Ответы на гос. экзамен по дисциплине "История Узбекистана" для ВУЗов

       Проведя демократические  реформы, Узбекистан  стремится построить  гражданское общество. Это означает, многие задачи, функции управления  будет выполняться  непосредственно народом, будет  развиваться органы  самоуправления. Понятия “гражданского общества ” и “общества” не одно и то  же. Общество – это общность людей,  которое включает  в себя все знаки государства. Гражданское общество- это часть  общества, часть   власти вне  государственных органов и  управления уровень развития  гражданского  общества определяется  уровнем объединения граждан в политические и общественные организации,  уровнем влияния и развития политических и  общественных организации, уровнем  влияния и развития политических и  общественных организаций.

       Годы независимости в истории Узбекистана особо выделяются в  отличие от прежнего периода  созданием нужных условий гарантий прав  человека несвободы в стране.  В Узбекистане создан правовой механизм  гарантирующий  права свободу человека в  Узбекистане.  В годы независимости были  приняты более  300 законов уровненные  закону постановлений парламента,  более 1,5 тысяч указов  Президента и Постановлений Кабинета Министров  отражающие, защищающие, прав граждан и  упорядочивающие их деятельность в разных сферах.

       В Узбекистане были признаны ряд международных документов, по правам и свобод человека. “Декларации прав человека”, “Международный Пакт  об экономических социальных и культурных прав”, “Международный Пакт и факультативный Протокол о гражданских и политических прав” относится к ним.  Узбекистан присоединился к 21 основным пактом и  Конвенциям  Секретариата ООН.

202. Многопартийность – один из главных принципов демократизации.

       В годы независимости в стране созданы правовые основы для  создания и деятельности политических партий и обшественных организаций.

       Принятие парламентом Республики Законы “Об обшестаенных  организаций” (15 февраль 1991), “О свободе  и  религиозных организаций” (28 апрель 1998), “О правах и гарантиях деятельности  Профессиональных союзов” (2 июля 1992), “О политических партиях” (декабрь 1996) из их  числа.

       В Узбекистане настояшее время действует 4 политических  партий и I  обшественное движения. Они: Народно - демократическая партия  Узбекистана, партия “Ватан тараккиети”,  социал- демократическая партия “Адолат”,  действовали партии “Миллий тикланиш” и “Фидокор”, весной 2000 года объединились в одну партию “Фидокорлар”.  Действует и движения “Халк бирлиги”.

       В Узбекистане действует и ряд обшественных организаций. Например: Профсоюзы Узбекистана. объединяет на добровольной основе  представителей разных профессий вне зависимости их пола вероисповедания, расовой и на национальной принадлежности. По данным 1996 года Профсоюзы  Узбекистана объединяет более 7,5 миллионов членов в около 53 тысяч  первичных  организациях.  Всоставе федерации  Профсоюзов Узбекистана сушествует 21 отраслевых  профсоюзов. По  территориальному принципу сушествует  Советы Республики Каракалпакистан, 12  вилоятов и I городских профсоюзов.

       В составт  Комитаета  Женских советов  Республики Узбекистан, которое было создано I марта 1991 года по   Указанию “ О Комитета женских  советов” входит Комитет женских советов  Республики Каракалпакистан,  комитеты женских советов 12 вилаятов, Комитет женских советов города Ташкента, комитеты женских советов 38 города, 170 района, более 14 тысяч трудовых коллективов и места проживания  населения. При  комитете смотря по категориями женшин делятся на профессиональные; творческие другие  союзы сушествует.

203. Реформа системы управления и власти.

       Важнейшим направлением внешней политики Узбекистана сегодня является сохранение мира и стабильности, обеспечение  безопасности в  Центральной  Азии. Наши инициативы сегодня направляются на разъяснение широкой  общественности растущей угрозы ползучей экспансии и  проникновения в регионе религиозного экстремизма, фонатимизма и  международного терроризма.

       Важным условием обеспечения региональной безопасности является реализация инициативы по созданию в Центральной Азии зоны, свободной от ядерного оружия.

Мы отдаем себе отчет в том, что  решение афганской проблемы носит  "затяжной характер", что в свою очередь определяет сохранение угрозы и  расширение масштабов распространения таких опасных явлений, как  международный терроризм, наркобизнес и  незаконная торговля оружием на  весь регион и за его пределы.

        В этой связи "Ташкентская декларация об основных принципах мирного урегулирования конфликта в Афганистане", принятая странами-членами группа "6 + 2" в 1999 г., считается универсальный программой действий в  поиске  мира и стабильности в многонациональном Афганистане. Эта  Ташкентская  декларация принята в качестве официального документа ООН.

        Сегодня наш регион стал объектом устремлений  различных  экстремистских сил, стремящихся осуществить экспансию религиозного  экстремизма и  международного терроризма, свернуть страны региона с  демократического, правового и светского пути развития.

В этой связи важнейшие значение для обеспечения  национальной  безопасности нашей страны приобретает:

        Первое. Укрепление взаимопонимания, координация и объединение усилий, потенциала  и возможностей стран Центральной Азии по  недопущению и нейтрализации внешних  и внутренних угроз миру,  стабильности и безопасности народов, живущих в этом регионе. Чрезвычайно важно организовать работу по повышению бдительности людей, активности общественности стран региона по предотвращению этих  угроз. Важно постоянно  разъяснять людям, что проникновение и распространение политического и религиозного экстремизма, фанатимизма,  иных радикальных  течений, чуждых традициями и менталитету наших  народов, таят в себе огромную опасность миру,  благополучию, будущему наших детей.

       Второе. Всестороннее расширение масштабов экономического сотрудничества в центральназиатском регионе.  Здесь необходимо  объединить усилия в создании и реализации конкретных экономических  проектов, в первую очередь в области  использования богатых  природных  ресурсов региона, энергетики и водопользования, транспортных  коммуникаций, строительства  газо и нефтепроводов, решения экономических  проблем, в которых заинтересованы сегодня все страны Центральной Азии. Это способствовало бы не только мощному социальному экономическому подъему, но и прежде всего обеспечению безопасности, стабильности и  устойчивого развития всего региона.

        Третье. Поэтапное системное, на основе единой государственной  политики,  реформирование армии, пограничных и внутренних войск.

        Четвертое.  Дальнейшее укрепление и обустройство Государственной границы.

        Пятое. Основываясь на основополагающем принципе неделимости, безопасности, продолжить усилия по  реализации   инициативы Узбекистана по  созданию Международного центра по борьбе с терроризмом.

204. Роль морально-нравственных ценностей религии Ислама в возрождении национального самосознания.

До обретания независимости Узбекистан был известен миру двумя историческими событиями. Первый - величайшими открытиями и достижениями гениальных ученых и мыслителей Средней Азии в IX-XII веках. Второй раз - эпохами Амира Тимура и Темуридов. Сегодня суверенному Узбекистану в третий раз предоставляется  возможность заявить о себе великими делами и свершениями в будущем.

       Какие исторические факторы способствовали развитию науки и культуры Мавераннахра в IX- XV вв.?

       К IX -XII  векам в  культурной жизни Мавераннахра произошли большие изменения. В этот  период центрами культуры  становятся  Бухара, Самарканд, Мерв, Ургенч, Фергана. Арабское завоевание и насильственная исламизация Средней Азии привели к  победе совершенно чуждого местному  населению арабского языка. Это  положение изменилось после отпадения восточных  областей от  Багдада и Аббасидов с приходом к власти сначала  Тахиридов, а  потом Саманидов. Таджикский язык начал отвоевывать себе позиции в  литературе, переняв свой алфавит от  арабской письменности.

       Многие представители саманидской династии  покровительствовали  литературе, поэзии, наукам, изобразительным искусствам и архитектуре. Наиболее оживленным в  культурном отношении городом  при Саманидах была Бухара. Благодаря тому, что здесь находилось центральное управление государством. В  Бухаре был прекрасный книжный базар и славилась Бухара своей библиотекой, находившейся в эмирском  дворце.  В то время она считалась  самой  крупной библиотекой  в мире.

       В годы своего правления  Амир Тимур  объединил разрозненные ханства и бекства в единое целое государство, тем самым прекратив между ними междоусобицы. Проведенные им меры оказали  благоприятное влияние на  экономику и культуру. По  его приказанию были осуществлены большие ирригационные и дорожные работы. Амир Тимур  собирал людей науки и  искусства из Индии,  Ирана, Сирии. При нем активизировалась торговля со странами Европы. Столицей своей Тимур сделал Самарканд,  величественные здания которого должны были свидетельствовать о славе своего правителя.

205. Узбекистан и Шанхайская организация сотрудничества.

       В качестве одного из факторов, создающего условия для распространения идей религиозного экстремизма можно назвать и разносторонний подход государств региона к данной проблеме. К примеру, по причине того, что в Кыргызстане из-за непринятия серьёзных мер против религиозно-экстремистских организаций, территория этой страны стала своеобразным региональным плацдармом для таких организаций как "Хизб-ут-тахрир" и "Таблигчилар". По сведениям, на сегодняшний день в Кыргызстане осуществляют свою деятельность более 5000 членов "Хизб-ут-тахрир". В настоящее время, кыргызские "таблигчилар" стремятся к распространению своей деятельности на территории всей Ферганской долины. Уместно вспомнить, что участники террористических актов в Андижане проходили подготовку на территории именно Кыргызстана.

       На сегодняшний день, можно обозначить существование и внутренних факторов, в определённой степени способствовавших возникновению и развитию в нашем регионе проблемы религиозного экстремизма. Как подчеркнул Президент Узбекистана Ислам Каримов, "Диний фанатизмнинг отилиб чикишига соф диний зиддиятлардан кура, ижтимоий, сиёсий ва иктисодий муаммоларнинг хал килинмаганлиги сабаб булади". Вместе с тем, несмотря на выпячивание западными экспертами внутренних факторов, отметим, что первостепенными являются и играют значительную роль именно внешние факторы.

       Со стороны Правительства Республики Узбекистан на международном и внутреннем уровне предпринимаются необходимые меры против религиозного экстремизма и международного терроризма. В частности, Узбекистан является активным членом Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), поставившей своей основной целью борьбу с экстремизмом, терроризмом и сепаратизмом, а Региональный антитеррористический центр ШОС в Ташкенте становится одним из важных факторов обеспечения безопасности в Центральной Азии.

       В нашей стране практические и духовно-просветительские мероприятия, направленные против всяческих проявлений фундаментализма, а также обеспечение свободы совести граждан закреплено законодательством. В 31-ой статье Конституции Республики Узбекистан сказано: "Хамма учун виждон эркинлиги кафолатланади. Диний карашларни мажбуран сингдиришга йул куйилмайди". Делая вывод, следует подчеркнуть, что для руководителей и ответственных лиц в системе правительства республики актуальными задачами являются глубокое осознание сути и содержания угроз, связанных с фундаментализмом, религиозным экстремизмом и терроризмом, организация на местах работ, направленных на своевременное аналитическое прогнозирование перспектив общественно-политических процессов и предотвращение негативных явлений, - заключил Н.Абулхасан.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты