Шпора по философии, кандидатский минимум

| |необходимость воспринималась, как правило, |

| |в виде судьбы, рока, повелевающих |

| |поступками человека и отрицающих свободу |

| |его воли. Противопоставление понятий |

| |“свобода” и “необходимостью” как |

| |философских антиномий, отрицание или |

| |подмена одного из них другим были камнем |

| |преткновения для мыслителей, так и не |

| |находивших удовлетворительного решения |

| |проблемы. Философское решение проблемы |

| |свободы и необходимости, их соотношения в |

| |деятельности и поведении личности имеет |

| |огромное практическое значение. Для |

| |философов, ? считали первичной сущность, |

| |свобода была лишь конкретным воплощением |

| |необходимости со случайными отклонениями от|

| |нее. Для считавших первичным существование:|

| |свобода – первичная реальность человеческой|

| |жизни, в то время как необходимость – |

| |абстрактное понятие. |

| |. Человеческое отчуждение. В широком |

| |понимании отчуждение есть социальный |

| |процесс, в кот рез-ты деят-ти ч-ка |

| |превращ-ся в самост-ую господствующую над |

| |ним и враждебную ему силу. Это явление |

| |связано с общественным разделением труда и |

| |возник-ем частной собственности, |

| |последствия этого – гос-во как аппарат |

| |насилия одного класса над др., социал. |

| |неравенство и эксплуатация, абсолютизация |

| |духовных сил ч-ка и превращение их в |

| |сверхестест-е (религия и идеализм), такое |

| |развитие науки и техники, когда они |

| |обращаются против ч-ка. Отчуждение есть |

| |побочный продукт процесса овеществления |

| |человеком своих сил и способностей, что в |

| |усл-х разделения труда и складывающихся на |

| |этой основе соц отношений приводит к |

| |отчуждаемости отношений, что отраж-ся в |

| |сознании индивида и обществ-й психологии. |

| |Это выражается в разрыве м/уожиданиями ч-ка|

| |и нормами, кот предписываются ему соц |

| |стр-рой, восприятие этих форм как чуждых |

| |лич-ти, чувством изоляции, одиночества. Все|

| |это предполагает нарушение норм соц-го |

| |поведения. |

| |Феномен отчуждения прослеживается во всей |

| |истории чел-ва (кроме м.б. родового |

| |общ-ва): К.Маркс показал, что условия |

| |труда отчуж-ся от самого труда и |

| |противопоставляется рабочему в кач-ве |

| |капитала и поэтому рабочий занятый в проц |

| |труда одностор образом выходит из него |

| |обедненным и опустошенным. Рез-ты труда |

| |также отчуж-ся от наемного рабочего. Т.о. |

| |формы отчуждения: 1опустошение и обеднение |

| |труженика в процессе труда; 2отч условий |

| |деятельности от деятельности - |

| |противостояние условий труда (собственность|

| |на средства произ, управление, организация)|

| |– субъекту труда; 3отч результатов |

| |деятельности от субъекта; 4отч теории от |

| |практики, что дает отклонения в сознании и |

| |поведении членов общества; 5соц структур и |

| |институтов от трудящихся – бюрократическая |

| |машина. Не только р. но и все люди являются|

| |отчужденными. Отнош между людьми тоже |

| |отчужденные и различия только в видах и |

| |уровнях отч. М указывает на сущ первичных и|

| |вторичных уровней отч. |

| |Устранение отчуждения. Универсальный |

| |человек. Процесс, обратный отчуждению, - |

| |присвоение чел собственной подлинной |

| |сущности. М связывает его с общ |

| |преобразованиями, с освобождением кот в |

| |основе имеет уничтожение отчужд труда. Что |

| |будет , если чел начнет производить как |

| |человек, т.е. не подневольно. В этом случае|

| |труд станет средством саморазвития |

| |человека, в реализацию человеком своих |

| |лучших сторон. Характеристика присвоения |

| |челов собственной сущности, или превращ |

| |труда из принуд в человеческий рассматр М |

| |по тем же параметрам, что и процесс |

| |отчуждения: 1. по присвоению предм труда и |

| |его результата 2. По освобождению самой |

| |деятельности 3.присв человеком труда общей |

| |родовой сущности 4.гармонизации отношений |

| |между людьми. Здесь М создает грандиозную |

| |по своему пафосу картину челов, живущего в |

| |единстве с природой, преобразующего прир в |

| |соответствии с ее законами. Гармония с |

| |внешней прир осущ в деятельности, в кот |

| |человек реализует свои цели не по законам |

| |утилитарной пользы, а по зак красоты. |

| |Внутренняя прир чел также преобразуется. |

| |Вместо отчужденного недочеловека появляется|

| |человек, само природное развитие есть |

| |гармоничный р-т всей истории чел общества. |

| |В человеке начнут реализовываться |

| |способности, пока еще реализующиеся не у |

| |всех (музык ухо, художественно развитый |

| |глаз). - творческие способности. |

| |Универсально развитый, жив в единстве и |

| |гармонии с внешней и внутренней природой |

| |чел - таков идеальный фил образ, рисующийся|

| |М в качестве ядра коммунист идеала. |

| |Уничтожение ч собственности необходимо, но |

| |недостаточно для присвоения людьми челов |

| |сущности. |

| | |

|9. Раздражимость как форма приспособления | |

|организмов к среде. Между живой и неживой | |

|природой нет непроходимей пропасти. | |

|Присущее неживой материи свойство отражения| |

|при определенных, исторически | |

|складывающихся естественных условиях | |

|порождает отражение в живой природе — | |

|биологическую форму отражения. Механизмом | |

|отражения здесь выступает раздражимость – | |

|комплекс биохимических реакций, | |

|направленных на приспособление к среде | |

|обитания. Ее разновидностями выступают: | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты