Мотоциклы Honda, мотоциклы Хонда
Мотоциклы Honda продаются гораздо чаще их остальных японских конкурентов. Так было с того самого момента, как стартовало производство мотоциклов Хонда -
это случилось в 1955 году. На 1982 год пришелся пик производства этих двухколесных транспортных средств - тогда было произведено 3 миллиона мотоциклов
различных типов. К 2006 году эта цифра сократилась примерно в шесть раз, до 550 000 единиц ежегодно, но даже этот показатель гораздо выше, чем у любого из
трех главных конкурентов на местном, японском рынке.
Но местный рынок Хонда покинула еще в 60-х годах двадцатого века, когда объемы производства были еще крайне невелики. Начальной точкой экспансии были избраны
Соединенные Штаты, что, конечно, неудивительно - именно этот рынок был наиболее привлекательным для любого автопроизводителя. А дальше все произошло в буквальном
соответствии с "американской мечтой". Более того, если принять этот случай как классический - маленькая компания входит на рынок, уже почти целиком занятый
известнейшими автогигантами и добивается там невиданного успеха - то историю Хонда в этом смысле можно рассматривать в академических кругах как образец для
подражания. Объяснений этого успеха есть несколько.
Первое из них возникло в 1975 году из аналитического доклада Boston Consulting Group, сделанного по заказу правительства Великобритании. Английские лорды хотели
выяснить, почему в борьбе с японскими конкурентами британские производители мотоциклов потерпели такое сокрушительное поражение. Основной лейтмотив доклада был
таков: японцы сразу стали делать ОЧЕНЬ много мотоциклов, что позволило им в полной мере использовать эффект экономии на масштабе и на обучении персонала.
Англичане такого добиться не смогли.
Второе объяснение было предложено в 1984 году, когда Ричард Паскаль интервьюировал чиновников Хонда, ответственных за работу на американском рынке. И Паскаль
выяснил, что люди из Honda вовсе не считают основной причиной своего успеха "экономию на масштабе". Из их ответов он уяснил для себя, что для японцев прорыв
на автомобильный рынок США был результатом чрезвычайным напряжением сил всех ответственных работников. Гибкость - вот что было крайне важно. Простой пример -
первоначально Хонда собиралась покорять заокеанских потребителей большими мотоциклами, с объемами двигателей больше 300 кубов. Но когда японцы выяснили, что
их собственные небольшие и юркие скутеры, которые обслуживали их базу в Сан-Франциско, крайне интересуют потребителей, они тут же поменяли направление своей
стратегии - так появилась идея продажи Honda Super Cub.
Последнее объяснение на первый план выдвигает лидерство Хонда в области технологий двигателей внутреннего сгорания. Например, высокий показатель удельной
мощности для моторов, которые были разработаны Хонда для своих гоночных мотоциклов, был успешно использован и для производства мопедов.
|