|выраженные многоплановость и разнообразие. |названа практикой. В ходе практики |
|Человечество смогло выработать немало |выраб-ся, накап-ся совокупный общественный |
|способов духовного постижения и освоения |опыт, кот явл основанием историч прогресса.|
|мира: научный, эстетический, нравственный, |Запечатлеваясь в рез-х труда, практич |
|религиозный и т.д. Каждый из них схватывает|деят-ть изменяет предметный мир ч-ка и |
|лишь какую-то часть реальности точнее — |спос-ет изменению сложившейся формы общ-х |
|дает определенный ракурс видения мира, |отношений. Практика явл-ся наиболее акт. |
|позволяющий отыскать в последнем некий |компонентом рефлек-го познания. Все |
|смысл и установить причастность человека к |принципы диалектики неразрывно связаны и |
|этому смыслу. А все вместе они образуют |допол-ют др др. |
|своеобразное; системное единство, в котором|Нельзя говорить сколько принципов диал. и |
|явно просматриваются как существенные |явл-ся ли названное число окончательным. |
|различия способов духовного освоения мира, |Диалектика – рефлек-я деят-ть выведенная на|
|так взаимодополнительносгь, внутренняя |уровень мысли. |
|взаимосвязь. Под духовной жизнью общества |Основные правила формальной логики, |
|обычно понимают ту область бытия, в которой|освобожденные от тех условий, кот делают их|
|объективная, надиндивидуальная реальность |формальными: |
|дана не в форме противостоящей нам |1. З-н тождества – в ходе рассуждений |
|предметной действительности, а реальности, |предмет мысли должен оставаться |
|присутствующей в нас самих, являющейся |неизмененным (а=а) 2.З-н непротиворечия – |
|неотъемлемой частью личности человека. |два исключающих др др суждения о предмете |
| |рассматриваемом в одно и то же время и в |
| |одном и том же отношении не могут быть |
| |одновременно истинными. 3.З-н исключенного |
| |третьего – из 2-х противоречащих суждений –|
| |одно истинно, а др. ложно, и наоборот. 4. |
| |З-н достаточного основания – каждое |
| |суждение претендующее на истину д.б. |
| |доказано. |
|4. Основной вопрос философии. |27. Свобода человека и проблема |
|Есть вопрос об отношении мышления к бытию, |человеческого отчуждения. |
|что является первичным: дух или природа. |Личность – человеческий индивид в аспекте |
|Позиция, согласно кот. мир объединяется |его социальных качеств, формирующихся в |
|исходя из духа, сознания, получила название|процессе исторически конкретных видов |
|идеализма (часто пересекается с религией). |деятельности. Личность формир в процессе |
|Материализм – в основе миропонимания |деятельности, общения. Иначе говоря, формир|
|природа, материя, объективная реальность. |ее в сущности есть процесс социализации |
|Все философские течения зачислены либо «по |индивида. Этот проц требует от чел |
|ведомству» материализма, либо идеализма, |продуктивной активности, выраж. в |
|либо представляют собой соединение того и |постоянной корректировке своих действий, |
|др. О.в.ф. будет вставать, пока существует |поведений, поступков. Это вызывает |
|мир и познающий его человек. Философы не |необходимость развития способности |
|ставят вопроса – что первично, что |самооценки, что связано с развитием |
|вторично, а решают его применительно к |самосознания. Самосознание и самооценка в |
|конкретным задачам познания. Материализм и |совокупности образуют тот основной стержень|
|идеализм не обосновываются и не |личности, вокруг кот складывается |
|опровергаются логическими средствами. Они |неповторимая специфика личности. При этом |
|принимаются в качестве оснований. |только в деятельности индивид выступает и |
|Ф. Шлегель – «все, что мы знаем о фил-ии |самоутверждается как личность, иначе он |
|можно разделить на 5 основ-х видов: |остается вещью в себе. Чел может строить |
|эмпиризм, материализм, скептицизм, |любые иллюзии на свой счет, но то, чем он |
|пантеизм, идеализм.» Эмпиризм – все |является в действительности, может быть |
|выводит из опыта (чувственные впечатления);|обнаружено только в деле. И именно по нему |
|Материализм – принимает материю как |другие люди могут оценить его личность. |
|источник всех вешей; Скептицизм – |Соц-деятельная сущность лежит в основе |
|отрицает всякое знание, всякую философию; |социализации инд, в процессе которого и |
|Пантеизм – объявляет все вещи одним и тем |формируется личность. Личность есть совок |
|же (а=а); Идеализм – все выводит из духа|трех ее основных составляющих: |
|и все подчиняет духу. Особенности о.в.ф.:|биогенетических задатков, воздействия соц |
| |факторов и ее психосоциального ядра ч - |
|1. Решение о.в.ф. содержится уже в самом |"Я". Это Я определяет характер психики чел,|
|факте или процессе исследования, т.е. в той|сферу мотивации, способ соотнесения своих |
|или иной позиции автора, его концепции или |интересов с общественными, уровень |
|системе, хотя сама формулировка вопроса |притязаний, основу формирования убеждений, |
|м/явно и не фиксироваться. |ценностных ориентаций, мировоззрения. Оно |
|2-я принципиальная особенность о.в.ф.: |же явл основой формир соц чувств человека: |
|собственно философская проблематика |собств достоинства, долга, ответственности,|
|содержится не в самом нем, а в способах его|совести, справедливости... Субъективно, для|
|решения, имеющих конкретно-исторический |индивида, личность выступает как образ его |
|хар-р и определяемый уровнем материального |Я - он то и служит основой внутр самооценки|
|и духовного развития общества. |и представляет собой то, каким индивид |
|3-я особенность состоит в том, что исходные|видит себя в настоящем, будущем, каким он |
|посылки 2х основных философских направлений|хотел бы быть. Человек как личность есть |
|материализма и идеализма, не обосновываются|процесс, требующий неустанной душевной |
|и не опровергаются логическими средствами. |работы. Главным результирующим свойством |
|Они принимаются в качестве оснований, |личности явл мировоззрение. Человек |
|отталкиваясь от кот-х философ более или |вопрошает себя: кто я? зачем я? в чем смысл|
|менее последовательно проводит избранную им|моей жизни? Только выработав то или иное |
|линию. |мировоззр, личность, самоопределяясь в |
|Ф. Энгельс сказал что вопрос об отношении |жизни, получает возможность осознано, |
|духа к материи, мышления к бытию есть |целенаправленно действовать, реализуя свою |
|великий, основной вопрос всей философии. |сущность.(самореализация). |
|Рассматривая о.в.ф. в историческом плане мы|Лишение индивида общения и возможности |
|отчетливо прослеживаем его важнейшие |выбора отриц сказ на развитии личности. Еще|
|особенности, отличные от тех которые |страшнее навязывание чужой воли. Человек, |
|характерны для основных вопросов конкретных|полностью подчиненный другому уже не есть |
|наук. |личность. Свобода есть неотъемлемые |
|Основной вопрос философии фиксирует |атрибуты личности. Люди обладают знач |
|онтологические и гносеологические отношения|свободой в определении целей своей |
|материи и сознания, без которого не может |деятельности, средств для достиж этой цели.|
|сущ-ть ни одна фил концепция. Другие |Свобода следовательно не абсолютна и |
|проблемы типа эстетич. или этич. потому и |претворяется в жизнь как осущ возможности |
|называются фил, что могут быть рассмотрены |путем выбора определенной цели и плана |
|через призму гносеологии и онтологии. |действий. Жизнь прекрасна сама по себе. |
| |Уже сознание этого наполняет нашу жизнь |
| |смыслом. Радость, надежда, любовь, совесть,|
| |мужество, добро, верность в дружбе, |
| |уважение к старшим, способность бороться с |
| |собственными недостатками и пороками... Все|
| |эти духовные ценности наполняют нашу жизнь |
| |смыслом, выступая в совокупности. Главные |
| |духовные факторы, придающие жизни высокий |
| |смысл: Свобода побуждает нас к борьбе, при |
| |необходимости, к отказу от всех |
| |человеческих радостей и наслаждений. |
| |Свобода даже через страдания, риск, потери |
| |и поражения - делает нашу жизнь прекрасной.|
| |Только свободный человек может делать |
| |выбор. Творчество, созидание в условиях |
| |свободы: Счастье заключается не в самом |
| |состоянии счастья, а в его достижении. |
| |Деятельная, творческая жизнь всегда была |
| |свободная, всегда счастливая, всегда полна |
| |смысла. Каждый человек ищет в жизни что - |
| |то главное, решающее, великое, что освещает|
| |его жизнь. Каждый человек живет ради |
| |чего-то большего, чем собственная жизнь, в |
| |конечном счете- ради других людей. |
| |Жизнь обретшая смысл не страшится смерти. |
| |Свобода личности: |
| |В истории общественной мысли свобода |
| |традиционно рассматривалась в ее |
| |соотношении с необходимостью. Сама же |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23