своим сотрудникам, а также полученного им

дохода (обычно 10%).

Рассчитанный по этим элементам размер налога не должен превышать 3,5%

произведенной добавленной стоимости. Это законодательное ограничение.

Помимо четырех основных, местные органы управления могут вводить и

другие местные налоги:

. налог на уборку территорий;

. пошлина на содержание Сельскохозяйственной палаты, взимаемая

сверх налога на незастроенные участки с того же базиса;

. пошлина на содержание Торгово–промышленной палаты, вносимая

теми, кто уплачивает профессиональный налог;

. пошлина на содержание Палаты ремесел, уплачиваемая

предприятиями, которые обязаны быть включенными в реестр

предприятий и ремесел;

. местные сборы на освоение рудников;

. сборы на установку электроосвещения;

. пошлина на используемое оборудование;

. налог на продажу зданий, перечисляемый в бюджеты департаментов;

. пошлина на автотранспортные средства, налагаемая на все

автотранспортные средства;

. налог за превышение допустимого лимита плотности застройки;

. налог за превышение предела удельной занятости площади;

. налог на озеленение, вносимый в бюджеты департаментов.

Имеются и некоторые другие местные налоги и сборы.

Германия. Наряду с федеральным государством и землями носителями

определенных общественно-социальных функций выступают общины, обладающие

местными бюджетами. Ключевые позиции в налоговом законодательстве

принадлежат федерации.

Вопрос о взимании промыслового налога дискутируется в Германии уже в

течение многих лет. Критике подвергается, прежде всего, то обстоятельство,

что обложению подлежит имущественная часть предприятия. Это частично ставит

налогообложение вне зависимости от получаемой прибыли и ведет к тому, что

предприятие, которое несет убытки, должно отчислять налоги в местный

бюджет. Для общины недостаток промыслового налога – в большой зависимости

от конъюнктуры. Поступления в местный бюджет от промыслового налога

существенно зависят от уровня доходов местных предприятий и посему могут

быть весьма нестабильными. Это усложняет общинам задачи долгосрочного

планирования и инвестирования.

Поземельным налогом облагаются предприятия сельского и лесного

хозяйства, земельные участки компаний и физических лиц. Обычная ставка –

1,2%. Это также местный налог. Освобождены от поземельного налога

государственные предприятия, религиозные учреждения. При переходе участка

земли от одного владельца другому уплачивается взнос в размере 2% покупной

цены. Определяя величину поземельного налога, муниципалитеты, как правило,

разграничивают земли, отведенные под сельскохозяйственные угодья, под

лесные хозяйства и прочие земельные участки.

Наиболее давние традиции имеет в Германии налог на собственность. Его

ввел в 1278 г. король Рудольф фон Габсбург. Налоговая ставка на совокупное

имущество физического лица с 1 января 1995 г. поднята до 1%. До этого она

была на уровне 0,5%. Промышленные предприятия и компании платят 0,6%. При

увеличении ставки налога был поднят и необлагаемый минимум. Ранее не

облагалось налогом имущество стоимостью до 70 тыс. марок, теперь – до 120

тыс. марок. При достижении владельцем собственности возраста 60 лет

льготный потолок повышается еще на 50 тыс. марок.

Для юридических лиц необлагаемый минимум составляет 20 тыс. марок.

Льготы в виде пониженной ставки распространяются на имущество в сельском и

лесном хозяйствах. Переоценка имущества происходит каждые три года.

Налог на имущество предприятий подвергается в Германии серьезной

критике. Фактически оно подлежит тройному обложению: промысловым налогом,

поземельным налогом и налогом на собственность. В отличие от других местных

налогов данный налог нельзя относить на издержки производства и вычитать из

налогооблагаемой прибыли. Он подлежит уплате даже в том случае, если фирма

завершит финансовый год с убытками.

У физических лиц обложению подлежат недвижимое имущество, банковские

счета, ценные бумаги, вклады в страховые компании, драгоценности, предметы

искусства и другие предметы роскоши, яхты, частные самолеты.

Ставка налога на наследство и дарение зависит от степени родства и

стоимости имущества. Различают четыре категории наследников, по которым в

табл. 7, приведены минимальные и максимальные ставки налога.

Таблица 7

Ставки налога на наследство

|Ставка налога, %, при |до 50 тыс. марок|свыше 100 млн. |

|стоимости имущества | |марок |

|Степень родства | | |

|1 |2 |3 |

|Супруги и дети |3 % |35 % |

|Внуки и родители (при |6 % |50 % |

|получении наследства) | | |

| | | |

|Братья, сестры и родители |11 % |65 % |

|(при дарении) | | |

|Прочие |20 % |70 % |

Необлагаемые налогом суммы также различны. Для супругов они составляют

250 тыс. марок, для детей – 90 тыс., внуков – 50 тыс., братьев и сестер –

10 тыс. марок.

В Швеции значительны по величине региональные и местные налоги. Страна

состоит из 24 лэнов и 284 коммун. Их выборные органы среди прочих функций

решают вопросы установления местных налогов. Виды налогов определяет

Рикстаг, а ставки устанавливают лэны и коммуны.

В соответствии с административно–территориальным делением страны

подоходный налог взимается следующим образом: национальный налог в размере

20% – с доходов, превышающих в год 170 тыс. крон; местный подоходный налог,

сильно различающийся по разным местностям, в среднем уплачивается: 13% –

лэнам, 17% – коммунам и 1,1% – церкви. Все лица, включая супругов,

облагаются подоходным налогом индивидуально.

Налог на имущество, наоборот, учитывает суммарную собственность семьи.

Уплачивают его только физические лица. Имущество стоимостью менее 400 тыс.

крон от налога освобождено. В пределах от 400 тыс. до 600 тыс. крон налог

составляет 1,5%, свыше 1,8 млн. крон – 3%.

США. Местные органы управления обладают значительными собственными

источниками финансовых ресурсов, в первую очередь за счет местных налогов.

Причем в последние годы в США, как и в большинстве западноевропейских

стран, наблюдается рост объема финансов местных органов управления,

увеличение их удельного веса в общем фонде мобилизуемых через финансовую

систему средств.

Одновременно на местные финансы перекладывается существенная часть

расходов. В ряде отраслей производственной и социальной инфраструктуры

финансы штатов и местных органов власти выступают в качестве основного

источника финансовых ресурсов. Так, в финансировании за счет государства

социального обеспечения, образования, здравоохранения, дорожного

строительства, в содержании полицейского аппарата, включая противопожарную

защиту, их удельный вес составляет от 70 до 90%, в охране окружающей среды

и ландшафта, сохранении природных ресурсов, гражданском и жилищном

строительстве – около 40%.

К финансам местных органов управления в США относятся финансы

муниципалитетов, тауншитов (поселков в сельской местности), школьных

дистриктов (округов), специальных дистриктов. Звеньями системы местных

финансов являются местные бюджеты, а также специальные фонды, финансы

предприятий, принадлежащих местным органам управления. В настоящее время в

стране более 83 тыс. местных органов управления, располагающих собственной

финансовой базой. В федеральных доходах преобладают прямые налоги. Доходы

штатов и местных органов власти формируются главным образом за счет

косвенных налогов и поимущественного налогообложения.

Помимо федерального налога, налоги на прибыль корпораций введены в

штатах. Ставка налога, как правило, стабильна, хотя в отдельных штатах

встречается градуированная шкала прогрессивного обложения.

Наиболее высок данный налог в штатах Айова – 12%, Коннектикут – 11,5,

округе Колумбия (г. Вашингтон с окрестностями) – 10,25%. Самые низкие

налоги в штатах Юта – 5%, Миссисипи – от 3 до 5%.

Налог на прибыль корпораций предусматривает существенные льготы.

Прежде всего, из чистой прибыли вычитаются штатные и местные налоги на

прибыль, дивиденды от находящихся в собственности корпораций дочерних

компаний, 70–80% дивидендов, полученных от облагаемых налогом местных

корпораций, взносы в благотворительные фонды. Затем применяются налоговые

льготы в рамках ускоренной амортизации, льготы на инвестиции, на

научно–исследовательские и опытно–конструкторские работы. Далее действуют

налоговые скидки, стимулирующие использование альтернативных видов энергии.

Предприятиям предоставляется налоговый кредит в размере 50% стоимости

оборудования, использующего солнечную энергию или энергию ветра.

Свою отдельную от федеральной налоговую систему имеет каждый штат.

Штаты взимают подоходный налог с корпораций и с граждан. Причем вопросы

обложения решать бывает подчас непросто. Так, штат имеет право взимать

налог с доходов корпорации в том случае, если у нее есть на его территории

строения или служащие. Однако компания может не иметь на территории данного

штата ни того, ни другого, но торговать здесь и таким образом получать

прибыль, особенно при широком распространении торговли по каталогам. В

настоящее время ставится вопрос о налогообложении штатами компаний и в этом

случае. Налог на доходы корпораций взимается в 40 штатах.

Не всегда просто бывает решить вопрос о налогообложении личных

доходов. Подоходный налог штату платят его жители и граждане, получающие

здесь доходы. Например, люди, работающие, но не живущие в Нью–Йорке,

уплачивают здесь налог с заработной платы, а с остальных доходов платят по

месту жительства. Ставки подоходного налога штатов колеблются от 2 до 12%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты