|внеш. воли, и определить необх-ые и |различной степенью достоверности, отражая |
|достаточ-ые условия, а также |диалектику абсолютной и относительной |
|последовательные стадии диалектич. скачка |истины. Отношение знания к действительности|
|от неживой природы к первонач-ым формам |носит многоуровневую и сложно |
|жизни. |опосредованный характер и развивается как в|
|Представление о жизни как определенной |истории человеческой культуры, так и в |
|стадии в эволюции не только нашей планеты, |процессе индивидуального развития личности.|
|но и космоса, Вселенной в целом |Научное знание делится на эмпирическое и |
|формировалось в нач. 20в. рядом весьма |теоретическое. Житейские знания |
|своеобраз. мыслителей, которых принято |основываются на здравом смысле и обыденном |
|относить к направлению русского космизма. |сознании и являются основой поведения |
|Идеи русского космизма оказали влияние на |человека. Эта форма знания совершенствуется|
|В.И.Вернадского, в творчестве кот., |по мере развития научного знания. Научное |
|пожалуй, с наиб. глубиной реализовалось |знание характеризуется осмыслением факторов|
|представление о жизни как факторе |в системе понятий данной науки, включается |
|планетарного и космич-го порядка и об |в состав теории образующей высший уровень |
|ответственности человека наделенного |научных знаний. Научное знание - обобщение |
|разумом за сохранение жизни. |достоверных фактов, за случайным находит |
|Эв. теория – совок-ть представлений. Эв |необходимое и закономерное, за единичным и |
|теория практически не доказана. |частным - общее. На этой основе |
|Основу эволюционного подхода к проблеме |осуществляется прогнозирование. Научное |
|возникновения жизни составляет идея |знание необходимо для того, чтобы |
|развития, которая как методологический |направлять и регулировать практику. Наука |
|принцип познания живой природы начала |ориентирована на предметное и объективное |
|оформляться в период XVII— XVIII веков. |исследование действительности. Научное |
|Однако первые попытки носили характер |знание характеризуется системностью и |
|стихийных, гениальных догадок. Впервые |обоснованностью. Научное знание - продукт |
|концепция развития (в особенности |научной деятельности. |
|органического) была сформулирована | |
|древнегреческими философами. В философии | |
|Аристотеля появляется диалектический | |
|результат живого развития жизни. Эти | |
|взгляды дальнейшее воплощение получили в | |
|принципе непрерывности Г.В. Лейбница и его| |
|учении о всеобщей связи сущего. Лейбниц | |
|приходит к выводу о родстве всех живых | |
|существ и о их единстве с неорганической | |
|природой. Воззрения швейцарского философа и| |
|естествоиспытателя Ш. Бонне испытали | |
|влияние Лейбница. По мнению Бонне, | |
|органический мир в целом можно сравнить с | |
|организмом, в котором все элементы связаны | |
|между собой настолько тесно, что невозможно| |
|допустить отсутствие какого-либо из них. | |
|Концепция Бонне в своей основе не содержала| |
|идеи развития, так как основывалась на | |
|преформистских представлениях, согласно | |
|которым эволюция — это развертывание вечно | |
|существующих зародышей, исключающее | |
|новообразования. Французский материалист Ж.| |
|О. Ламеттри высказал идею о возникновении | |
|живых форм из органических зародышей под | |
|влиянием внешней среды. Единство | |
|растительного и животного царства он | |
|усматривал в сходстве составляющих их | |
|элементов. | |
|Важную роль в разработке идеи развития и | |
|становления эволюционного учения сыграли | |
|труды выдающегося французского | |
|естествоиспытателя XVIII'в. Ж. Л. Бюффона, | |
|автора знаменитой многотомной «Естественной| |
|истории». Он вообще стал отрицать | |
|возможность какой бы то ни было | |
|классификации, полагая, что виды — не | |
|реально существующие в природе единицы, а | |
|искусственные, надуманные категории. Одним | |
|из первых философов, сделавших попытку | |
|применить современное ему естествознание | |
|для объяснения строения и развития мира, | |
|был И. Кант. Признание эволюции живого и | |
|растительного мира явилось для Канта | |
|логическим завершением его космогонической | |
|гипотезы. Во времена Канта господствовала | |
|идея неизменяемости и постоянства видов. | |
|Возможность доказательства общности | |
|происхождения «великого множества» видов | |
|живых организмов, населяющих Землю, Кант | |
|видел в создании естественной истории как | |
|самостоятельной науки. Высказываясь в | |
|защиту исторического подхода, Кант горячо | |
|выступает против идеи множества локальных | |
|актов творения. В этот же период немецкий | |
|естествоиспытатель К. Ф. Вольф опубликовал | |
|свою диссертацию «Теория зарождения», в | |
|которой опроверг учение о преформации и | |
|научно обосновал теорию эпигенеза. | |
|В 1809 г. Ламарк опубликовал «Философию | |
|зоологии», которая содержала его основные | |
|возражения против метафизической идеи | |
|вечности и неизменности видов. Впервые в | |
|истории науки в этом труде была | |
|последовательно изложена идея о постепенном| |
|развитии всех организмов из простейших форм| |
|жизни, сделана первая попытка объяснить это| |
|развитие действием естественных сил, | |
|влияющих на организацию растений и | |
|животных. Согласно Ламарку, развитие | |
|органического мира осуществляется путем | |
|естественной «градации», как постепенный | |
|переход от простейших форм биологической | |
|организации к усложняющимся и | |
|совершенствующимся. Накопленный длительным | |
|развитием биологической науки фактический и| |
|теоретический материал требовал своего | |
|объяснения в рамках общей концепции, | |
|диалектически отражающей противоречивые | |
|процессы развития в живой природе. Такое | |
|объяснение было дано Ч. Дарвином, который | |
|вскрыл и объяснил источники и движущие силы| |
|этой эволюции. В основу теории эволюции им | |
|были положены следующие материальные | |
|факторы: наследственность, изменчивость и | |
|естественный отбор. Его учение о | |
|естественном отборе стало ключевым в | |
|решении многих проблем эволюции | |
|органического мира. В 1859 г. был выпущен | |
|главный труд всей жизни Ч. Дарвина — | |
|«Происхождение видов путем естественного | |
|отбора, или Сохранение благоприятствуемых | |
|пород в борьбе за жизнь». Дарвин вскрыл | |
|движущие силы эволюции живой природы. Он | |
|попытался понять и объяснить действительную| |
|природу внутренних противоречий | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23