|знание о чем-либо. К абсолютным истинам |архаических образов и переживаний, |
|относятся достоверно установленные факты, |связанных с первичными формами |
|даты событий, рождения , смерти итд. Абс |жизнедеятельности людей в еще до письменные|
|истина - это такое содержание знания, кот |эпохи. На этой основе создается знаменитая |
|не опровергается последующим развитием |культурологическая концепция Г. Юнга, |
|науки, а обогащается и постоянно |связанная с пониманием бессознательного как|
|подтверждается жизнью. Конкретность - это |коллективного и безличного, в первую |
|свойство истины, основаное на знании |очередь, а уж затем субъективного и |
|реальных связей, взаимодействия всех сторон|индивидуализированного. Коллективное |
|объекта, главных, сущ свойств, тендеций его|бессознательное находится в основе |
|развития. Так истиность или ложность тех |архетипов культуры, которые нельзя описать,|
|или иных суждений не м.б. установлеа если |осмыслить и адекватно отразить в языковых |
|не известны условия места, времеи..., в кот|формах. |
|они сфрмулированы. Суждение, верно отраж | |
|объект в даных условиях, становится ложным | |
|по отнош к тому же объекту в иных | |
|обстоятельствах.(кипение воды при100 град).| |
|Что дает людям гарантию истиности знания? | |
|Декарт, Спиноза, Лейбниц - крит истины | |
|ясность и отчетливость мышления. Пример: | |
|квадрат имеет 4 стороны. Однако ясность и | |
|очевидность - субъект состояния сознания и | |
|они нуждаются в опоре на что-то более | |
|прочное. Выдвигался и такой крит истины, | |
|как общезнанчимость: истино то, что соотв | |
|мнению большинства. Однако вспомним | |
|Коперника. Он один был прав, а остальные - | |
|нет. Сущ и прагматический критерий истины:| |
|истинные идеи - это те кот хорошо | |
|работают.( полезные) Что лучше работает на | |
|нас, ведет нас, что лучше всего подходит к | |
|каждой части жизни и соединимо со всей | |
|совокупностью нашего опыта. Если представл | |
|о боге будут удовлетворять этим критериям -| |
|то они истинные. Крит истины закл в | |
|практике. Именно в практике должен чел | |
|доказать истиность, т.е. действительность | |
|своего мышления. Один из принципов н | |
|мышления гласит: некое полож явл истинным, | |
|если возможно доказать, применимо ли оно в | |
|той или иной конкретной ситуации. Этот | |
|принцип выраж в термином реализуемость. | |
|Посредством реализации идеи в практ | |
|действии знание соизмеряется, | |
|сопоставляется со своим объектом, выявляя | |
|тем самым настоящую меру объективности, | |
|истинности своего содежания. В кач | |
|критерия истины практика раб не только как | |
|предметная деятельность. Она выступает и в | |
|опосредованой форме - как логика, | |
|закалившаяся в горниле практики. Нельзя | |
|забывать, что практика не может полностью | |
|подтвердить или опровергнуть какое бы то ни| |
|было предсавление, знание. “ Атом неделим” | |
|- так считалось много веков и практика | |
|подтверждала это. Практика хранит молчание | |
|относительно того, что находится за | |
|пределами ее исторически ограниченных | |
|возможностей. Однако она постояно | |
|развивается, совершенствуется. В процессе | |
|развития истинного знания, увеличеия его | |
|объема наука и практика все больше | |
|выступают в нераздельном единстве. | |
|В философии существуют следующие концепции | |
|истины: 1) классическая теория истин. | |
|Истина - это правильное отражение предмета,| |
|процесса в индивидуальном познании.- самая | |
|древнейшая из концепций, её поддерживали | |
|Аристотель, Платон, Гегель, Фейербах. 2) | |
|когерентная концепция - рассматривает | |
|истину как соответствие одних знаний | |
|другим. 3) прагматическая концепция. | |
|Истиной считается то, что полезно для | |
|человека. 4) конвенциальная концепция. | |
|Истина - это то, что считает большинство. | |
|5) экзистенциальная концепция (Хайдеггер). | |
|Истина есть свобода, это процесс, с одной | |
|стороны, в котором мир открывается нам с | |
|одной стороны, а сдругой - человек сам | |
|волен выбирать, каким способом и чем можно | |
|познать этот мир. 6) неатомистическая | |
|концепция. Истина - это божье откровение | |
|23. Виды духовной деятельности человека, |47. Основные концепции бессознательного. |
|изменение их роли в истории общества. |Как вы думаете, сознательно ли мышление? |
|Под духовной жизнью общества обычно |Фрейд в своей работе «Я и Оно» (1923 г.) |
|понимают ту область бытия, в которой |пишет: 1) Сознание является поверхностью|
|объективная, надиндивидуальная реальность |психического аппарата. |
|дана не в форме противостоящей нам |2) Мыслительные процессы протекают |
|предметной действительности, а реальности, |где-то в глубине психического аппарата, то |
|присутствующей в нас самих, являющейся |есть в бессознательном. Это вовсе не было |
|неотъемлемой частью личности человека. |открытием Фрейда. |
|По тому какие стороны общественного бытия |Образ психики в виде айсберга, большая |
|находят в дух. деят-ти свое отражение |часть которого скрыта под водой: подобно |
|выделяют виды дух. деят-ти связанные с |айсбергу, большая часть психической |
|соответствующими видами обществ отношений. |деятельности скрыта в глубинах |
|(познавательные, социально-политич., |бессознательного. Эта идея принадлежит |
|нравственные, религиоз., эстетич. |Густаву Фехнеру (немецкий учёный, |
|отношения) им соответствует научное, |основатель психофизики, 1801 – 1887), 19 |
|политико-правовое, моральное, религ., |век. |
|эстетич. сознание. Но эти виды духовной |Надо сказать, что Фехнер не был первым, кто|
|деят-ти отличаются друг от друга не только |понял, что мыслительный процесс протекает, |
|по объектам отражения, в них концентр-ся |в основном, в бессознательном. Ещё в 11 |
|оценочные представления общества. Они или |веке арабский врач Альгазенна (965 – 1038),|
|входят в содержание дух. деят-ти (морал., |который изучал зрение, отметил: «Для того |
|религ., эстетич. сознание), или задают ей |чтобы правильно воспринимать форму и объём |
|определенную направленность (наука, |предмета, в зрительном восприятии должна |
|политико-правовое сознание). 1. Наука – |участвовать умственная деятельность, |
|вид дух. деят-ти, направленный на |которая обычно не осознаётся человеком». |
|выработку, проверку, систематизацию знаний.|Действительно, ведь мы не осознаём, каким |
|На основе этих знаний создаются средства, |образом в нашем мозгу строится зрительный |
|кот. расширяют дух. и практич. возможности |образ предмета. Это происходит чисто |
|человека; науки- гуманитар., математич., |автоматически. Таким образом, мы видим, что|
|естествен., технич. 2. Политич. сознание |не Фрейд первым высказал идею о важности |
|общества – совокупность представлений об |бессознательных процессов. |
|устройстве гос. власти, об отношениях между|Фрейд сказал, что мы не хозяева в своей |
|классами, нациями, соц. группами. 3. Мораль|собственной душе: человек не в состоянии |
|явл. регулятором повеления человека в |полностью контролировать собственную жизнь |
|обществе, на страже морали стоят ценностные|при помощи разума, напротив, человек – |
|установки личности, чувство долга, |игрушка в руках бессознательных сил. |
|справедливости, совесть, понимание добра и |Сам Фрейд однажды высказал мнение, что за |
|зла, а также общественное мнение. 4. |всю историю человечество испытало 3 удара |
|Эстетич. сознание – этот вид дух. деят-ти |по своему самолюбию: 1) Первый удар |
|охватывает выразительные формы |нанёс Коперник в 16 веке: он переместил |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23