Хонда Аккорд Honda Pilot Honda Fit Honda CR-V
Главная

Гонки и Хонда: Honda Racing Corporation

Honda Racing Corporation (HRC, гоночное подразделение компании) было основано в 1982 году. Основных направлений ее деятельности насчитывается два: участие в мотогонках и разработка новых высокопроизводительных мотоциклов. Конечно, на самом деле одно тесно связано с другим. Именно постоянные тесты в жесточайших условиях гонок помогают инженерам компании понять свои ошибки и оценить перспективы новинок. Создаваемые таким образом новые технологии впоследствии используются не только на чисто гоночных средствах, но и на вполне серийных мотоциклах. Кроме того, HRC зарабатывает и сама, продавая образцы своих гоночных мотоциклов. Также подразделение активно занимается образовательными программами.

Основатель империи - Соиширо Хонда - очень большое внимание уделял мотоциклам

Соиширо Хонда, будучи сам гонщиком, конечно не мог остаться в стороне от международного мотоспорта. Уже в 1959 году для участия в тогда самой престижной мотогонке мира - Isle of Man TT - Хонда выставила целых пять мотоциклов. Первые два года ушли на "втягивание", а вот уже в 1961 году мощные моторы, которыми всегда славилась Хонда, сделали свое дело - Майк Хэйлвуд одержал первые победы на мотоцикле Хонда в классе 125 и 250 кубов в рамках мирового Гран-при. Немного позже, в 1966 и в 1967 он же одержал победы в рамках гонки ТТ. С самого первого года своего появления в гонках мотоциклы Хонда обращали на себя внимание "прилизанным", чрезвычайно стильным дизайном, что помогало сразу выделять их из толпы конкурентов.

1961 год - первый триумф Майка Хэйлвуда

В 1979 году после небольшого перерыва состоялось возвращение Honda в международную серию мото Гран-при. Флагманом этого возвращения стал экзотический NR500. Правила Международной Федерации Мотоспорта к тому году усложнились - моторы мотоциклов могли быть оснащены не больше, чем четырьмя цилиндрами. Поэтому цилиндры NR500 были необычно удлинены и содержали по восемь клапанов каждый. Но результат первых гонок показал - инженеры компании сразу погнались слишком за многими зайцами. Эксперимент был признан неудачным. Но работа над ошибками была проделаны, в 1982 трассу бороздил уже NS500, на котором в следующем году Фредди Спенсер принес Хонда первую победу в самом престижном классе - 500 кубических сантиметров. Именно с этого момента марка "Хонда" стала доминирующей в мировом мотоспорте - было одержано множество побед в серии Гран при, в том числе и с такими знаменитыми гонщиками, как Валентино Росси и Мик Дуэн.

Валентино Росси и Хонда: гениальный гонщик и гениальный мотоцикл

Значительны успехи компании и в других областях мотогонок. Так, в мотокроссе Хонда выиграла шесть мировых чемпионатов. Также шесть титулов было завоевано в World Enduro Championship (соревнования особых мотоциклов внедорожной конструкции), в том числе в 2003 году (Стефан Мерримэн) и в 2007 и 2008 гг. (Майк Ахола). Три победы в мировых чемпионатах принадлежат Хонда и в так называемых observed trials (гонки по сильно пересеченной местности).

Эдди Ле Джэн приносил Хонда чемпионства в рамках observed trials три раза - в 1982, 1983 и 1984 годах



Наверх
На главную

Все новости Honda
© 2010-2013 avtomobili-honda.ru
Автомобили Хонда