Ответы на гос. экзамен по дисциплине "История Узбекистана" для ВУЗов

В четвертых, созданы условия для коренных изменений в экономике, то  есть  созданы условия для перехода в рыночную экономику доказанную мировой практикой. В корне  изменилась отношения к собственности и получена возможность формирования нового  класса собственников в  обществе.

В пятых , Независимость создала условия для духовного возрождения  народа, стала восстанавливаться история страны, древняя культура, народу возвращении исторические  традиции, духовные ценности. В корне изменилась в положительную сторону отношения к религии.

       Таким образом, с  приобретением независимости в истории  узбекского  народа начинается совершенно новая эпоха, в  национальной  мировоззрении формируется новое мышления. У народа появилось вера в будущее. Народ почувствовал что он  полноценный хозяин  своей страны, что  теперь над определяет судьбу своей страны.

       Это было историческая победа народов нашей страны.

100. Принятие «Закона о  государственном языке» и её значение.

С обретением Узбекистаном национально-государственной независимости полномасштабно и активно осуществляется Закон о государственном языке. Придание узбекского языку статусу государственного стимулировало национально-государственное возрождение узбекского народа, а вместе с ним и других коренных наций и народностей республики. Против в социально-политической жизни республики началась во  второй половине 1989 году.  21 октября был принять Закон “О государственном языке”.  Состоявшееся в марте 1990 года первая сессия 12 созыва Верховного Совета УзССР принял  очень смелое по тем временам и очень важное в будущем в республике решение. Было решено  учредить впервые в истории союзных республик   Президентское  правление. Верховный Совет республики единогласно выбрал Президентом УзССР И.А. Каримова.  Первые же Указы принятие И.Каримовым в качестве Президента  Республики  показали насколько было современным учреждение  Президентского  института. Осуществленные меры руководством республики по оказанию  социальной помощи малоимущим слоям населения республики, например:  повыше - пенсий и денежных пособий одиноким материям многодетным матерям, создание  новых рабочих мест,  расширение земельных участков выделения участков для  индивидуального строительства,  введения бесплатных  завтраков для учеников начальных классов, повышения цен на сельхозпродуктов, особенно на хлопкосырца машинного и  ручного сбора повышения заработной плати тружеников и пенсий всех категорий   пенсионеров и другие в значительной мере помогли удержать большой  части населения республики. Вместе с этим возрождения  религиозных  ценностей, а также возрождения и обеспечения  этнических  и культурных потребностей и ценностей народов проживающих в Узбекистане создало условия для оздоровления духовно -  психологического климата и укрепления социально - политического   положения  в  республике.

101. Территория, границы и население Республики Узбекистан, её административно-территориальное деление. Идеологический вакуум и влияния вредных идей

Территория Узбекистана была населена до X века н. э. преимущественно иранскими племенами, о чём свидетельствуют археологические находки инструментов труда и памятников в ФерганеТашкенте,Х орезмеСамарканде и Бухаре. Первыми государствами, появившиеся на территории современного Узбекистана, были Согдиана и ХорезмАлександр Македонский завоевал Согдиану и Бактрию в 327 г. до н. э., женился наРоксане, дочери местного правителяБактрии (ныне Афганистан). Сопротивление захватчикам было ожесточённым, заставляя армию Александра задержаться в области. В XIV веке правил Амир Темур (13361405). В своих военных походах Амир Темур достиг значительных успехов. Он нанёс поражение войскам османского султана Баязида I, таким образом спасая Европу от османского нашествия. Был причиной паденияМонгольской империи. Амир Темур построил столицу империи в Самарканде. Сегодня он рассматривается как один из величайших героев Узбекистана. С XIX века Российская империя начала завоеваниеЦентральной Азии. К началу XX века, Центральная Азия находилась в руках России и, несмотря на некоторое сопротивление большевикам, в начале становления советской власти, Узбекистан и остальная часть Центральной Азии стали частью Советского Союза. Декларация о независимости Узбекистана принята 31 августа 1991 г. День Независимости отмечается 1 сентября. Конституция Узбекистана была принята 8 декабря 1992 г. Политический режим Узбекистана оценивается многими западными экспертами как авторитарный. Организация Freedom House (Дом свободы), занимающаяся изучением состояния прав человека и гражданских прав в разных странах мира, ставит Узбекистан в один ряд с наиболее репрессивными государствами планеты, такими, как Северная КореяМьянма и Туркменистан.

102. Идеологический вакуум и влияния вредных идей

         Идеология необходима каждому обществу. Без идеологии человек, общество, государство потеряют ориентиры на своем пути. И если где-то возникает идеологический вакуум, то там, естественно, будет править другая идеология.

После распада советского союза идея коммунизма потеряла смысл своего существования, и на постсоветском пространстве воцарил «идеологический вакуум», одной из причин, которых явилось полное уничтожение всех идей и идеологий, которые шли бы вразрез с идеей коммунизма. И нам, народу независимого Узбекистана, было необходимо избрать свой путь, то есть свою идею, согласно которой народ стремился к достижению цели и задачи, которые ставит перед собой идея.

Для этого необходимо знание народом своей национальной идеи и своей национальной идеологии. Поняв эту необходимость, Президент Республики Узбекистан И.А. Каримов издал распоряжение "О создании и внедрении в систему образования республики учебных программ по предмету "Идея национальной независимости: основные понятия и принципы" 18 января 2001 года, после чего эта дисциплина была введена в систему образования.

103. Использования духовного наследия в формировании гражданского общество.

Для раскрытия сущности национальной идеи и национально- духов­ных ценностей необходимо внести ясность в следующие понятия: характе­ристика понятия; содержание национально- духовных ценностей ; их воз­никновение и развитие (эволюция ) социальные цели и задачи (функции), строение (структура) методы и свойства действия, (технология) классифи­кация форм и видов; воздействие на другие сферы жизни общества. Понятие ценности очень обширное понятие, составной частью которой являются духовные ценности. Национально - духовные ценности это действия и принципы идеи и нормы необходимые и значимые для представителей определенной нации, служащие их интересам и целям. У каждого народа имеются передаваемые из поколения в поколение, превратившиеся в источник гордости народа духовные богатства. Напри­мер, у киргизского народа эпос «Манас», у египтян пирамиды, для францу­зов Лувр для узбекского народа Бухара, Хива, Самарканд. Наряду со своеобразным историческим наследием искусством и лите­ратурой в систему духовных ценностей входят обычаи и обряды, духовные отношения и нравственные качества наций и народностей. Они играют важную роль в сохранении самобытности народа в воспи­тании молодого поколения.

В национально – духовных ценностях находят свое отражение мировоз­зрение и отношение к жизни внутренний мир и образ жизни, народа. В них отражается духовный мир и образ мышления, чаяния и идеалы, честь и со­весть нации. Жизненные цели молодого поколения, ее представления о «герое времени» тоже формируются на основе духов­ных ценностей. Национально- духовные ценности способствуют совершенствованию положительных нравственных качеств и устранению недостатков.  Духовность, национальные ценности играют неоценимую роль в сохра­нении национального самосознания, восстановлении исторической памяти,  пробуждения чувства совершенной уверенности в будущее. Понятие духовного наследия и ценности являются многогранными по­нятиями и включают в себя:

 - историческое наследие и историческую память

 - памятник и культуры, древние рукописи

 - достижения науки и техники

 - искусство и национальную литературу

 - нравственные качества

- религиозные ценности

 - обычаи и привычки, традиции и обряды

 - просвещение, воспитание, образование и другое.

Обобщая сказанное можно сделать следующий вывод: Каждая состав­ная часть национально- духовных ценностей имеет важное  значение в ук­реплении независимости и обеспечении будущего народа.

104. Место и значения идеологии зороастризма в цивилизации человечества.

 Возникновение зороастризма "Авеста" - важный источник по истории народов Средней Азии.

Огромный прогресс наблюдался и развитии духовной жизни человеческого общества, которое проделало эволюцию от примитивных религиозных верований до первой религиозной системы- зороастризма, который является самой древней из мировых религий- откровений. Он был государственной религией трех великих иранских империй, существовавших почти непрерывно с VI в. до н.э. по VII в. н.э.- Аеменидской, Парфянской и Сасанидской, и господствовавших на большей части Ближнего и Среднего Востока. Своими корнями зороастризм уходит в глубокую древность. Знакомство с ним было бы невозможно без "Авесты" - священной книги зороастрийцев, которая является важнейшим источником изучения истории народов Средней Азии. Название религии пошло от имени пророка Заратуштры .Заратуштра несомненно явялется историческим лицом, жившим между X и VIIв.в. до н.э. Начало пророчества Заратуштры связано с легендой, согласно которой в период подготовки к празднованию Навруза ему пришлось ночью набрать воды в Амударье. Он вошел в воду, совершил омовение, получил очищение. В этот момент на берегу появился яркий, манящий свет, зовущий к себе. Заратуштра пошел к свету и среди пяти лучей увидел сидящего Ахурамазду, лица которого не было видно. На него снизошло божественное откровение, и он начал свои проповеди, за которые подвергался преследованиям и вынужден был покинуть родину. Роль человека в религиозной системе зороастризма определяется концепцией свободного выбора. Человек выбирает между добром и злом, и его действия имеют определяющее значение в ходе мировой борьбы доброго и злого начал.Наиболее чтимыми богами авестийского пантеона были бог солнца и света Митра, а также богиня плодородия и вод  Анахита. Само название "Авеста" происходит от среднеперсидского слова "apastak", позже - "αβαѕtâγ"  - "основа" /или по иным толкованиям, "установление", "предписание", "восхваление"/.

Место появления "Авесты". Ни по одному научному вопросу не было высказано такое количество самых разноречивых гипотез, как по вопросу о родине учения зороастризма. В частности, существует "западная теория", сторонники которой считают, что распространение зороастризма началось из Мидии, и "восточная теория", согласно которой колыбелью зороастризма являются области Средней Азии - Согд, Бактрия, Хорезм или Фергана. Наибольшее число приверженцев в научной литературе имеет теория, связывающая первые шаги Заратуштры с Хорезмом, поскольку историческая традиция говорит о Хорезме, как о стране, где впервые был зажжен священный огонь зороастризма /"ат /д/ ар - хурра"/, описанный в "Авесте", и как об обетованной стране "Эран-ведж" в авестийской передаче – Айриана - ваэджа,/ где Ахура =Мазда явился к Заратуштре. Описание Эран-веджа, соответствующее географическими климатическим условиям Хорезма, в дается "Авесте".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты