Шпора по философии, кандидатский минимум

|основания объяснения. Процессы О. в науке |дедуктивно развертывается, образуя целую |

|не сводятся к простому подведению объекта |систему гипотез, а затем эта система |

|под ту или иную концептуальную схему, а |подвергается опытной проверке в которой она|

|предполагают введение промежуточных |уточняется и конкретизируется. Этот метод |

|компонентов знания и уточнение условий и |является специфическим приемом |

|предпосылок О. |теоретических знаний в эмперических науках.|

| | |

| |Метод восхождения от абстрактного к |

| |конкретному применяя его исследователь |

| |сначала находит главную связь (отношение) |

| |изучаемого объекта, а затем шаг за шагом |

| |прослеживая, как она видоизменяется в |

| |различных условиях, открывает новые связи, |

| |устанавливает их взаимодействия и таким |

| |путем отображает во всей полноте сущность |

| |изучаемого объекта. Данный метод |

| |применяется при построении различных |

| |научных теорий и может использоваться как в|

| |общественных, так и в естественных науках. |

|15. Гипотеза, как форма развития научного |38. Сознание и бессознательное. Понятие |

|познания. |измененного состояния сознания. |

|Гипотеза. Исследование проблемы начинается |Помимо формального содержания и |

|с выдвижения гипотезы, представляющей собой|чувственно-конкретной оброзности |

|обоснованное предположение, выдвигаемое с |составляющей сознание явление |

|целью выяснения закономерностей, и причин |бессознательное – совокупности психических |

|исследуемых явлений. |явлений, состояний и действий, не |

| Как форма научного познания гипотеза |представленных в сознании человека и не |

|характеризуется прежде всего тем, что она |поддающиеся контролю. |

|является обоснованным предположением и это |Бессознательное не просто то, что не |

|отличает ее от разного рода догадок и |осознаётся (например, физиологические |

|необоснованных предположений. Гипотеза |процессы в организме), а только те |

|опирается на факты, согласуется с законами |несознаваемые явления, которые влияют на |

|теории, на основе которой она выдвинута. |образ мыслей, эмоции, действия индивида. |

|Ученые начали обсуждать возможность |Моментальные решения – вид психической |

|возникновения жизни на Земле из химических |деятельности, осуществляемый бессознательно|

|соединений немногим более столетия назад. |(инженер вслепую определяет поломку). |

|Под микроскопами того времени живая клетка |Бессознательная сфера – это фундамент |

|казалась всего лишь пузырьком, заполненным |мышления, не поддающийся словесному |

|различными веществами. Поэтому Дарвину и |выражению. Человек сознательно |

|его современникам легко было представить |перерабатывает 102 бит информации/сек., а |

|себе, что простейшие формы жизни могли |бессознательно 107 бит информации в |

|возникнуть из случайной комбинации |секунду. |

|органических веществ в первичном |В психологии бессознательное |

|“бульоне”.Но с тех пор как ученые глубже |рассматривается как форма психической |

|проникли в тайны живой клетки, |активности, выпадающая из сознательной |

|предположение о том, что жизнь возникла из |действительности. |

|химических веществ,уже не кажется таким |Симонов выделяет две группы |

|логичным. Однако, несмотря на это, |бессознательного: |

|большинство современных ученых по-прежнему |подсознание – содержит то, что может быть |

|свято верит в догму химической эволюции. |осознано в определённых условиях. |

|После проверки и отбора фактов и выдвижения|Подсознание защищает сознание от лишней |

|научной идеи начинается следующий этап |работы. |

|решения проблемы - выработка научной |Сверхсознание – психические процессы, |

|гипотезы. Гипотеза - научное допущение или |которые не осознаются ни при каких |

|предположение истинного, значение которого |условиях, работа сверхсознания направлена |

|не определено. Гипотеза - это предположение|на удовлетворение потребности, которая на |

|о существовании какой-то вещи, явления, |данный момент доминирует в |

|свойства, связи, отношения и т.д. Однако не|оценочно-мотивационной сфере сознания |

|всякое предположение в науке является |личности. |

|гипотезой. Научная гипотеза должна отвечать|Язык выступает связующим звеном между |

|ряду требований, главные из которых: 1) |сознанием и бессознательным. |

|соответствие фактам, которые эта гипотеза |Изменённое состояние сознания – сновидения,|

|собирается объяснить; 2) внутренняя |гипнотическое состояние, трансперсональное |

|непротиворечивость; 3) проверяемость; 4) |состояние – оно не ведёт к полному |

|соответствие ранее накопленному, объективно|отключению от окружающих |

|истинному теоретическому знанию; 5) | |

|простота. Различают гипотезы - как метод | |

|развития научного знания, включающий в себя| |

|выдвижение и последующую экспериментальную | |

|проверку предположений и как структурный | |

|элемент научной теории. Каждая гипотеза | |

|выдвигается для объяснения, предсказания | |

|каких-то фактов. Соответствие фактам - | |

|главное условие состоятельности научной | |

|гипотезы. Другое требование - внутренней | |

|непротиворечивости - это требование | |

|последовательности, логической | |

|безупречности гипотезы вытекает из того, | |

|что внутренне противоречивая гипотеза | |

|практически бесполезна, так как из нее, как| |

|было доказано еще в Средние века Д. | |

|Скоттом, можно вывести все, что угодно. | |

|Важнейшим требованием к научной гипотезе | |

|является ее проверяемость. Если гипотеза не| |

|допускает принципиальной проверки, то она | |

|становится недоказуемой и неопровержимой, | |

|превращается в религиозную догму. Важным | |

|требованием к научной гипотезе является ее | |

|принципиальная опровержимость. Если | |

|гипотеза в принципе не может быть | |

|опровергнута, не допускается даже | |

|возможность существования фактов, | |

|противоречащих гипотез не является научной.| |

|Четвертое требование к гипотезе есть | |

|проявление, так называемого, принципа | |

|соответствия в науке. | |

|16. Антропогенез и его проблемы. |39. Этика науки и нравственная |

|Современные концепции антропогенеза. |ответственность ученого. |

|Человек — сложная целостная система, |Сила науки, ее эффективность определяются |

|которая в свою очередь является компонентом|достижением высот знания. Но богатство |

|более сложных систем — биологической и |человеческой жизни не исчерпывается |

|социальной. Это обусловлено тем, что он — |институтом знания. Бескорыстное служение |

|существо как биологическое, так и |идеалам научной истины деформируется, |

|социальное. Одной стороной своего |причем весьма существенным образом, под |

|существования человек принадлежит природе, |влиянием вненаучных и ненаучных факторов. |

|другой — социальному миру. Первый вопрос, |Ученый, максимально информированный в |

|на который следует ответить, заключается в |области своих изысканий, за их пределами |

|гом, как биологический организм, |часто является некомпетентным человеком. |

|принадлежащий к типу хордовых, подтипу |Раскрытие физиками тайн атомного ядра |

|позвоночных, классу млекопитающих, отряду |позволило создать сначала атомную, а затем |

|приматов, семейству гоминид превращается в |водородную бомбу — чудовищные средства |

|человека — существо не только |уничтожения жизни на Земле. Создавать или |

|биологическое, но и социальное, в носителя |не создавать атомную бомбу — это уже вопрос|

|культуры. В этом и состоит суть проблемы |не физической теории, а скорее психологии, |

|антропогенеза. Причем термин «проблема» |социологии, других гуманитарных наук. Между|

|здесь как нельзя более кстати, ибо перед |тем он решался не учеными, а политиками, |

|наукой стоит действительно актуальная |которые сумели привлечь к исполнению своих |

|задача, требующая решения. |замыслов ряд выдающихся физиков и техников.|

|20 в. своей культурно-исторической рев-цией| |

|вызвал к жизни мн-во течений, отраж. |Рано или поздно необходимо разрешить |

|духовные поиски западного мира в условиях |проблему правильного использования |

|глубоких соц-эк. потрясений. Напряженность |достижений науки. В таком случае мгновенно |

|ф. исканий обуславливалась тж. нарастанием |возникает вопрос об этике ученого, его |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты