Шестое поколение Хонда Аккорд (2003-2007)
Шестое поколение Аккорда состоит из трех разных моделей, разработанных для японского, северо-американского и европейского рынков. Отметим, что универсал
перестал продаваться в Новом Свете, а купе - в Японии.
Япония
Модели для японского рынка стали более узкими по сравнению с пятым поколением, что позволило Аккорду вновь вернуться в "пятый класс", который предполагал более
низкие ставки налогов. Однако модель в кузове универсал, а также версия Euro R остались в классе № 3. Почти идентичный Аккорду автомобиль Honda Torneo заменил
в Стране Восходящего Солнца модели Honda Ascot и Honda Rafaga.
Северная Америка и Австралия
На этих рынках продавались модели только с кузовами седан и купе. Этот Аккорд стал самым значительным по габаритам в своей истории, разделив платформу с
моделями JDM Honda Inspire и Acura TL. Купе стало значительно отличаться от седана (ранее это была практически просто двухверная версия вместо четырехдверной) -
появилась уникальная фальшрадиаторная решетка, задние и передние фонари, диски и некоторые другие части кузова. Да и рекламироваться купе стало скорее как
отдельная модель - более спортивная, в противовес традиционно семейному седану.
Седан предлагался в комплектациях DX, LX, EX и EX-V6, купе - LX, EX и EX-V6. На версию DX ставился 2,3-литровый мотор I4 (тот же, что был и на пятом поколении),
LX и EX хвастатись 2,3-литровым I4 VTEС. По-прежнему в базе шла 5-скоростная механика, 4-скоростной автомат - за дополнительную плату. Комплектация DX все так же
позиционировалась как очень бюджетная - там не было аудиосистемы, круиз-контроля, окна и двери открывались вручную, имелись 14-дюймовые стальные диски. В версии
LX добавлялись радио, кондиционер, круиз-контроль, "электрические" стекла и двери и 15-дюймовые диски, опять же из стали (версия Special Edition, появившаяся в
2000 году, добавляла ABS и 15-дюймовые легкосплавные диски). С ЕХ дополнительно можно было получить люк, СД-проигрыватель на один диск, легкосплавные диски,
бесключевой доступ в салон, ABS и более качественную отделку салона (кожаный вариант был только опцией, даже для EX). Зато кожаный салон был стандартом для
версии EX-V6.
Хонда приняла знаковое решение - продлить срок жизни шестого поколения на один год. Если посмотреть на предыдущие поколения, то становится очевидным строгая
цикличность выхода каждой последующей версии. Упрощенно эту схему можно назвать 2:4 - то есть первые два года модель продавалось в первоначальной версии,
затем проходило небольшой редизайн и еще через два года уступало место следующему поколению. На продажах увеличение срока жизни шестого поколения нисколько
не сказалось - они продолжали находиться на весьма высоком уровне.
Несмотря на завоеванную репутацию очень надежной машины, Аккорды с двигателем V6 часто страдали из-за отказов коробки передач - это даже послужило поводом для
коллективных судебных исков к компании. В ответ Хонда для моделей 2000 и 2001 годов выпуска увеличила гарантию до 7 лет (или 175 000 км. пробега).
Начиная с 1998 года, Хонда Аккорд начала оснащаться чипами иммобилайзера - противоугонного устройства, препятствующего работе электроники автомобиля. С 1999
года можно было купить Аккорд со складывающимися зеркалами заднего вида.
Европа
Модели для европейского рынка по-прежнему в основном собирали в английском городке Суиндон. Но версии для Старого Света очень сильно отличились как от японских,
так и от североамериканских Аккордов. В Англии делали седан и пятидверный хэтчбэк плюс импорт купе из США.
Стандартная комплектация модели находилась на вполне сравнимом уровне с тогдашними конкурентами - Ford Mondeo, Peugeot 406, Vauxhall Vectra и др. Начальный
вариант S продавался с ABS, кондиционером и иммобилайзером уже в базе. SE расширяло возможности в плане окраски кузова металликом, круиз-контроля, климат-контроля
и - чуть позже - спутниковой навигацией. Версия ES 1998-1999 гг. добавляла к вышеперечисленному подогрев передних сидений и кожаный салон.
В 2001 году произошел легкий редизайн, затронувший решетку радиатора, диски бампера и фары (передние и задние). В том же году появился и новый уровень
комплектации - Type-V - кожаный салон, спутниковая навигация и автоматическая коробка "типтроник". Спортивный вариант, которым являлась комплектация SE,
предлагал в качестве внешних новаций спойлер и окрашенный обвес (в противоположность черному пластику).
См. также:
Фото шестого поколения Хонда Аккорд (1997-2002, седан, купе)
|