Ответы на гос. экзамен по дисциплине "История Узбекистана" для ВУЗов

192.  Создание органов местного самоуправления (Советы махаллей, аксакалов, кишлаков, аулов, гражданские собрания, их функции, полномочия, деятельность).

Органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Махалля - сообщество жителей квартала, объединенных между собой соседскими и родственными связями. Испокон веков здесь было принято сообща исполнять религиозные обряды, отмечать торжества и важные события. В более широком смысле махалля не только община, но и своеобразный институт местного самоуправления, поддержания порядка и приобщения молодежи к национальным ценностям. Махаллинский комитет во главе с председателем избирается общим собранием жителей махалли.

193.  Основные права и обязанности  граждан  Республики Узбекистан.

Статья 18. Все граждане Республики Узбекистан имеют одинаковые права и свободы и равны перед законом без различия пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения.

Статья 29. Каждый имеет право на свободу мысли, слова и убеждений. Каждый имеет право искать, получать и распространять любую информацию, за исключением направленной против существующего конституционного строя и других ограничений, предусмотренных законом.

Статья 36. Каждый имеет право на собственность.

Тайна банковских вкладов и право наследования гарантируются законом.

Статья 37. Каждый имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые условия труда и на защиту от безработицы в порядке, установленном законом.

Запрещается принудительный труд иначе как в порядке исполнения наказания по приговору суда, либо в других случаях, предусмотренных законом.

Статья 41. Каждый имеет право на образование.

Государство гарантирует получение бесплатно общего образования. Школьное дело находится под надзором государства.

Статья 48. Граждане обязаны соблюдать Конституцию и законы, уважать права, свободы, честь и достоинство других людей.

Статья 49. Граждане обязаны оберегать историческое, духовное и культурное наследие народа Узбекистана.

Памятники культуры охраняются государством.

Статья 50. Граждане обязаны бережно относиться к окружающей природной среде.

Статья 51. Граждане обязаны платить установленные законом налоги и местные сборы.

Статья 52. Защита Республики Узбекистан — долг каждого гражданина Республики Узбекистан. Граждане обязаны нести военную или альтернативную службу в порядке, установленном законом.

194.  Создание в Узбекистане избирательной системы, отвечающей принципам демократии.

Глава 23 Конституции Республики Узбекистан всецело посвящена избирательной системы. Закон «О повышении роли политических партий в обновлении государственного управления, его демократизация а также модернизации страны» занимает важную роль. В избирательной системе международного права в настоящее время должны быть соблюдены следующие основные принципы:

всеобщность выборов: равные избирательные права, непосредственное избирательное право, право избрания путем тайного голосования, систематические и обязательные избрания, открытость избраний, свободные избрания, правдивость избраний, справедливые избрания, проведение избирательной компании независимыми избирательными комиссиями. Поддержание государством средствами массовой информации избирательную компанию и проведение разъяснительной работы, участие в избирательной компании национальных и международных представителей: - обеспечение возможности обжаловать гражданами нарушении их прав и свобод.

195.  Политика государства Узбекистан по укреплению мира в центральной Азии.

Установление мира и стабильности в Афганистане является одним из важных условий укрепления безопасности и стабильности в Центральной Азии и даже за пределами региона. В октябре 2000 года на международной конференции в Ташкенте, организованной ООН, ОБСЕ и правительством Узбекистана на тему: "Укрепление безопасности и стабильности в Центральной Азии: интегрированный подход в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, организованной преступностью и терроризмом", эксперты из 70 стран и 40 международных организаций выработали предложения по общим подходам к стратегии противодействия международному терроризму. При рассмотрении мер противодействия эксперты указывали на необходимость особого учета внешних вызовов и угроз.

196.  Сотрудничество Узбекистана с ЮНЕСКО.

Став полноправным членом ЮНЕСКО, Узбекистан начал принимать самое активное участие в ее деятельности. Благодаря весомому вкладу и своеобразной роли Узбекистана в реализации различных программ организации. Важным этапом на пути дальнейшего развития сотрудничества стало посещение Президентом Республики Узбекистан И.А.Каримовым штаб-квартиры ЮНЕСКО в апреле 1996 года. Инициированный Президентом международный музыкальный фестиваль "Шарк тароналари" открыл новую страницу во взаимодействии ЮНЕСКО-Узбекистан. Представители десятки стран Азии, Европы, Америки раз в два года съезжаются в Самарканд чтобы продемонстрировать свое музыкальное искусство. Многие исторические памятники Узбекистана, воплощающие одну из древнейших цивилизаций человечества, включены сегодня в Список Всемирного наследия. Среди них архитектурные достояния Самарканда, Бухары, Хивы и Шахрисабза.

197.  Участие Республики Узбекистан в работе Совета безопасности и сотрудничества в Европе.

