Шпора по философии, кандидатский минимум

|знание о чем-либо. К абсолютным истинам |архаических образов и переживаний, |

|относятся достоверно установленные факты, |связанных с первичными формами |

|даты событий, рождения , смерти итд. Абс |жизнедеятельности людей в еще до письменные|

|истина - это такое содержание знания, кот |эпохи. На этой основе создается знаменитая |

|не опровергается последующим развитием |культурологическая концепция Г. Юнга, |

|науки, а обогащается и постоянно |связанная с пониманием бессознательного как|

|подтверждается жизнью. Конкретность - это |коллективного и безличного, в первую |

|свойство истины, основаное на знании |очередь, а уж затем субъективного и |

|реальных связей, взаимодействия всех сторон|индивидуализированного. Коллективное |

|объекта, главных, сущ свойств, тендеций его|бессознательное находится в основе |

|развития. Так истиность или ложность тех |архетипов культуры, которые нельзя описать,|

|или иных суждений не м.б. установлеа если |осмыслить и адекватно отразить в языковых |

|не известны условия места, времеи..., в кот|формах. |

|они сфрмулированы. Суждение, верно отраж | |

|объект в даных условиях, становится ложным | |

|по отнош к тому же объекту в иных | |

|обстоятельствах.(кипение воды при100 град).| |

|Что дает людям гарантию истиности знания? | |

|Декарт, Спиноза, Лейбниц - крит истины | |

|ясность и отчетливость мышления. Пример: | |

|квадрат имеет 4 стороны. Однако ясность и | |

|очевидность - субъект состояния сознания и | |

|они нуждаются в опоре на что-то более | |

|прочное. Выдвигался и такой крит истины, | |

|как общезнанчимость: истино то, что соотв | |

|мнению большинства. Однако вспомним | |

|Коперника. Он один был прав, а остальные - | |

|нет. Сущ и прагматический критерий истины:| |

|истинные идеи - это те кот хорошо | |

|работают.( полезные) Что лучше работает на | |

|нас, ведет нас, что лучше всего подходит к | |

|каждой части жизни и соединимо со всей | |

|совокупностью нашего опыта. Если представл | |

|о боге будут удовлетворять этим критериям -| |

|то они истинные. Крит истины закл в | |

|практике. Именно в практике должен чел | |

|доказать истиность, т.е. действительность | |

|своего мышления. Один из принципов н | |

|мышления гласит: некое полож явл истинным, | |

|если возможно доказать, применимо ли оно в | |

|той или иной конкретной ситуации. Этот | |

|принцип выраж в термином реализуемость. | |

|Посредством реализации идеи в практ | |

|действии знание соизмеряется, | |

|сопоставляется со своим объектом, выявляя | |

|тем самым настоящую меру объективности, | |

|истинности своего содежания. В кач | |

|критерия истины практика раб не только как | |

|предметная деятельность. Она выступает и в | |

|опосредованой форме - как логика, | |

|закалившаяся в горниле практики. Нельзя | |

|забывать, что практика не может полностью | |

|подтвердить или опровергнуть какое бы то ни| |

|было предсавление, знание. “ Атом неделим” | |

|- так считалось много веков и практика | |

|подтверждала это. Практика хранит молчание | |

|относительно того, что находится за | |

|пределами ее исторически ограниченных | |

|возможностей. Однако она постояно | |

|развивается, совершенствуется. В процессе | |

|развития истинного знания, увеличеия его | |

|объема наука и практика все больше | |

|выступают в нераздельном единстве. | |

|В философии существуют следующие концепции | |

|истины: 1) классическая теория истин. | |

|Истина - это правильное отражение предмета,| |

|процесса в индивидуальном познании.- самая | |

|древнейшая из концепций, её поддерживали | |

|Аристотель, Платон, Гегель, Фейербах. 2) | |

|когерентная концепция - рассматривает | |

|истину как соответствие одних знаний | |

|другим. 3) прагматическая концепция. | |

|Истиной считается то, что полезно для | |

|человека. 4) конвенциальная концепция. | |

|Истина - это то, что считает большинство. | |

|5) экзистенциальная концепция (Хайдеггер). | |

|Истина есть свобода, это процесс, с одной | |

|стороны, в котором мир открывается нам с | |

|одной стороны, а сдругой - человек сам | |

|волен выбирать, каким способом и чем можно | |

|познать этот мир. 6) неатомистическая | |

|концепция. Истина - это божье откровение | |

|23. Виды духовной деятельности человека, |47. Основные концепции бессознательного. |

|изменение их роли в истории общества. |Как вы думаете, сознательно ли мышление? |

|Под духовной жизнью общества обычно |Фрейд в своей работе «Я и Оно» (1923 г.) |

|понимают ту область бытия, в которой |пишет: 1) Сознание является поверхностью|

|объективная, надиндивидуальная реальность |психического аппарата. |

|дана не в форме противостоящей нам |2) Мыслительные процессы протекают |

|предметной действительности, а реальности, |где-то в глубине психического аппарата, то |

|присутствующей в нас самих, являющейся |есть в бессознательном. Это вовсе не было |

|неотъемлемой частью личности человека. |открытием Фрейда. |

|По тому какие стороны общественного бытия |Образ психики в виде айсберга, большая |

|находят в дух. деят-ти свое отражение |часть которого скрыта под водой: подобно |

|выделяют виды дух. деят-ти связанные с |айсбергу, большая часть психической |

|соответствующими видами обществ отношений. |деятельности скрыта в глубинах |

|(познавательные, социально-политич., |бессознательного. Эта идея принадлежит |

|нравственные, религиоз., эстетич. |Густаву Фехнеру (немецкий учёный, |

|отношения) им соответствует научное, |основатель психофизики, 1801 – 1887), 19 |

|политико-правовое, моральное, религ., |век. |

|эстетич. сознание. Но эти виды духовной |Надо сказать, что Фехнер не был первым, кто|

|деят-ти отличаются друг от друга не только |понял, что мыслительный процесс протекает, |

|по объектам отражения, в них концентр-ся |в основном, в бессознательном. Ещё в 11 |

|оценочные представления общества. Они или |веке арабский врач Альгазенна (965 – 1038),|

|входят в содержание дух. деят-ти (морал., |который изучал зрение, отметил: «Для того |

|религ., эстетич. сознание), или задают ей |чтобы правильно воспринимать форму и объём |

|определенную направленность (наука, |предмета, в зрительном восприятии должна |

|политико-правовое сознание). 1. Наука – |участвовать умственная деятельность, |

|вид дух. деят-ти, направленный на |которая обычно не осознаётся человеком». |

|выработку, проверку, систематизацию знаний.|Действительно, ведь мы не осознаём, каким |

|На основе этих знаний создаются средства, |образом в нашем мозгу строится зрительный |

|кот. расширяют дух. и практич. возможности |образ предмета. Это происходит чисто |

|человека; науки- гуманитар., математич., |автоматически. Таким образом, мы видим, что|

|естествен., технич. 2. Политич. сознание |не Фрейд первым высказал идею о важности |

|общества – совокупность представлений об |бессознательных процессов. |

|устройстве гос. власти, об отношениях между|Фрейд сказал, что мы не хозяева в своей |

|классами, нациями, соц. группами. 3. Мораль|собственной душе: человек не в состоянии |

|явл. регулятором повеления человека в |полностью контролировать собственную жизнь |

|обществе, на страже морали стоят ценностные|при помощи разума, напротив, человек – |

|установки личности, чувство долга, |игрушка в руках бессознательных сил. |

|справедливости, совесть, понимание добра и |Сам Фрейд однажды высказал мнение, что за |

|зла, а также общественное мнение. 4. |всю историю человечество испытало 3 удара |

|Эстетич. сознание – этот вид дух. деят-ти |по своему самолюбию: 1) Первый удар |

|охватывает выразительные формы |нанёс Коперник в 16 веке: он переместил |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты