|Современный логический позитивизм |Следовательно, после того как, например, в |
|рассматривает П. п. как псевдопроблему и |земной семье найдена разгадка тайны святого|
|полагает, что связанные с ней трудности |семейства, земная семья должна сама быть |
|разрешимы путем применения различных языков|подвергнута теоретической критике и |
|к описанию сознания, поведения и |практически революционно преобразована. |
|нейрофизиологических процессов. В |5. Недовольный абстрактным мышлением, |
|противоположность различным идеалистическим|Фейербах апеллирует к чувственному |
|концепциям диалектический материализм |созерцанию; но он не рассматривает |
|трактует П. п., исходя из понимания психики|чувственность как практическую, |
|как особого свойства высокоорганизованной |человечески-чувственную деятельность. |
|материи, к-рое возникает в процессе |6. Фейербах сводит религиозную сущность к |
|взаимодействия живых существ с внешним |человеческой сущности. Но сущность человека|
|миром и, отображая его, способно активно |не есть абстракт, присущий отдельному |
|влиять на характер этого взаимодействия. В |индивиду. В своей действительности она есть|
|различных разделах психофизиологии и |совокупность всех общественных отношений. |
|смежных с ней дисциплин накоплен огромный |Фейербах, который не занимается критикой |
|материал о многообразных формах зависимости|этой действительной сущности, оказывается |
|психических актов от их физиологического |поэтому вынужденным: |
|субстрата и роли этих актов (как функции |1) абстрагироваться от хода истории, |
|мозга) в организации и регуляции |рассматривать религиозное чувство [Сепии] |
|жизнедеятельности (учение о локализации |обособленно и предположить абстрактного — |
|высших психических функций, об идеомоторных|изолированного — человеческого индивида; |
|актах, данные ряда разделов нейро- и |2) поэтому у него человеческая сущность |
|патопсихологии, психофармакологии, |может рассматриваться только как «род», как|
|психогенетики и др.). |внутренняя, немая всеобщность, связующая |
|Не экспериментальные метод: 1. Наблюдение |множество индивидов только природными |
|-целенаправленное, организованное |узами. |
|восприятие и регистрация объекта. |7. Поэтому Фейербах не видит, что |
|Наблюдение наряду с самонаблюдением |«религиозное чувство» само есть |
|является старейшим психологическим методом;|общественный продукт и что абстрактный |
|2. Анкетирование; 3. Беседа; 4. |индивид, подвергаемый им анализу, в |
|Монографический метод является |действительности принадлежит к определенной|
|синтетическим методом и конкретизируется в |форме общества. |
|совокупности самых разнообразных |8. Общественная жизнь является по существу |
|неэкспериментальных (а иногда и |практической. Все мистерии, которые уводят |
|экспериментальных) методик. |теорию в мистицизм, находят свое |
|Диагностические методы. |рациональное разрешение в человеческой |
|К диагностическим исследовательским методам|практике и в понимании этой практики. |
|относятся различные тесты 1. Тест - |9. Самое большее, до чего доходит |
|стандартизированное задание, результат |созерцательный материализм, т. е. |
|выполнения которого позволяет измерить |материализм, который не постигает |
|психологические характеристики испытуемого.|чувственность как практическую |
| |деятельность, это — созерцание им отдельных|
|Экспериментальные методы: 1. Естественный |индивидов в «гражданском обществе». |
|(полевой) эксперимент Условия используемые |10. Точка зрения старого материализма есть |
|при проведении естественного эксперимента, |«гражданское» общество; точка зрения нового|
|организует не экспериментатор, а сама |материализма есть человеческое общество, |
|жизнь; 2. Моделирующий эксперимент При |пли обобществившееся человечество. |
|проведении моделирующего эксперимента |11. Философы лишь различным образом |
|испытуемый действует по инструкции |объясняли мир, но дело заключается в толь |
|экспериментатора и знает, что участвует в |чтобы измелить его. |
|эксперименте в качестве испытуемого. 3. | |
|Лабораторный эксперимент - особый тип | |
|экспериментального метода - предполагает | |
|проведение исследований в психологической | |
|лаборатории, оснащенной специальными | |
|приборами и приспособлениями. | |
|Формирующие методы. К формирующим | |
|исследовательским методам в психологии | |
|относятся различные разновидности так | |
|называемого социального эксперимента, | |
|объектом которого выступает определенная | |
|группа людей: преобразующий эксперимент, | |
|психолого-педагогический эксперимент, | |
|формирующий эксперимент, | |
|экспериментально-генетический метод, метод | |
|поэтапного формирования и т.п. | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|7. Философские позиции в объяснение |30 Понятие философского дуализма и его |
|возникновения жизни. |социальные корни. |
|Жизнь — одна из форм бытия и одна из высших|Дуализм. Ду- два. |
|форм движения. Однако до сих пор |Дуализм(от лат. dualis) - философское |
|отсутствует определение жизни, которое |учение, исходящее из признания |
|удовлетворяло бы научным требованиям. |равноправными, не сводимыми друг другу двух|
|Современная наука во взгляде на жизнь |начал - духа и материи. Исходным мотивом |
|исходит из представлений о качественном |дуализма часто является попытка примирения |
|отличии живого от неживого, о наличии общих|материализма и идеализма Каждая дихотомная |
|свойств у растительного и животного мира, |граница делит понятие на два |
|включая человека. Естественнонаучное |противоположных. Добро - зло, друг - враг, |
|познание жизни осуществляется по многим |отечественный - иностранный, online - |
|направлениям. Практически в него вовлечены |offline, инь - янь - примеры |
|все науки. И все же основная тяжесть |взаимоисключающих категорий. Каждая |
|выпадает на биологию — науку о жизни. |дихотомная граница порождает дуализм. |
|Познание жизни — первоочередная в числе |Дуализм - это понятие, которое уходит |
|задач, к решению которых человек приступил |корнями в религию и философию. В теологии |
|с момента своего осознанного существования.|суть дуализма - в том, что есть две вечно |
|Проблема происхождения жизни на Земле и |противоборствующие силы - добро и зло. В |
|возможности ее существования в других |философии дуализм - это существование двух |
|областях Вселенной издавна привлекала |фундаментальных принципов или субстанций - |
|внимание как ученых и философов, так и |духа и сознания. Философ ХVII века Рене |
|простых людей. За последние годы интерес к |Декарт обозначил границу между наукой и |
|этой "вечной проблеме" значительно возрос. |религией, разграничив материю и сознание. |
|Множество гипотез и даже теорий о |Вследствие этого возникла пропасть между |
|возникновении жизни, объясняющих различные |наукой и религией, через которую только |
|стороны этого явления, неспособны пока что |сейчас начинают наводиться мосты. Границы |
|преодолеть существенное обстоятельство — |создают дуализм, подчеркивая, что черное и |
|экспериментально подтвердить факт появления|белое - два противоположных конца серой |
|жизни Мифологическое сознание ограничивало |ленты. Но часто эти концы оказываются двумя|
|познание: человек даже не осознавал факта |сторонами одной монеты. Чаще всего при |
|своего рождения и происхождения. Наивные |глубоком рассмотрении дуализма |
|представления о мире как данности, явленной|обнаруживается фундаментальный принцип, |
|в целостной и гармоничной жизни, затемняли |объединяющий противоположности. Чтобы |
|проблему ее возникновения. Все, мол, просто|преодолеть дуализм, надо просто отыскать |
|и естественно: возникновение, рождение |этот принцип. |
|жизни — факт сам собой разумеющийся и не |Мудрость рассмотрения мира в "серых тонах" |
|требующий объяснений. Лишь по мере |состоит в преодолении границ, изменяющих |
|становления культуры, совершенствования |наше видение мира. Например, граница между |
|средств познания, кристаллизации |электронным и обычным бизнесом размывается,|
|самосознания формируются два |поскольку Интернет становится неотъемлемой |
|основополагающих взгляда на происхождение и|частью любого бизнеса, а традиционные |
|развитие жизни. Это - креационизм и |гиганты индустрии начинают торговать через |
|эволюционизм. Креационизм —концепция, |Сеть. |
|объясняющая происхождение многообразия форм|Имеет в основе два начала материальное и |
|органического мира как акт божественного |духовное, философское учение исходящее из |
|творения. Основу эволюционного подхода к |признания двух независимых и равноправных |
|проблеме возникновения жизни составляет |начал. Представителем дуализма явл-ся |
|идея развития, которая как методологический|Декарт. Исходным мотивом дуализма часто явл|
|принцип познания живой природы начала |попытка примерения материализма и |
|оформляться в период XVII— XVIII веков. |идеализма. Дуализм противостоит монизму, |
|Большой вклад в развитие эволюционных |т.е. признанию множественности. Для |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23