Пятое поколение Хонда Аккорд (1994-1997)
В 1994 году габариты Хонда Аккорд в его уже пятом по счету поколении стали еще более солидными - кузов теперь ставился на увеличенное шасси CD. Главным образом
это было сделано исходя из предпочтений потребителей США - именно эта страна стала для Хонда основным рынком сбыта модели. Надо отметить, что модель хотя и росла
в размерах, но только в ширину, а не в длину - это делало возможным позиционировать Honda Accord все еще
в среднеразмерном сегменте. Но такой широкий автомобиль в Японии уже перешел в другой разряд (благодаря наличию более мощных моторов), в котором требовалось
уплата гораздо более серьезных налогов - поэтому на родине прежнюю роль Аккорда стали постепенно играть такие модели, как Honda Ascot и Honda Rafaga.
Механическая коробка в этом поколении осталась неизменной, в то время как автомат был серьезно переосмыслен - теперь управлять ею стала фирменная программа
Grade-Logic. Все модели получили более эргономичный интерьер, в стандартную комплектацию вошли двойные подушки безопасности. Только для комплектации EX предлагался
двигатель F22B1 Sohc VTEC (2,2 литра, 4 цилиндра, 145 л.с.), 15-дюймовые легкосплавные диски и стабилизатор, установленный на задней оси. Можно было также для EX
заказать кожаный салон, такие модели получили наименование EX-L. Версии DX и LX комплектовались точно так же, как и предыдущее поколение, только несколько был
доработан мотор F22B2 (130 л.с., на пять больше, чем в предыдущей версии).
В 1994 году журнал Motor Trend признал Аккорд лучшим импортным автомобилем в США. Аккорд в кузове купе, так же, как и прошлом поколении, был очень похож на седан.
После пятого поколения универсалы же больше в США не предлагались - до появления в 2009 году Accord Crosstour.
В 1995 дебютировала версия Аккорда с шестицилиндровым мотором С27 (2,7 литра), позаимствованным у первого поколения Acura Legend. Получить новый мотор можно было
только в комплектациях LX и EX, которые получили таким образом приставку V6. Так как сам по себе мотор был довольно высок, в платформу CD пришлось внести
существенные изменения, которые, впрочем, при взгляде со стороны совсем незаметны. Обе комплектации V6 использовали 4-скоростной автомат, 15-дюймовые колесные
диски и немного измененную фальшрадиаторную решетку. Среди прочих изменений в Аккорде 1995 модельного года отметим новые сочетания цветов кузова и салона.
1996 - год небольшого редизайна пятого поколения. Бамперы стали чуть более закругленными, передняя часть также поменялась, в том числе и в области оптики (которая
была модифицирована и сзади). Для того, чтобы получить преимущество перед конкурентами, тогдашний главный исполнительный директор Хонды Нобухико Коамото решил
использовать одну единую платформу для всего шестого поколения, ставя на нее разные кузовы разных размеров - в зависимости от того, что требовалось на конкретном
рынке. Так, в США в 1996 Аккорд продавался и в версии юбилейной модели (25 лет с начала выпуска первого автомобиля серии), которая позиционировалась между DX и
LX.
В 1997 году появилась и версия Special Edition (не надо путать ее с SE), которую можно было купить в одном из трех цветов - Heather Mist Metallic, San Marino Red
и Dark Currant Pearl. Среди элементов комплектации обратим внимание на противоугонную систему с бесключевым доступом в салон, СД-проигрыватель на один диск,
молдинги в цвет кузова, оригинальные диски и люк. Коробка передач - только автоматическая, двигатель - такой же, как в LX.
См. также:
Фото пятого поколения Хонда Аккорд (1994-1997, седан, купе, универсал)
|