Шпора по философии, кандидатский минимум

|свидетельствует тот факт, что в течение | |

|этого периода мозг человека не изменился, | |

|морфологически. изменение его завершилось. | |

|Противоположная точка зрения не имеет | |

|достаточного основания. | |

|В современной литературе по вопросу о роли | |

|социальных и биологических факторов в | |

|индивидуальном развитии человека существуют| |

|два различных подхода к решению проблемы. | |

|Одни авторы утверждают, что развитие | |

|человека целиком обусловлено генами, | |

|абсолютизируя, таким образом, биологический| |

|фактор. Это направление называется | |

|панбиологизм. Вторая точка зрения состоит в| |

|том, что все люди рождаются с одинаковыми | |

|генетическими задатками, а главную роль в | |

|развитии их способностей играют воспитание | |

|и образование. Эта концепция получила | |

|название пансоциологизм. В индивидуальном | |

|развитии человека различаются два периода —| |

|эмбриональный и постэмбриональный. Первый | |

|охватывает период внутриутробного развития | |

|человеческого эмбриона (зародыша). Уже на | |

|самой ранней стадии развития эмбриона | |

|начинается реализация генетической | |

|программы, полученной от родителей и | |

|закрепленной в хромосомах ДНК. Каждый | |

|человек является носителем специфического | |

|индивидуального набора генов, вследствие | |

|чего он генетически уникален. На | |

|сегодняшний день господствующей точкой | |

|зрения можно считать ту, которая | |

|утверждает, что наследуются не сами | |

|способности как таковые, а лишь их задатки,| |

|которые в большей или меньшей степени могут| |

|проявляться в условиях среды. Генетический | |

|потенциал человека ограничен во времени, | |

|причем достаточно жестко. Если пропустить | |

|срок ранней социализа-ции, этот потенциал | |

|не успевает реализоваться и угасает. Ярким | |

|примером этого могут служить многочисленные| |

|случаи, когда младенцев попавших в джунгли.| |

|Это свидетельствует о том, что характерные | |

|черты человеческого поведения и | |

|деятельности приобретаются только через | |

|социальное наследование, через передачу | |

|социальной программы в процессе воспитания | |

|и обучения. Можно выделить следующие | |

|факторы, воздействующие на человека: | |

|биологические задатки, кодируемые в генах; | |

|среда (социальная и природная); | |

|деятельность индивида; ум (сознание, | |

|мышление). Взаимодействие наследственности | |

|и среды в развитии человека имеет место в | |

|течение всей его жизни. Но особую важность | |

|оно приобретает в периоды формирования | |

|организма: эмбрионального, грудного, | |

|детского, подросткового и юношеского. | |

|Именно в эти периоды наблюдается | |

|интенсивный процесс развития организма и | |

|формирования личности. Наследственность | |

|определяет то, каким может стать организм, | |

|но формируется он под одновременным | |

|влиянием обоих факторов как | |

|наследственности, так и среды. Сегодня | |

|становится все более общепризнанным, что | |

|адаптация человека осуществляется под | |

|влиянием двух программ наследования — | |

|биологической и социальной. Все признаки и | |

|свойства любого индивида являются, таким | |

|образом, результатом взаимодействия его | |

|генотипа и среды. | |

|Личность – человеческий индивид в аспекте | |

|его социальных качеств, формирующихся в | |

|процессе исторически конкретных видов | |

|деятельности. Личность формир в процессе | |

|деятельности, общения. Иначе говоря, формир| |

|ее в сущности есть процесс социализации | |

|индивида. Этот проц требует от чел | |

|продуктивной активности, выраж. в | |

|постоянной корректировке своих действий, | |

|поведений, поступков. Это вызывает | |

|необходимость развития способности | |

|самооценки, что связано с развитием | |

|самосознания. Самосознание и самооценка в | |

|совокупности образуют тот основной стержень| |

|личности, вокруг кот складывается | |

|неповторимая специфика личности. При этом | |

|только в деятельности индивид выступает и | |

|самоутверждается как личность, иначе он | |

|остается вещью в себе. Чел может строить | |

|любые иллюзии на свой счет, но то, чем он | |

|является в действительности, может быть | |

|обнаружено только в деле. И именно по нему | |

|другие люди могут оценить его личность. | |

|Соц-деятельная сущность лежит в основе | |

|социализации инд, в процессе которого и | |

|формируется личность. Личность есть совок | |

|трех ее основных составляющих: | |

|биогенетических задатков, воздействия соц | |

|факторов и ее психосоциального ядра - "Я". | |

|Это Я определяет характер психики чел, | |

|сферу мотивации, способ соотнесения своих | |

|интересов с общественными, уровень | |

|притязаний, основу формирования убеждений, | |

|ценностных ориентаций, мировоззрения. Оно | |

|же явл основой формир соц чувств человека: | |

|собств достоинства, долга, ответственности,| |

|совести, справедливости... Субъективно, для| |

|индивида, личность выступает как образ его | |

|Я - он то и служит основой внутр самооценки| |

|и представляет собой то, каким индивид | |

|видит себя в настоящем, будущем, каким он | |

|хотел бы быть. Человек как личность есть | |

|процесс, требующий неустанной душевной | |

|работы. | |

| |45. Жизнь, смерть и бессмертие в духовном |

| |опыте личности. |

| |Жизнь и смерть – вечные темы духовной |

| |культуры человечества. Каждый человек рано |

| |или поздно задумывается о смысле жизни, |

| |смерти, о бессмертии. Считалось, что жизнь |

| |– это миг данный человеку чтобы |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты