Ответы на гос. экзамен по дисциплине "История Узбекистана" для ВУЗов

206. Олий Мажлис Республики Узбекистан - законодательный орган.

Как известно 18 февраля 1990 года был  избран очередной новый  состав Верховного Совета и действовал  в 1990 - 1994 годах.  Когда новый  состав Верховного Совета начал  свою деятельность в республике действовали законы бывшего советского режима. Верховный Совет пошел по пути создания новой системы законов направленных обеспечению независимости и стал поэтапно их формировать. Верховный Совет впервые в истории  нашей страны избрал Президента, разработал декларацию Независимости,  конституционный закон об основах государственной независимости Узбекистана, других важнейших документов. В 1990 -1994 годы Верховный Совет принял около 200 законов, более 500 постановлений.

       XVIII глава посвяшается формированию  Олий Маджлис  Республики Узбекистан. 76- статья Конституции гласит: “Олий Маджлис  Республики Узбекистан  является Верховным государственным органом представителей,  представляет законодательную власть”. В соответствии с этим были  приняты 28 декабря 1993 года на XIV сессии Верховного Совета Республики Закон “О выборах в  Олий Маджлис Республики Узбекистан”, 22 сентября 1994 года Закон “Олий Маджлис Республики Узбекистан”. В них поставлены вопросы о необходимости  проведени коренных реформ в сфере  законодательной  власти. XVI сессия Верховного Совета (сентябрь 1994 года) решила провести 25 декабря 1994 года выборы на Олий Маджлис, на  вилоятские, городские и районные Советы.

       Для проведения на основаниях требования закона были  созданы 250 окружных, 7192 участковых выборных  комиссий. В Состав комиссий вошли беспартийные,  авторитетные, достойные люди. В органы самоуправления,  в городские, в районные советы назвами кандитами около 6 тысячь, от  политических партий всего были  названи кандидатами в депутаты 6110  человек. В депутаты Олий Маджлис Республики Узбекистан были показаны кандидаты от Народно-демократической партии 247, от партии “Ватан тараккиети” 146, от имени представителей власти 250 человек. В каждом выборном округе два - три кандидата боролись за мандат депутата.

       Из II миллионов 248 тысяч 4664 избирателей состояших в списке 10 миллионов 526 тысяч 654 человек использовали свои конституционные права. Это составляет 93,6 процента всех избирателей. 25 декабря 1994 года состоялись выборы путем обшего, равного, прямым голосованием. В Олий Маджлис были избраны 250 депутатов.

207. Значение сотрудничества Узбекистана с республиками СНГ.

       В решении вопросов  региональной  стабилизации, развития интеграционных процессов на региональном  уровне особое место занимают отношения, складывающиеся между странами, ранее входившими в состав Советского Союза. В декабре 1991 года было создано Содружество независимых государств (СНГ). Сближение народов наших стран естественный исторический процесс. Мы хотели бы видеть в СНГ интеграцию подлинно независимых. Суверенных государств.

Если сравнить экономический рост в Республике в период независимости с экономическим положением в других республиках СНГ то в Узбекистане можно увидеть тенденцию стабильности. Этот факт признан руководителями многих развитых стран и признанными специалистами.

       В 1998 г. в результате финансового кризиса на мировом рынке экспортные цены хлопковолокна и цветные металлы  которые составляет главную экспортную Узбекистана сильно понизились и сказались на экономическом, финансовом положении нашей страны. Но несмотря на это в Республике наблюдалась макроэкономическая стабильность. Так, в 1998 г. рост ВВП составил 4,4 процента, в том числе рост промышленного производства-5-8 процента. Выпуск товаров народного потребления вырос на 7, 2 процента. Это произошло благодаря жесткой финансово-кредитной политике.

       На сегодняшний день решается проблема топливной независимости Республики. Эта проблема была решена в 1995 г. Именно тогда наша страна нефтяной независимости. Сегодня Узбекистан имея крупные перспективные запасы он только имеет возможность удовлетворять внутренние потребности республики, в нефтепродуктах, но и выступает на международном мировом рынке в качестве надежного партнера.

208. Повышение оборонной мощи – гарантия обеспечения безопасности.

Мир и спокойствие в родной стране – бесценное благо, великое счастье. Человечество на всех ступенях своего развития прежде всего стремилось к достижению мира и спокойствия. Прочный мир и спокойствие Отечества – залог его долговременного прогрессивного развития.

Народ Узбекистана высоко ценит мирную жизнь, считает ее гарантией достижения своих целей, желает мира и благополучия себе и другим народам.

Однако есть силы, противостоящие этим стремлениям для достижения своих корыстных целей они избрали путь войн и конфликтов.

За последние пять тысяч лет истории человечества люди пережили более пятнадцати тысяч больших и малых войн, народам предстоит решить острейшую проблему войны и мира, обеспечения безопасности регионов и всей планеты.

Общеизвестно что человечество добивается своих высших целей, достигает материальных и духовно-нравственных высот лишь в обстановке мира и спокойствия.

Во времена сорокалетнего правления внука Амира Темура Мирзо Улугбека в Мовароуннахре господствовали мир и спокойствие, высокое развитие получили наука, культура, архитектура, процветала древняя земля.

Наоборот, войны и конфликты разрушают моральный облик человека, затягивают общество в болото деградации и регресса. Яркий пример тому - Афганистан, где уже более двадцати лет не стихает междоусобная война. Страна далеко отошла от основных путей развития цивилизации, стала одной из самых отсталых.

Территория этого государства превратилась в очаг опасности для соседних стран. Эта ситуация мешает строить прочный мир  в регионе достигать более высоких ступеней развития. Каждая страна должна обеспечить мир и спокойствие прежде всего у себя. Это имеет в настоящее время важнейшее значение.

С первых дней независимости Узбекистана самым главным богатством мы считаем мир, стабильность и спокойствие на своей земле. Нынешнее и грядущие поколения должны сохранять это бесценное благо, добытое большим трудом и усилиями. Только они смогут достичь намеченных целей и быть достойными своих предков.

Мир и спокойствие в стране неразрывно связаны с независимостью Родины и свободой народа. Народ, находящийся под гнетом зависимости, не в состоянии построить свободную и благополучную жизнь. Поэтому мы должны быть всегда готовы защитить от враждебных сил свою страну, сохранять  мир и независимость.

Высокая нравственность, политическая культура, прогрессивный характер национальной идеологии – главное условие сохранения мира и спокойствия в Отечестве, важный фактор объединения всех слоев общества, политических партий и движений.

209. Сущность  государственной политики о молодёжи.

       Развитие каждой нации зависит от отношения молодёжи к национальной идее и ценностям, от того как она действует на сознание молодёжи и в какой степени молодёжь опирается на национальную идею в своей практической деятельности. Молодёжь составляет больше половины населения республики. Также оно зависит от осознания молодёжью национальной идеи, от превращения её в веру и убеждение. Потому что если национальная идея, с одной стороны смотрит, а молодёжь как на свой объект, с другой стороны, молодёжь способствует развитию национальной идеи и доведению её до будущего поколения, с третьей стороны, насколько молодёжь овладеет и осознает национальную идею, настолько общество добьётся прогресса. Говоря по другому, насколько будет содержательной национальная идея и будет служить определению намеченных на перспективу целей и интересов каждого человека, в итоге всей нации, её настолько быстро будет воспринимать молодёжь и проявлять своё положительное отношение к ней. Следовательно какие идеи и мысли будет предлагать общество молодежи через национальную идею, соответственно этому она будет обладать молодежью идейно закаленной, патриотические настроенной, овладевшей современными знаниями. У молодёжи сильный интерес к новшествам и потребность превращения их в убеждение в силу того, что они находятся в начальной стадии формирования, у них физиологических и психологических качеств. Также молодёжь в силу своих социально психологических качеств быстро поддаётся отрицательным явлениям, отличается высокой степенью умения приспосабливаться к изменчивым условиям общества, она острее ощущает несоответствие слова и дела. Отдельные случаи несправедливости, которые для взрослых являются обычным явлением, могут оказать большой вред их не сформировавшемуся сознанию и мировоззрению. Поэтому на сегодняшний день духовно - психологическое сознание, связанное с национальной идеей, национальной гордостью, честью и совестью, играет большое значение среди молодежи.

Не надо бояться говорить правду молодёжи, открыто излагать имеющиеся трудности и проблемы. Первостепенной задачей ученых, преподавателей, передовой интелегенции, всех кто занимается идеологической работой является пропаганда проводимой руководством государства положительной работи и действий направленных на устранение имеющихся проблем.

210.  «Гражданское общество» в Узбекистане и его особенности.

Идея о гражданском обществе своими корнями уходит в глубокую древность, а термин “гражданское общество” стал устойчиво употребляться с конца XVIII столетия.

Гражданское общество рассматривалось, тогда как особая сфера отношений, главным образом, имущественных, рыночных, семейных, нравственных, которая должна была находиться в известной независимости от государства.

Гражданское общество характеризуется тем, что в центре его внимания находится человек, который через систему таких социальных отношений, как частная собственность, свободный труд, предпринимательство, экономическая свобода и др., принимает активное участие в его развитии. Через систему таких социально-политических институтов, как правовое государство, органы самоуправления граждан, общественные объединения, религиозные организации, средства массовой информации, семья, создаются необходимые условия для реализации трудовых и творческих возможностей человека, обеспечивается плюрализм мнений, реальное осуществление индивидом его прав и свобод.

Гражданское общество — это общество свободных людей, где торжествует демократия, господствует право, верховенствует Конституция и закон. Жизнедеятельность общества осуществляется с учетом интересов всех слоев населения. В нем каждый член общества, должен быть информирован о происходящих процессах и активно участвовать, в управлении делами общества и государства.

Гражданское общество — саморазвивающаяся и саморегулируемая система. Государство здесь занимается лишь теми вопросами, которые требуют использования методов и средств, присущих только государственной власти, которая в свою очередь характеризуется высокой степенью демократичности и гуманности.

211. Историческое значение государственной независимости Узбекистана.

Национальная независимость как методологический принцип изучения истории Узбекистана предполагает необходимость показать, что независимость Узбекистана- это основа, некая великая общенациональная идея, которая имеет глубокие исторические корни. Практически вся история народов Узбекистана была историей борьбы за их независимость и свободу. Богатства нашего края, его уникальные природно- климатические условия, выгодное географическое положение в центре Азии издревле привлекали иностранных завоевателей (персидских, греко-македонских, арабских, монгольских, царской России). И не всегда наш мужественный народ в силу  конкретных исторических обстоятельств мог успешно противостоять им, отражать агрессию. Огромный вред приносили, серьезно ослабляли страну клановые междоусобицы в борьбе за власть. В результате на определенном историческом этапе наша страна потеряла свою независимость и самостоятельность, стала окраиной огромной империи, превратилась в сырьевой придаток авторитарного центра.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты