Ответы на гос. экзамен по дисциплине "История Узбекистана" для ВУЗов

121. Отрицательное влияние разрушительной идеи и идеологии на социальные процессы.

На первый взгляд кажется нелогичной такая постановка вопроса. Мы не вчера появились на свет у нас есть своя история и знаем какой мы на­род, какая потребность в самосознании? Но здесь есть другая сторона во­проса. К сожалению наш народ многие годы жил под гнётом сначала Цар­ской России, а потом Красной Империи. В эти годы были уничтожены жемчужины культуры, сделаны попытки отчуждения от языка и религии, считалось большой виной употреблять слова «национальное», «национальная гордость». На вопрос кем мы были? Получали ответ «ты сорт письмен­ность, культура которого не имеет стоящей истории». На вопрос кем стали? Слышали ответ, благодаря помощи других овладели культурой. В результате, политики лишения народа исторической памяти мы дошли до уровня потери самосознания. Основной причиной этого явилось то, что мы стали рубить сук под национальную культуру, язык, традиции и обычаи. К сожалению и среди нашего народа нашлись «личности» способ­ствующее этому процессу. Следовательно, и мы сами внесли «большой вклад» в это дело.  Когда идёт речь отчуждения от национального самосознания один ко­нец его надо искать и во внутреннем положении края. Известно, что, начи­ная с XVI века в регионе усилились процессы политического, экономиче­ского кризиса и распада и связанные с ним процессы духовно – культур­ного разброда. Край остался в стороне от путей мирового развития. Поэтому борьба против невежества, безнравственности  стала главной целью передовой интеллегенции начала XX века. Здесь мы можем привести идею Бехбуди «Падаркуш» (Отцеубийца), произведение Абдуллы Ав­лони «Мы и Вы». Независимость дала возможность исправления допущенных ошибок. Благодаря независимости идёт процесс восстановления бесценного духовного и культурного наследия предков созданного в тече­ние многих веков. Наш народ стал обладателем своеобразной национальной культуры.

122. Понятие идеологического полигона.

На сегодняшний день главной целью идеологической борьбы является овладение не только мышлением человека, но и его внутренним миром. Именно поэтому, мышление и внутренний мир различных народов на Земле превращаются в испытательные территории различных идей, по-другому это называется — идеологические полигоны. Полигон (от греч.) — многопрофильный. Но мы привыкли, что это военный термин. Обычно под полигоном мы понимаем специальную территорию, на которой проводится испытание оружия и техники, проверка подготовки военных сил или проведение упражнений и опытов в военной сфере.

Свойства идеологических полигонов. С исторической точки зрения можно отметить, что при захвате чужих территорий усовершенствовались используемые военные орудия. И эти современные орудия были направлены на физическое уничтожение населения захваченных территорий. А на сегодняшний день, не обязательно уничтожать население, для того чтобы захватить какую-либо территорию. Это гораздо легче сделать и через идеологию, то есть идеологическое воздействие. В нашей стране лица, которые пытались распространить свои антиисламские идеи, преследовали плохие цели, т. е. — сбить с пути людей, особенно молодежи, с их помощью отстранить государство с его пути развития. Именно так можно оценить действия так называемых «обученных> за границей вахаббистов и выходцев из «хисбут тахрир», пытавшихся отравить мышление нашей молодежи, поэтому необходимо выработать идеологический иммунитет для того, чтобы население могло противостоять античеловеческим идеям, встречающимся в идеологических полигонах. Иммунитет (от лат.) - освобождение. Для того чтобы предотвратить отрицательные последствия такого идеологического воздействия необходимо твёрдо противостоять не только насилию, агрессии, применению военной силы и экономического нажима, но и идеологическому диктату.

123. Независимость   и идеологические проблемы: идеологический вакуум и влияние на общества чуждых, вредных идей.

В начале 1991 такой идеологический вакуум появился в Узбекистане. Её своеобразные особенности следующие: Во – первых руководящая господствующая большевистской – коммунистиче­ская идеология потерпела полный крах и её место осталось свободным. Во – вторых хотя Узбекистан стал независимым государством, его идеоло­гия полностью не сформировалась и не была внедрена в сознание людей. В – третьих идеологический вакуум начал заполнятся чуждыми, вредными, разрушительными идеологиями. В переходный период трудно сразу опреде­лить положительность и отрицательность внешних идеологических влияний. Наступление чуждых идеологий, направленных против стремлений и чаяний народа объясняется и этим фактором. В – четвёртых воспользовавшись нестабильной обстановкой в Афганистане и в других близлежащих территориях, расположенные там экстремистские силы, террористические группы в целях осуществления своих преступных на­мерений, стали стремиться превратить центрально-азиатский регион в поле идеологической борьбы. Эти свои преступные цели они стремились прикрывать различными ислам­скими идеологическими идеями. Во второй половине 80 –х. годов под прикры­тием религии они начали распространять взгляды вахабизма, хизбут – тахрир. 

124. Процесс укрепления независимости и идеологические проблемы.

В 90-е годы XX века на политической карте Центральной Азии произошли коренные изме­нения. Наблюдалось обострение и усложнение идеологических процессов как следствие различ­ных геополитических подходов к данному реги­ону. В новых суверенных центрально-азиатских го­сударствах, идущих по собственному пути раз­вития, происходят важные процессы, в числе которых — восстановление исторической памя­ти народа, обращение к национальным ценнос­тям, анализ и использование традиций государ­ственности и морали. Для разрушения исторически сложившихся в ре­гионе социально-экономических и духовных свя­зей пускаются в ход экономические, религиоз­ные и идеологические средства, преувеличива­ются факты незначительных разногласий по от­дельным вопросам между дружественными, брат­скими государствами и народами. Идея возрождения средневекового халифата, а также идеологии догматического толка, под­питываемые через центры международного тер­роризма и религиозного экстремизма, создают сегодня большую опасность для мира и стабиль­ности в нашем регионе. Соседний Афганистан в результате продолжа­ющихся там на протяжении более двадцати лет военных действий оторвался от общечеловеческой цивилизации, стал очагом международного терроризма и религиозного экстремизма, неза­конной торговли оружием и наркотическими средствами. А это порождает опасность распро­странения пагубных, антигуманных идей терро­ристическим и религиозно-экстремистским пу­тем, методом запугивания и угроз населению. Для народов региона назрела настоятельная необходимость быть всегда начеку, вести совме­стную борьбу с любыми (явными или скрыты­ми) проявлениями идеологической агрессии, что­бы предотвратить общую для всех опасность. В этом смысле обретают важное значение выд­вижение Узбекистаном идеи   "Туркестан — наш общий дом"; по созданию Международного центра борьбы с терроризмом; по усилению ин­теграционных процессов между странами ре­гиона.

125. Необходимость заполнения идеологического вакуума.

Известно, что мы отреклись от ложных коммунистических идей, противоречивших нашей национальной природе и нашим тысячелетним традициям, обычаям. Однако вакуум в сфере идеологии недопустим, при возникновении такой ситуации несомненно, что чуждые идеи, абсолютно противоположные нашим мечтам и стремлениям, постараются занять это место.

Основная мысль заключается в следующем: если внимательнее всмотреться в происходящие вокруг нас события, то мы не сможем отрицать, что наша страна богата природными ресурсами, расположена на очень удобной, с геополитической точки зрения, территории, и что существуют различные силы, желающие господствовать над нами. Сегодня уже очевидно, что они не гнушаются ничем для достижения своих целей. Эти силы обладают большими средствами и современным оружием. Однако их самое страшное оружие, не соответствующее нашим национальным ценностям, — разрушительная идеология, отравляющая душу и сознание молодого поколения, которое завтра должно придти нам на смену. Некоторые негативные явления, неблаговидные поступки, злонамеренные действия совершаются, прежде всего, по причине идеологического вакуума. Потому что молодежь, еще не имеющая достаточного жизненного опыта, не отличающая белое от черного, очень восприимчива к различного рода воздействиям. Это можно решить методом усиления убежденности народа, прежде всего нашей молодежи, укрепления ее силы воли, воспитания всесторонне развитых личностей с собственным независимым суждением. Необходимо возродить в их сознании чувство уважения к себе, бережного отношения и почитания священной памяти наших предков. Стремиться к тому, чтобы они могли жить с честью и гордиться, что они — дети узбекского народа. Известно, что для предотвращения любой болезни нужно, прежде всего, в организме человека создать иммунитет против этой болезни. Мы также должны привить в сердцах наших детей здоровое отношение к Родине-матери, к нашей богатой истории, к священной религии наших предков, если нужно, укрепить их идеологический иммунитет

126. формирование идеи и идеологии национальной независимости историческая необходимость, требование времени.

Одна из основ, которая определяет содержа­ние и смысл идеологии национальной незави­симости, — это древняя и богатая история на­шего края. История — великий учитель. Она дает человеку не только образцы для подражания, но порой преподносит и горькие уроки. Идеология советской эпохи, коммунистическое мировоззрение, но своей сути были вообще чуждыми нашему образу жизни, природе нашего народа. Однако до сих пор ощутимо негативное влияние этого во многом искусственно рожденного учения, которое насильно внедрялось в сознание людей, К сожалению, мы до сих пор не полностью избавились от этих пережитков. Поэтому с первых дней независимости актуальным стал вопрос формирования Национальной идеологии, национальной идеи узбекского общества. Конечно, идеологию нельзя создать за один день или за один год, она формируется на протяжении времени. Можно разработать ее основные принципы, Но если эти принципы не будут воплощены в реальной жизни, идеология остается только на бумаге. Поэтому в процессе формирования идеологии необходимо ориентироваться, прежде всего, на прогрессивное мировоззрение, на менталитет той части общественности, которая не отделяет свою судьбу от судьбы Родины, искренне переживает за то, что сегодня происходит в жизни страны, борется за ее будущее.  Имеется в виду труды наших великих предков, таких, как Абу Наср Фараби, Беруни, Ибн Сино, Ахмад Яссави, Алишер Навон. Бахауддин Накш-банд, Нажмиддин Кубро.

Вспомним известное произведение Фараби город благородных людей («Фозил одамлар шахри»). Хотя оно создано тысячу лет назад, даже сегодняшний ученик может почерпнуть из этого труда важные мысли и наставления для решения сложных проблем современной жизни.

Национальная идеология Узбекистана должна служить тому, чтобы наша страна, заняв свое достойное место среди государств — соседей по региону, осознав свою роль и значение в мировом сообществе, уверенно шла по избранному ее народом пути, последовательно достигая намеченных целей.

Я убежден, что национальная идея придаст нам новые силы, еще более укрепит нашу уверенность и целеустремленность в достижении высокой цели, которую мы поставили перед собой,— формирование государства с великим будущим.

Национальная идеология уникальный инструмент сплочения народа. Тот народ, который имеет такую идеологию, в состоянии поставить перед собой великие цели и достичь их. Сплочение, единство нации, народа вот залог прогресса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты