Шпора по философии, кандидатский минимум

| |компоненты (знания, ценностные компоненты).|

| | |

| |2.4.Эмоционально-волевая, которая возникает|

| |как синтез предшествующих компонент с |

| |волевым настроем, готовности действовать в |

| |соответствии с определенными ценностями. |

| |Наиболее яркий элемент убеждения. Убеждение|

| |самый активный элемент мировоззрения. |

| |3. Анализ мировоззрения. Можно выделить |

| |различные его уровни: |

| |3.1.Обыденное мировоззрение, ? формируется |

| |во многом стихийно. Именно поэтому в |

| |обыденном мировоззрении могут |

| |присутствовать и присутствуют такие |

| |взаимоисключающие моменты, ? не вполне |

| |соответствуют действительным потребностям |

| |субъекта, его истинным интересам. |

| |3.2.Теоретическое мировоззрение формируется|

| |у человека избирательно, с учетом |

| |осознанных человеком действительных |

| |собственных возможностей, задатков, |

| |способностей. Оно предполагает |

| |самосознание. Наиболее существенным |

| |фактором является усвоение культуры в |

| |процессе образования, профессиональной |

| |деятельности. Теоретическое мировоззрение |

| |является системно-рационализаторскими - оно|

| |формируется как результат сознательного |

| |критического отношения к миру. |

| |Эти уровни различаются по тому, посредством|

| |каких методов способов они формируется, |

| |насколько полно представляют и формируют |

| |его интересы. Обыденное и теоретическое |

| |мировоззрение тесно связаны между собой, но|

| |обыденное более мобильно. Исторически |

| |существуют различные типы М: |

| |мифологическое, религиозное, философское, |

| |научное. |

| |М играет активную роль в ЖД человека: |

| |выражает смысл жизни, степень осознания им |

| |себя и своей жизни, определяет идеалы, |

| |выбор тех или иных норм, методов, средств |

| |поведения человека. |

| |Философия есть теоретическая рефлексия над |

| |мировоззрением и культурой определенного |

| |исторического типа. |

| |Соотношение философии и мировоззрения можно|

| |охарактеризовать так: понятие |

| |“мировоззрение” шире понятия “философия”. |

| |Философия - это такая форма общественного и|

| |индивидуального сознания, которая постоянно|

| |теоретически обосновывается, обладает |

| |большей степенью научности, чем просто |

| |мировоззрение. Мировоззрение же отражает |

| |ценностное отношение субъекта к окружающему|

| |миру или самому себе. |

| |Мировоззрение существует в виде системы |

| |ценностных ориентаций, идеалов, верований и|

| |убеждений, а также образа жизни человека и |

| |общества (как форма реализации духовной |

| |сущности мировоззрения). |

| |Философия выступает как размышление над |

| |мировоззрением и культурой, которые |

| |стремятся объяснить, понять, определить тип|

| |культуры и мировоззрения как стремление |

| |обосновать их. Философия стремиться |

| |показать каково значение для человека вот |

| |такого осознания, понимания, обоснования, |

| |каким образом это влияет на самосознание |

| |личности. |

| |Поскольку предметом философии выступает |

| |мировоззрение и культура, постольку |

| |проблемы, с которыми имеет дело философия, |

| |являются смысложизненными. Таких проблем |

| |много и все они выступают как стороны |

| |аспекты, проблемы человека. Проблема |

| |человека – центральная проблема философии. |

| |В качестве отдельных сторон человека |

| |проблема сознания и самосознания человека |

| |проблема познавательных возможностей и |

| |методов познания, проблема отношения |

| |человека и Бога, любви и счастья, свободы и|

| |неволи. |

| | |

| | |

|19. Категории “субъект” и “объект” (допол.)| |

| | |

|Теория познания или гносеология - | |

|раздел философии, изучающий | |

|взаимоотношения субъекта и объекта в | |

|процессе познавательной деятельности, | |

|отношение знания к действительности, | |

|возможности познавания мира человеком, | |

|критерии истинности и достоверности знания.| |

|Современная т.п. строится на теории | |

|отражения. | |

|В философии сущ. 3 основных точки зрения | |

|на познаваемость мира: оптимизм, | |

|агностицизм и скептицизм. Оптимисты | |

|утверждают принципиальную познаваемость | |

|мира, агностики, напротив, ее отрицают. | |

|Скептики не отрицают познаваемость мира, | |

|но выражают сомнения в познаваемости мира. | |

|Мир существует для нас лишь в аспекте его | |

|данности познающему субъекту. Подлинный | |

|субъект познания никогда не бывает | |

|подлинно гносеологическим: это живая | |

|личность с ее страстями, интересами, | |

|желаниями, чертами характера, | |

|темперамента и т.д. Фрагмент бытия | |

|оказавшийся в фокусе ищущей мысли, | |

|составляет объект познания. В современной | |

|гносеологии принято различать объект и | |

|предмет познания. Под объектом познания | |

|имеют в виду реальные фрагменты бытия, | |

|подвергающиеся исследованию. Предмет же - | |

|это конкретные аспекты, на которое | |

|направлено острие ищущей мысли. | |

|Движущей силой познания является практика. | |

|Практика - это материальная, | |

|предметно-чувственная деятельность людей, | |

|имеющая своим содержанием освоение и | |

|преобразование природных и социальных | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты