Шпора по философии, кандидатский минимум

|совокупность знаний чел. об объективном | |

|мире и о самом себе. В ходе развития | |

|общественно-производственной практики и | |

|накопления научных знаний происходит | |

|процесс отпочковывания отдельных наук от | |

|фил-и и выделение ее в самостоятельную | |

|науку. (возникает необходимость выработки | |

|общего взгляда на мир, исследования его | |

|начал, законов, из потребности в | |

|рационально обоснованном методе мышления о | |

|действительности, в логике и теории | |

|познания). | |

|Философию можно определить как учение об | |

|общих принципах бытия, познания и отношений| |

|человека и мира. | |

| | |

|2. рефлексия (от лат. – поворачивание) в |25. Основные виды духовной деятельности |

|философ. это мысль о мысли, направление |человека, изменение их роли в истории |

|познавательской деятельности. Рефлексивное |общества. |

|познание составляет природу философии. В | |

|рефлексивном познании обычно выделяют 3 | |

|вида: | |

|элементарная рефлексия (свойственна | |

|большинству людей), человек оценивает свои | |

|действия и мысли; | |

|научная рефлексия – анализ научных знаний; | |

|философская рефлексия – состоит в | |

|осмыслении и анализе предельных оснований | |

|человеч. духовной деятельности, отношений | |

|человека к миру, в кот. он живет. | |

|Три уровня р. тесно связаны др. с др., они | |

|м. быть присущи 1-му и тому же человеку. | |

|Эта связь носит подчинительный хар-р – | |

|чел., размышляющий о своих знаниях и | |

|действиях может обратиться к науке и | |

|научной рефлексии, а в процессе науч. | |

|рефлексии чел. обращ. к предельным | |

|основаниям духов. деят-ти, т.е. испытывает | |

|потребность в филос-ой рефлексии. | |

|Все размышления рефлексив. хар-ра сводятся | |

|к вопросу об источнике наших знаний и | |

|представлений. | |

|Представления о филос. реф-ии зародились в | |

|древности. Аристотель рассматривал ее как | |

|высший уровень духовной деят-ти. Чел., | |

|исследуя окруж. его мир имеет дело с | |

|предметным содержанием своих мыслей и | |

|пытается ответить на вопрос – каков окр. | |

|его мир. Так вырабатываются конкретно-науч.| |

|знания, но по мере углубления исследов-й | |

|встает вопрос – как и почему я дошел до | |

|такой мысли об этом мире? При ответе мысль | |

|направлена на познавательный объект. | |

|Любая форма духов. деят-ти сталкивается с | |

|необход. анализа ее исход-х оснований и | |

|принципов. Общие принципы познания, кот. | |

|выступают как исход. философ. позиции, | |

|формир-т соответ. философ. системы. Они | |

|охватывают различные сферы дух. жизни, | |

|применяя к кажд. из них собств. философ. | |

|подход, так возник. филос. религии, науки и| |

|др. Ф-я в данном случае осущ-ет анализ | |

|основ-х понятий познания и деят-ти. | |

|«Мышление о мышлении» всегда остается | |

|мышлением, но оно направ-но не на предмет. | |

|мир и его св-ва, а на постижение самого | |

|мыслит. процесса. Реф-я вовлекает в | |

|аналитич. процесс доп. данные науки, факты,| |

|опыт человеч-ва, в рез-те чего осущ-ся | |

|выход за пределы установив-ся форм мысли, | |

|синтез их содер-я в новое знание. | |

|Реф-е познание связывает чел. с внеш. | |

|миром. Мир сам по себе изучается многими | |

|науками и чел. яв-ся объектом исслед-я ряда| |

|наук – анатомия, физиология, др, но они не | |

|затрагивают ценностно-познават. чел. к | |

|миру. Содер-ем науч. познания выступает мир| |

|вне чел., а реф-е познание, поворачивая | |

|сознание на самое себя приобщает мир к | |

|человеч. Я. | |

|Фил-я настраивает чел. на критические | |

|мысли, роль ее становится значит-й, когда | |

|образы или нормы перестают отвечать | |

|требованиям жизни. | |

|3. Духовное и материальное. Эти категории |26. Проблема связи диалектики и формальной |

|родились из попыток осмыслить качественные |логики. Основные концепции диалектики. |

|различия 2-х несводимых др. к др. |Д. – учение о наиб. общих з-нах разв-я |

|реальностей. Чел. рано осознал, что с одной|природы, обшества и мышления. Диалектика |

|стороны он живет в осязаемом мире, а с др |изначально выступила в качестве ср-ва |

|.- есть вещи невидимые и не осязаемые, но |развития познания. Диалекич. подход |

|реальные – ветер, т.е. бестелесные. При |касается прежде всего тех областей духовной|

|объяснении многих загадочных явлений |жизни, кот. по своей природе тяготеют к |

|(обморок, галлюцинация) возникали |изменению, углублению вырабатываемых |

|представления о духе, душе. Чем, напр., |представлений о действительности. Т.е. Д. |

|вызвано сонное состояние? С древнейших |предст. собой учение, кот. пытается понять |

|времен считается, что для обеспечения |хар-р протекающих изм-й в природе. |

|жизненных процессов недостаточно только |Анализируя данные, кот накоплены в разных |

|материальных предпосылок, но жизнь |науках Д утверждает и показывает что мир |

|организма связана и с душой. Считалось, что|нах-ся в состоянии пост-го изменения. Эти |

|душа в виде маленького человечка находится |изменения в целом хар-ся развитием мира. В |

|внутри чел., и может покидать его временно |рамках этого развития м. сущ-ть и противоп.|

|(сон) или навсегда (смерть). |проц. – регресс и станация, но они явл-ся |

|Первоначально душа и тело, духовное и |частным случаемразвития в целом. |

|материальное являлись единым целым. С |1. Принцип всесторонности. – чтобы познать |

|развитием практики и познания душа стала |предмет, надо охватить все его стороны, |

|пониматься как нечто неуловимое, как |связи и опосредования. Этот принцип |

|принципиально отличное от телесного, не |вытекает из абстрактного представления о |

|исчезающее со смертью тела, а способное |всеобщих связях предмета познания, и на |

|отделяться от него и вести самостоятельное |первый взгляд представляетя естесств-ым и |

|существование. |очевидным. Значение этого принципа ярко |

|Материя – есть философская категория для |проявл. в эксперимент-х исслед-ях. |

|обозначения объективной реальности, кот-я |2. Принцип историзма – брать предмет в его |

|копируется, отображается в наших органах |развитии, изменении, т.е. рассматривать |

|чувств, существуя независимо от них. Т.е. |предмет в его изменении, «самодвижении», |

|материя есть то, что существует вне |т.е. Существовании во времени. Он также как|

|сознания (Ленин). Отношения м/у двумя |и принц. всесторонности предст-т собой |

|реальностями яв-ся внешним вопросом |синтез содержания мыслительных форм, но он |

|философии. Дух – понятие тождественно |касается одного и того же предмета иысли, |

|идеальному, невещественному началу. Душа |рассматрив-го во временной послед-ти своих |

|рассматривалась как источник жизненных |состояний, т.е. в изм-нии и развитии. |

|стремлений, с нею связывались волевые |3. Связь с практикой – прежде всего с |

|усилия человека и их результаты. Духовную |преобразовательной деят-тью общ-ва, но не |

|сферу общественной жизни отличают ярко |всякая деят-ть, измен-щая внеш. среду м.б. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты