На Honda Click по Самуи
24/12/2011
Всю жизнь проживя в северном городе, я прекрасно понимал, что использовать в условиях мегаполиса мотоциклы - удовольствие ниже среднего. Но вот отправившись на зимовку в
Таиланд, на остров Самуи, понял, что для относительно небольшого тропического острова (60 км. по кольцевой) байк - чуть ли не идеальный вариант. Байков здесь море, гораздо
больше, чем машин. Они стоят рядами почти у каждого здания, как ковбойские лошади у коновязи рядом с каким-нибудь кабаком. Свое знакомство с байками (назвать его полноценным
мотоциклом, конечно, нельзя) я начал с Хонды Клик - и ни разу не пожалел об этом.
Вот первая Honda Click, которую я взял на пару дней под залог загранпаспорта (в будущем удавалось договориться на копию плюс депозит). День - 150 бат (приблизительно 150 рублей).
Автоматическая машинка, газ убирать-добавлять можно правой ручкой, два тормоза, передний и задний. Под сиденьем (видел, как на таком умещалось 4 человека) небольшой бардачок
плюс отверстие бензобака. В теории разогнаться может до 110, у меня больше 95 не получалось.
Конечно же, в первый день я упал, несмотря на предостережения бывалого, встретившего меня Сергея "не гонять". Правый поворот, песок на обочине... Остался на асфальте, байк
улетел в траву. Остановились иностранцы, хотели помочь, но я сказал, что все окей. Действительно, небольшой шок был, на подбородке, правой руке и ноге внушительные ссадины, но
вполне терпимо. Байк тоже ехал, он лишь поцарапался слегка. Если бы не сильная боль в большом пальце, в больницу бы не поехал. Но так как подозревал перелом, то пришлось
отправиться. Итог - отдал кучу денег, у пальца был только ушиб. Хозяевам через день отдал 1000 рублей за ремонт царапин (байк все же был новый) и на пару дней отложил аренду
следующего.
Но "заболевание" Хондой Клик уже состоялось. Байк на Самуи - это реальная свобода передвижения, это возможность посетить те места, которые недоступны обычным "пакетным" туристам,
которых возят только на определенные "view point". На байке можно объехать любую пробку, протискиваясь между машинами и тротуаром, кстати, это очень увлекательно. На
подержанном байке (тоже Honda Click, для новичков она - самое то) я ездил по крутым горам Самуи с ужасными дорогами, которые представляли из себя просто сборище острых булыжников.
Камни били по днищу байка, тот вилял, на особо крутых подъемах натужно ревел, но всегда с успехом вывозил куда надо. Другое дело, что с пассажиром за спиной стопроцентно будет
сложнее.
В общем, теперь Хонда Клик - как родной брат, помогающий наиболее полно изучить и понять "остров кокосовых пальм". Однако новичкам, разумеется, советую на первое время
относиться к нему крайне осторожно. Несмотря на скромные габариты, машинка весьма резвая, небольшое движение правой рукоятки может обернуться резким набором скорости. Особенно
опасны в этом смысле старт с места. Ну и, разумеется, будьте крайне аккуратны на мокрых участках и на песке. Дать по газам на таком участке - значит с очень высокой степенью
вероятности получить необратимый занос.
|