Honda Civic, Хонда Цивик
Вряд ли даже последнее поколение Honda Civic можно назвать красивым. Но тем не менее именно этот неказистый и невзрачный субкомпактный
автомобиль открыл корпорации Хонда дверь в ранг ведущих мировых автогигантов. Миллионы владельцев Хонда Цивик ценят свой автомобиль за
неприхотливоть, дешевизну и комфорт. А ведь скоро эта модель будет отмечать свое сорокалетие - первый хэтчбэк Хонда Цивик сошел с конвейера в
далеком 1972.
Небольшой, достаточно скромный автомобильчик первого поколения, казалось бы, ничем не предвещал своего будущего бешенного успеха. Однако удивительное
сочетание низкой стоимости и потрясающей надежности сделало его апологетами множество людей, причем не только в Японии - автомобиль стал экспортироваться и
в Соединенные Штаты. Именно с той поры американские автогиганты серьезно призадумались о том, что их лидерство на национальном рынке могут серьезно покачнуть
их недавние военные противники - японцы.
Понятно, что с тех пор инфляция уже была довольно значительной, но тем не менее стартовая цена Honda Civic вызывает удивление - всего 2 200 долларов. С такими
деньгами могли расстаться довольно значительные слои населения. Вес машины составлял лишь 650 кг., в ее сердце бился 1,2-литровый V4 с мощностью всего-то 50
л.с.
Успех был значительным, поэтому во втором поколении почти ничего не меняли, добавив только для выбора еще два двигателя - 1,3-литровый и мощностью 55 л.с. и
1,5-литровый мощностью 67 л.с. Параллельно шло и расширение предлагаемых кузовов - если первые Хонда Цивик выходили с двумя и тремя дверьми, то в 1982 к ним
добавились седан и универсал.
В третьем поколении новации были более значительным - для новой модификации Civic Si был предложен двигатель DOHC. Это пришлось по вкусу потребителям - японцы
крайне удачно совместили технологии автомобильного спорта и отличные потребительские характеристики - машина стала длиннее и гораздо комфортнее. Универсал
1987 года выпуска в качестве опции мог получить полный привод.
Время шло, и хотя продажи все еще оставались на достаточно высоком уровне, было абсолютно понятно, что техническую часть машины надо существенно модернизировать.
И инженеры Хонда смогли справиться с задачей - двигатель Hyper, в зависимости от типа, развивал мощность от 62 до 92 л.с.
А вот в пятом поколении основной упор был сделан на изменение дизайна. Автомобиль должен был понравиться молодой аудитории и в то же время обладать достаточно
большой вместимостью. Это удалось сделать - необычные и запоминающие формы нового Honda Civic привлекли к нему новых покупателей.
В следующем поколении, увидившем свет в 1995 году, инженеры явно немного отдохнули - чего-то абсолютно нового мы там не увидим - так, чуть видоизмененные
двигатели.
В 2001 году, уже в седьмом поколении, Цивик получил новый дизайн и абсолютно свежую подвеску. Параллельно была выпущена гибридная модификация
модели.
А вот в восьмом поколении (2006-2008) мы обнаруживаем нечто совершенно невиданное - седан отличается от хэтчбэка не только по своему внешнему виду, но и по
техническим характеристикам!
На Детройтском автосалоне в 2011 году японцы предъявили концепты, показывающие будущее, девятое
поколение Honda Civic.
А в сентябре того же года во Франкфурте была показана новая Хонда Цивик в кузове хэтчбэк,
ориентированная на европейский рынок.
|