Гонки и Хонда: Honda Racing Corporation
Honda Racing Corporation (HRC, гоночное подразделение компании) было основано в 1982 году. Основных направлений ее деятельности насчитывается два: участие в
мотогонках и разработка новых высокопроизводительных мотоциклов. Конечно, на самом деле одно тесно связано с другим. Именно постоянные тесты в жесточайших условиях
гонок помогают инженерам компании понять свои ошибки и оценить перспективы новинок. Создаваемые таким образом новые технологии впоследствии используются не
только на чисто гоночных средствах, но и на вполне серийных мотоциклах. Кроме того, HRC зарабатывает и сама, продавая образцы своих гоночных мотоциклов.
Также подразделение активно занимается образовательными программами.
Соиширо Хонда, будучи сам гонщиком, конечно не мог остаться в стороне от международного мотоспорта. Уже в 1959 году для участия в тогда самой престижной мотогонке
мира - Isle of Man TT - Хонда выставила целых пять мотоциклов. Первые два года ушли на "втягивание", а вот уже в 1961 году мощные моторы, которыми всегда
славилась Хонда, сделали свое дело - Майк Хэйлвуд одержал первые победы на мотоцикле Хонда в классе 125 и 250 кубов в рамках мирового Гран-при. Немного позже,
в 1966 и в 1967 он же одержал победы в рамках гонки ТТ. С самого первого года своего появления в гонках мотоциклы Хонда обращали на себя внимание "прилизанным",
чрезвычайно стильным дизайном, что помогало сразу выделять их из толпы конкурентов.
В 1979 году после небольшого перерыва состоялось возвращение Honda в международную серию мото Гран-при. Флагманом этого возвращения стал экзотический NR500.
Правила Международной Федерации Мотоспорта к тому году усложнились - моторы мотоциклов могли быть оснащены не больше, чем четырьмя цилиндрами. Поэтому цилиндры
NR500 были необычно удлинены и содержали по восемь клапанов каждый. Но результат первых гонок показал - инженеры компании сразу погнались слишком за многими
зайцами. Эксперимент был признан неудачным. Но работа над ошибками была проделаны, в 1982 трассу бороздил уже NS500, на котором в следующем году Фредди Спенсер
принес Хонда первую победу в самом престижном классе - 500 кубических сантиметров. Именно с этого момента марка "Хонда" стала доминирующей в мировом мотоспорте
- было одержано множество побед в серии Гран при, в том числе и с такими знаменитыми гонщиками, как Валентино Росси и Мик Дуэн.
Значительны успехи компании и в других областях мотогонок. Так, в мотокроссе Хонда выиграла шесть мировых чемпионатов. Также шесть титулов было завоевано в
World Enduro Championship (соревнования особых мотоциклов внедорожной конструкции), в том числе в 2003 году (Стефан Мерримэн) и в 2007 и 2008 гг. (Майк Ахола).
Три победы в мировых чемпионатах принадлежат Хонда и в так называемых observed trials (гонки по сильно пересеченной местности).
|