В октябре 2000 года на международной конференции в Ташкенте, организованной ООН, ОБСЕ и правительством Узбекистана на тему: "Укрепление безопасности и стабильности в Центральной Азии: интегрированный подход в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, организованной преступностью и терроризмом", эксперты из 70 стран и 40 международных организаций выработали предложения по общим подходам к стратегии противодействия международному терроризму. При рассмотрении мер противодействия эксперты указывали на необходимость особого учета внешних вызовов и угроз.

Узбекистан с первых лет независимости провозгласил сотрудничество с Европой в качестве одного из приоритетов своей внешней политики. Германия - один из основных торгово-экономических партнеров Узбекистана в Европе. В июне 2009г. состоялся визит в Узбекистан спецпредставителя президента Франции по Афганистану и Пакистану. Позитивную тенденцию развития имеют отношения с Великобританией. В последние два года контакты на двустороннем уровне приобрели новую динамику, осуществлен ряд практических мероприятий. Динамично развиваются отношения Узбекистана с Испанией, которая является перспективным и надежным партнером республики в Европе. Активный характер имеет двусторонний диалог Узбекистана с Евросоюзом.

198.  Годы суровых испытаний независимости Узбекистана.

Восемнадцать лет назад мы провозгласили национальную независимость, о которой на протяжении столетий мечтал, к которой стремился наш народ. За прошедший период на пути к воплощению благородных надежд и чаяний мы пережили немалые лишения и чрезвычайно серьезные испытания, преодолели сложнейшие преграды.

В 20 – 30 - е годы усилился в центре и на местах партийно - администратиный аппарат советской власти. Для начала он действовал по  принципу “разделяй и властвуй” и начал политику разделения Средней Азии по национальному признаку. Экономика, политика, культура попали под гнет партийной и государственной номенклатуры.  Принятые в узком кругу  правящей  партии решения стали  обязательными для всех. В Узбекистане были организованы широкомасшабная агентурная слежка и массовые аресты. В 1934-1938 годах по всему Узбекистану были репрессированы более 40 тысяч человек. Из них 730 человек были  расстреляны как “враги народа”.

Стойко выдержав выпавшие на нашу долю трудности, мы никогда не откажемся от поставленной перед собой цели построения демократического государства и гражданского общества, не сойдем с пути созидания свободной, никому и ни в чем не уступающей, благополучной жизни для каждого человека, живущего на нашей священной земле.

199.  Основные принципы и направления внешней политики Республики Узбекистан.

С обретением независимости Узбекистан вновь получил возможность самостоятельно проводить свою внешнюю политику. В ее основу изначально были заложены такие общепринятые принципы, как приоритет национально-государственных интересов страны, норм международного права, невмешательство во внутренние дела других государств, решение всех спорных вопросов мирным путем. Суть заключается и в том, что возникающие проблемы следует решать по существу, системно, последовательно и принципиально. Одним из приоритетных направлений внешней политики Узбекистана остается международное сотрудничество по сохранению стабильности и мира, как на региональном, так и глобальном уровнях. Основываясь на базовом принципе неделимости безопасности, Узбекистан последовательно выступал, и будет выступать за активизацию роли международных структур, прежде всего ООН, ОБСЕ, ШОС, ОЦАС в обеспечении стабильности и безопасности в центральноазиатском регионе. Сохраняется актуальность сотрудничества со странами СНГ, в рамках которого государства-участники могут согласовывать свои позиции для реализации как общих, так и собственных национальных интересов на многосторонней и двусторонней основах.

200.  Сенат и законодательная палата Олий Мажлис Республики Узбекистан.

Высшим государственным представительным органом является Олий Мажлис Республики Узбекистан, осуществляющий законодательную власть. Олий Мажлис Республики Узбекистан состоит из двух палат — Законодательной палаты (нижняя палата) и Сената (верхняя палата). Срок полномочий Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан — пять лет.

Сенат (верхняя палата) Олий Мажлиса Республики Узбекистан является палатой территориального представительства. Члены Сената (сенаторы) избираются в равном количестве - по шесть человек - от Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента путем тайного голосования на соответствующих совместных заседаниях депутатов, представительных органов государственной власти областей, районов и городов из числа этих депутатов. Шестнадцать членов Сената назначаются Президентом Республики Узбекистан. Работа Сената основана на деятельности сенаторов, созываемых на пленарные заседания и на заседания его комитетов. В Сенате исключается образование групп по территориальному признаку и на политической или иной основе.

Законодательная палата является нижней палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Законодательная палата состоит из ста двадцати депутатов, избираемых по избирательным округам на многопартийной основе. Работа Законодательной палаты основана на профессиональной, постоянной деятельности всех депутатов палаты.

201. Главная стратегическая цель Узбекистана.

       “Экономическая  политика нашедшее свое отражение в  проводимых в  Узбекистане коренных экономических  реформах направлена на создание крепких  материальных основ в целях фомирование сильного суверенного государства,  демократических изменений. Наша цель  формирования   демократического, справедливого, гражданского общества. Это наша благая мечта, наша стратегия”, - говорил Президент  Республики  Узбекистан И. Каримов в докладе на  первой сессии  I созыва  Олий Маджлис Республики Узбекистан.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты