Шпора по философии, кандидатский минимум

|объектов и составляющая всеобщую основу и | |

|движущую силу развития человеческого | |

|общества и познания. По отношению к | |

|практике она играет троякую роль. | |

|Во-первых является источником, основой| |

|познания, его движущей силой, дает ему | |

|необходимый фактический материал. | |

|Во-вторых, практика является способом | |

|приложения знаний, и в этом смысле она- | |

|цель познания. В-третьих она служит | |

|мерилом, критерием истинности результатов. | |

|Понятие С. первоначально (напр., у | |

|Аристотеля) обозначало носителя свойств. | |

|состояний и действий. и в этом отношении | |

|было тождественно понятию субстанции. | |

|(Субстанция - единое неделимое вещество, | |

|из которого состоят все вещи, | |

|внутренняя сущность вещей активно | |

|самопорoждающее и саморазвивающееся | |

|начало). | |

|Начиная с 17 в. понятие О. как и | |

|соотносительное с ним - С. , стало | |

|употребляться прежде всего в | |

|гносеологическом смысле. Под С. ныне | |

|понимается активно действующий и | |

|познающий, обладающий сознанием и волей | |

|индивид или социальная группа; О. - | |

|то, на что направлена познавательная и | |

|иная деятельность С. | |

|Связанная с осн. вопросом философии, | |

|проблема отношения С. и о. по-разному | |

|решалась материализмом и идеализмом. | |

|Идеалисты выводили взаимодействие С. и | |

|О. и само существование С. из | |

|деятельности С., понимаемого как бог, идея| |

|и т. п., пытаясь на этой основе объяснить | |

|активную роль С. в познания. Для | |

|субъективного идеализма при этом | |

|характерно понимание С. как единства | |

|психической деятельности индивида и | |

|попытки отрицать существование О., т.е. | |

|последний понимается только как | |

|совокупность состояний С. Материализм | |

|рассматривал О. как существующий | |

|независимо от С. и понимал его как | |

|объективный мир, а в узком смысле - как| |

|предмет познания. Диалектический | |

|материализм исходит из признания | |

|существования О. независимо от С., но в то| |

|же время рассматривает их в единстве. О.| |

|не является абстрактной | |

|противоположностью С., т. к. последний | |

|активно преобразует, очеловечивает О., и | |

|основу их взаимодействия составляет | |

|общественно-историческая практика. Именно | |

|в ней стороны и свойства действительности| |

|превращаются в О., преобразование к-рого| |

|в практической и теоретической | |

|деятельности С. позволяет воспроизвести в| |

|сознании содержание объективной | |

|реальности. | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|23. Понятие истины. Основные концепции |47. Основные концепции бессознательного. |

|истины |Фрейд создал концепции бессознательного |

|Обычно истину определяют как соотв знания |(конец XIX в до 1920 г. ), когда на основе |

|объекту. Истина - это адекватная информ о |своих экспериментальных данных, он сделал |

|объекте, получаемая посредством его |вывод о существовании в психике каждого |

|чувственного или интелектуального |человека достаточно четко выраженных |

|постижения либо сообщения о нем и |структурных образований, которые он |

|характеризуемая с точки зрения ее |называет — сознание, предсознание и |

|достоверности. Т.о. истина сущ как |бессознательное. В противовес |

|субъективная реальность в ее информ и |рационалистической европейской философской |

|ценностном аспектах. Ценность знания |традиции З. Фрейд уделяет особое внимание |

|определ мерой его истинности. Истина есть |именно бессознательному, определяя его как |

|свойство знания, а не объекта познания. |ту часть психики, в которую вытеснены |

|Знание есть отражение и сущ в виде |неосознанные желания человека, имеющиe |

|чувственного или понятийного образа. Образ |иррациональный и вневременной характер. |

|может быть не только отраж наличного бытия,|В отличие от фрейдистской концепции |

|но также и прошлого. Т.о. истину определяют|культуры, концепция Г Юнга значительно |

|как адекватное отражение объекта познающим |глубже анализирует бессознательное, |

|субъектом, воспроизводящей реальность |рассматривая его как определенную |

|такой, какая она есть сама по себе, вне и |совокупность некоторых фундаментальных |

|независимо от сознания. Истина есть |образов — символов, действительно важных |

|адекватное отражение реальности в динамике |для любой цивилизации (как, например, |

|ее развития. Это придает ей особ ценность, |символ Дерева Жизни). Этот и подобные ему |

|связанную с прогностическим измерением. |символы не могут быть описаны в сфере |

|Истинные знания дают людям возможность |инстинктов и коррелируют с определенными |

|разумно организовывать свои практ действия |нейродинамичными структурами мозга, что |

|в настоящем и предвидеть будущее. Но |доказала экспериментальная психология. |

|человечество редко достигает истины иначе, |Юнг считал, что особенностью его подхода к |

|как через крайности и заблуждения. |изучению коллективного бессознательного |

|Заблуждение - это содержание сознания, |является сочетание строгой научности и |

|соответствующее реальности, но принимаемое |метода свободных ассоциаций, позволяющих |

|за истинное. Научное познание по своей |выходить на более высокий уровень научного |

|сути невозможно без столкнов различных |обобщения. . Анализируя бессознательное, Г.|

|мнений, убеждений, также как невозможно и |Юнг считает неправомерным все психические |

|без ошибок. Ошибки нередко совершаются в |импульсы Оно сводить к сексуaльнocти, |

|ходе наблюдения, измерения, расчетов, |трактовать либидо лишь как энергию |

|суждений, оценок. До тех пор пока чел |влечений, а тем более выводить всю |

|стремится вперед он блуждает,” - говорил |европейскую культуру из сублимаций |

|Гете. Истина исторична. Понятие конечной |индивида. В своей программной работе |

|или неизменной истины - всего лишь призрак.|"Метаморфозы и символы либидо". Юнг |

|Любой объект познания - неисчерпаем, он |называет либидо все проявления жизненной |

|меняется, облад множеством свойств и связан|энергии, воспринимаемые человеком в |

|бескон числом связей с окруж миром. Каждая |качестве бессознательного стремления или |

|ступень познания ограничена уровнем |желания. Он показывает, что либидо человека|

|развития общества, науки... Научные знания |на протяжении жизни претерпевает ряд |

|поэтому носят относительный характер. |сложных превращений, зачастую весьма |

|Относит знаний закл в их неполноте и |далеких от сексуальности, более того, |

|вероятностном характере. Истина поэтому |либидо может трансформироваться и |

|относительна, ибо она отраж объект не |возвращаться вспять в виду каких-то |

|полностью, не исчерпывающим образом. |жизненных обстоятельств, что приводит к |

|Относительная истина есть ограничено-верное|репродукции в сознании человека целого ряда|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты