| |подготовиться к смерти и бессмертию. К |
| |жизни (к понятию) относились по-разному, |
| |кто считал жизнь сном, кто страданием, кто |
| |безумием и т. д. Кто воспринимает жизнь |
| |как драму – какая бы удачная и долгая не |
| |была жизнь конец её неизбежен. Эпикур |
| |говорил – когда мы существуем, смерти еще |
| |нет, а когда присутствует смерть, нас нет. |
| |Человек, в отличие от животного, размышляет|
| |о смерти, но животные чувствуют приближение|
| |смерти. Одноклеточные организмы бессмертны,|
| |когда организмы становятся многоклеточные в|
| |него как бы встраивается механизм |
| |самоуничтожения на определенном этапе |
| |развития, связанный с геномом. Мудрость |
| |человека выражается в спокойном отношении к|
| |жизни и смерти, человек должен относиться к|
| |ним одинаково. |
| |Жизнь, смерть и бессмертие рассматривается |
| |в биологическом измерении, второе измерение|
| |рассматривается с уяснением специфики |
| |человеческой жизни и её отличия от жизни |
| |всего живого, третье связано с идеей |
| |бессмертия (дело, дети, внуки, предметы его|
| |деятельности, идеи, образы и т. д.). |
| |Мумификация – тоже вид бессмертия. Есть |
| |также бессмертие – растворение умершего |
| |тела и духа во Вселенной. Христианство: |
| |«День смерти лучше дня рождения» |
| |Бессмертие через восприятие Ислам: человек |
| |сотворён волей Аллаха Существует немало |
| |концепций жизни, смерти, бессмертия, |
| |основанных на без религиозном подходе к |
| |миру и человечеству – жизнь – всё, а смерть|
| |– трагедия, которая делает жизнь |
| |бессмертной. Для неверующего – невозможно |
| |полное сохранение, сохраняется вещество, |
| |энергия, значит частицы нашего «я» после |
| |смерти войдут в вечный круговорот бытия |
| |(закон сохранения). Жизнь, смерть, |
| |бессмертие в духовном опыте вечности. |
| |Человек – единственное существо, которое |
| |осознаёт свою смертность и может делать её |
| |предметом размышления. Первой реакцией, |
| |следующей за осознанием своей смертности, |
| |может быть чувство безнадёжности и |
| |растерянности, даже панической. Преодолевая|
| |это чувство, человек, однако всю оставшуюся|
| |жизнь существует, отягощённый знанием о |
| |грядущей собственной смерти; более точно, |
| |это знание, хотя в большинстве жизненных |
| |ситуаций оно таится в скрытых глубинах |
| |сознания, становится тем не менее |
| |основопологающим в последующем духовном |
| |развитии человека. Жизнь каждого человека |
| |не бесконечна, а обрывается смертью, |
| |небытием… история мировой культуры |
| |раскрывает извечную связь поисков смысла |
| |человеческой жизни с попытками разгадать |
| |таинство небытия, а также со стремлением |
| |жить вечно и если не материально, то хотя |
| |бы духовно, нравственно победить смерть. |
| |Понимание смысла и ценности человеческой |
| |жизни опирается, следовательно, на учении о|
| |социальной сущности человека. Мысль о |
| |неизбежности биологической смерти человека,|
| |проходящие красной нитью через творчество |
| |Толстого, неразрывно связана у него с |
| |утверждением нравственного, духовного |
| |бессмертия человека. Смерть страшна для тех|
| |кто не видит как бессмысленна и погибельна |
| |его одинокая личная жизнь, и кто думает что|
| |он не умирает… |
|18. Формы логического мышления и роль языка|46. Мировоззрение, его структура, роль в |
|в их образовании. Понятие языка науки. |жизни человека. Мировоззрение и философия. |
|Логика – это наука о бытии. Абстрактное |Мировоззрение - это обобщенная система |
|мышление представляет собой результат |взглядов человека (и общества) на мир в |
|языковой коммуникации. Первично язык и |целом, на свое собственное место в нем, |
|мышление представляли единое целое. Язык |понимание и оценка человеком смысла совей |
|способствует образу отрываться от предмета,|жизни и деятельности, судеб человечества; |
|которое отражается в этом образе, и |совокупность обобщенных научных, |
|сохраняться в психике в виде значения этого|философских, социально-политических, |
|слова. Слово может иметь не одно, а |правовых, нравственных, религиозных, |
|несколько значений. |эстетических ценностных ориентаций, |
|Функции языка – назывная и побудительная, |верований, убеждений и идеалов людей. |
|или запретительная. С появлением языка |Мировоззрение отражает ценностное отношение|
|появились человеческие отношения. Сущность |субъекта к окружающему миру или самому |
|языка выявляется в его двуединой функции: |себе. |
|служить средством общения и орудием |Таким образом, мировоззрение есть |
|мышления. Формы мышления – это понятие, |определенная форма духовного освоения |
|суждение, умозаключение, способ связи |действительности под углом зрения отношения|
|составных частей мысленного содержания, в |субъекта к ней. Мировоззрение, в конечном |
|результате этой операции мы теряем образное|счете, направлено на осознание, |
|содержание, но появляется возможность |осмысливание места, роли человека в |
|заключения выводного знания. Понятие – |окружающем мире, чтобы конкретизировать |
|мысль о предмете. Суждения – различны по |понятие мировоззрения стоит рассмотреть его|
|содержанию, а общее по строению у них то, |структуру. Возможны различные срезы в |
|что они имеют одни и те же элементы и |структуре мировоззрения в зависимости от |
|способ связи. С появлением логических форм |того, с каких позиций анализируется подход:|
|человек стал отделять себя от предметов, | |
|они становятся предметом мысли. У человека |Учитывая различия субъектов мировоззрения, |
|две структуры: |можно говорить о мировоззрении |
|А) бессознательная – это совокупность |индивидуально - личностном и мировоззрении |
|бессознательных импульсов, обеспечивающих |общества на определенной ступени его |
|самосохранение, а основным является либидо;|развития (культура). |
| |Можно различать элементы мировоззрения, |
|Б) сознательная – находится в антагонизме с|исходя из особенностей того вида отношений |
|бессознательным. |человека к миру, результатом которых эти |
| |компоненты структуры и являются: |
| |2.1. Познавательная компонента |
| |мировоззрения, в которую входят |
| |разнообразные знания о мире, предметные |
| |(вера, чувственно- эмоциональные знания). |
| |2.2 Ценностная компонента, т.е. цели, |
| |идеалы, оценки и их критерии ценностные |
| |ориентации и установки. Этот элемент |
| |мировоззрения является ядром мировоззрения.|
| | |
| |2.3.Нормативно-регулятивная компонента |
| |включает различные нормы, правила |
| |деятельности и поведения человека, которые |
| |регламентируют деятельное поведение |
| |человека и опираются на предшествующие |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23