Шпора по философии, кандидатский минимум

|органического мира. Его теория не только | |

|объясняет характер этих противоречий, но и | |

|указывает пути, по которым они разрешаются | |

|в мире животных и растений. Значительное | |

|место во всех трудах Дарвина, и в | |

|частности, в «Происхождении видов», | |

|занимают доказательства самого факта | |

|органической эволюции. Сейчас | |

|общепризнанно, что в основе всего живого | |

|лежат сходные химические соединения группы | |

|белков, среди которых особое положение | |

|имеют нуклеопротеиды. Это — соединения | |

|белковых тел и нуклеиновых кислот. | |

|Нуклеопротеиды составляют основной | |

|компонент клеточного ядра растений и | |

|животных. Исследования в области | |

|молекулярной биологии показали, что | |

|нуклеиновые кислоты ответственны за многие | |

|важные процессы жизнедеятельности | |

|организмов. При этом особую роль играют | |

|макромолекулы дезоксирибонуклеиновой | |

|кислоты (ДНК) и рибонуклеиновой кислоты. | |

|Доказательством эволюции служит и сходство | |

|органов животных, выражающееся в их | |

|положении, соотношении в общем плане | |

|строения и в развитии из сходного зачатка | |

|зародыша. Сходные органы называются | |

|гомологичными органами. Эволюционная теория| |

|объясняет сходство органов общностью | |

|происхождения сравниваемых форм, тогда как | |

|сторонники креационистских концепций | |

|истолковывали это сходство как волю творца,| |

|создававшего группы животных по | |

|определенному плану. Подтверждением идеи | |

|эволюции является отражение истории | |

|развития организмов на их строении и на | |

|процессах зародышевого развития, а также | |

|географическое распространение организмов. | |

|Особое место в разработке и углублении | |

|эволюционных представлений занимает | |

|генетика. Представления о неизменности | |

|генов начинают преодолеваться в 20—30-е | |

|годы XX в. в связи с возникновением | |

|популяционной, эволюционной генетики. | |

|Выяснение структуры популяций позволило | |

|по-новому посмотреть на эволюционные | |

|процессы, разыгрывающиеся на популяционном | |

|уровне. Генетика дала возможность | |

|проследить основные этапы эволюционного | |

|процесса от появления нового признака в | |

|популяции до возникновения нового вида. Она| |

|принесла в исследование внутривидового, | |

|микроэволюционного уровня точные | |

|экспериментальные методы. | |

| |35. Эмпирическое познание и его методы. |

| |Эмпирическое познание предполагает |

| |формирование на основе данных наблюдения |

| |особого типа знания - научного факта. |

| |Научный факт возникает как результат очень |

| |сложной рациональной обработки данных |

| |наблюдений: их осмысления, понимания, |

| |интерпретации. Эмпирическое исследование в |

| |основе своей ориентировано на изучение |

| |явлений и зависимостей между ними. Оно |

| |базируется на непосредственном практическом|

| |взаимодействии исследователя с изучаемым |

| |объектом. Оно предполагает осуществление |

| |наблюдений и экспериментальную деятельность|

| |- в этом заключается особая роль эмпирии в |

| |науке. Эмпирический уровень познания имеет |

| |сложную организацию. Можно выделить два |

| |подуровня: во-первых, наблюдений, |

| |во-вторых, эмпирических фактов. Переход от |

| |данных наблюдения к эмпирическому факту |

| |предполагает следующие познавательные |

| |операции: во-первых, рациональную обработку|

| |данных наблюдения и поиск в них устойчивого|

| |инвариантного содержания. Во-вторых, для |

| |установления факта необходимо истолкование |

| |выявленного в наблюдениях инвариантного |

| |содержания (широко используются ранее |

| |полученные теоретические знания) Методы |

| |эмпирического познания: наблюдение - |

| |целенаправленное восприятие явлений |

| |объективной действительности, в ходе |

| |которого мы получаем знание о внешних |

| |сторонах, свойствах изучаемых объектов; |

| |описание - закрепляет и передает результаты|

| |наблюдения с помощью определённых знаковых |

| |средств. Описание подразделяется на два |

| |основных вида качественное и |

| |количественное. Количественное описание |

| |осуществляется с применением языка |

| |математики (фиксация данных измерения); В |

| |основе операции измерения лежит сравнение |

| |объектов по каким-либо сходным свойствам |

| |или сторонам. |

| |10. Конкретно-ситуативный характер |

| |биологической психики, ее целесообразные |

| |функции. |

| |Психика-специфич форма отражения, кот |

| |нач-ся с чувств-ти – непосредств-х |

| |пепереживаний, связанных с присоб-ем к |

| |среде. |

| |Основой мех-ма чувтс-ти явл. нервные имп-сы|

| |– биоэлектр сигналы, кот не изменяют |

| |физиолог. процессы, а явл средством связи с|

| |биол-ки значимыми параметрами. |

| |В ответ на изменение внеш среды ж-ое не |

| |перестраивает свои физиол. фкц, а изм-ет |

| |свое поведение и место пребывания. Так |

| |шорох сам по себе нейтрален, но он заст-ет |

| |ж-ое применить меры предосторожности. Он |

| |ориентирует поведение ж-го, инфор-ет его щ |

| |сущ-нии биол-ки знач-го объекта. |

| |Жив-ая психика отражая пространств-врем |

| |парам-ры отражает и биол-ки нейтраль. |

| |св-ва, но этот момент не носит самост-го |

| |хар-ра, а подчинен целям адаптации и |

| |самосохр-я. |

| |Для ж-го предмет псих-го отраж-я сводится |

| |только к тому субъек-му переживанию, кот он|

| |выз-ет у орг-ма вданной ситуации. Психика |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты