217. Государственные атрибуты Республики Узбекистан: флаг, герб, гимн.
Государственный флаг Республики Узбекистан был утвержден 18 ноября 1991 года. Символика государственного флага нашей страны продолжает лучшие традиции, свойственные флагам могучих держав, существовавших на территории Узбекистана, одновременно отражает природные особенности Республики Узбекистан, национальную и культурную самобытность народа.
В законе Республики Узбекистан “О государственном флаге Республики Узбекистан” содержится его описание.
Государственный флаг Республики Узбекистан представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос насыщенного голубого, белого и зеленого цветов во всю длину флага.
Длина флага составляет 250 см, ширина 125 см. голубая, белая и зеленая полосы равны по ширине, ширина каждой полосы равна 40 см. По краям белой полосы, расположенной в середине флага, проходят красные каёмки, шириной 2,5 см каждая.
На верхней голубой части флага на лицевой и оборотной сторонах у древка изображены белый полумесяц и рядом с ним двенадцать белых пятиконечных звёзд.
Небесно–голубой цвет на флаге – символ голубого неба и чистой воды. Лазурный цвет почитаем на Востоке, его избрал для своего флага А. Тимур.
Белый цвет – символ мира и чистоты, доброе пожелание, чтобы путь молодого государства был чист и светел.
Красные полосы – жизненная сила, неиссякаемо текущая в жилах каждого живого организма, символ жизни.
Зелёный цвет – олицетворение благодатной природы.
Полумесяц соответствует многовековой традиции народа Республики Узбекистан.
12 звёзд на флаге – число, изначально считающееся знаком мироздания и совершенства. В ст. 13 данного закона, записано такое требование: “Граждане Республики Узбекистан, а также иные лица, находящиеся в Узбекистане, обязаны чтить государственный флаг Республики Узбекистан. Надругательство над Государственным флагом Республики Узбекистан наказывается в порядке, установленном законодательством Узбекистана”.
Государственный герб Республики Узбекистан, утвержден 2 июля 1992 года. Герб представляет собой изображение восходящего солнца над цветущей долиной, окруженной венком, состоящим из колосьев пшеницы справа и из веток хлопчатника с раскрытыми коробочками хлопка слева. Колосья – символ хлеба насущного, коробочка хлопка – главное богатство нашей земли. В верхней части герба находится восьмигранник, символ единства республики. Полумесяц и звезда, расположенные внутри восьмигранника, являются священными символами мусульман. В центре герба изображена легендарная птица Хумо с раскрытыми крыльями – символ великодушия, благородства и самоотверженности народа. Внизу герба на трёх цветной ленте венка, символизирующей государственный флаг Республики Узбекистан, надпись: “Узбекистан”.
В ст. 8 закона Республики Узбекистан “О государственном гербе Республики Узбекистан”, также выдвигается требование чтить Государственный герб. Надругательство над ним наказывается по закону.
Государственный гимн Республики Узбекистан был утвержден 10 декабря 1992 года. Слова гимна написал Абдулла Арипов, музыку – Мутал Бурханов.
В законе Республики Узбекистан “О государственном гимне Республики Узбекистан”, закреплено положение о том, что государственный гимн является символом государственного суверенитета нашей страны. Глубокое уважение к Государственному гимну Республики Узбекистан – патриотический долг каждого гражданина.
К перечисленным символам думается, следует добавить еще один – национальную валюту. Впервые в истории, как символ государственной независимости национальная валюта - сýм – введена в обращение с 1 июля 1994 года, согласно указу Президента И.А. Каримова от 16 июня 1994 года “О введении в обращение национальной валюты Республики Узбекистан”.
С введением полноценной национальной валюты – сýма, как единственного законного платежного средства в Республике Узбекистан появился реальный механизм осуществления финансовой, денежно-кредитной, да и в целом всей экономической политики, отвечающей интересам страны.
218. Сущность и содержание доклада И. А. Каримова «Гармонично развитое поколение- основа прогресса Узбекистана».
На 9 сессии Олий Мажлиса (август 1997) были приняты Закон об образовании и национальная программа по подготовке кадров. Кабинету Министров было дано поручение разработать и осуществить мероприятия по их реализации. На этой сессии всестороннее проанализированы задачи в области подготовки кадров, определены способы их решения. В докладе “Гармонично развитое поколение - основа прогресса” И. А. Каримов подчеркнул: “ нашей стране с первых шагов по пути независимости придается большое значение по возрождению и дальнейшему развитию нашей великой духовности, совершенствованию системы национального образования, укреплению его национальной основы, повышению их до уровня мировых стандартов в гармонии с требованиями времени”. На 1 сессии Олий Мажлиса II созыва И. А. Каримов вновь подчеркнул: “Одним из наиболее актуальных вопросов сегодняшнего дня являются осуществление Национальной программы по подготовке кадров. Последовательное продолжение и усиление начатой в этом плане работы и впредь будет оставаться для нас приоритетной задачей”. Десятый год независимый Узбекистан осуществляет построений демократического правового государства. Главной целью и движущей силой кардинальных преобразований в республике является человек, его гармоничное развитие и благосостояние, создание условий, действенных механизмов реализации интересов личности, изменение изживших себя стереотипов мышления и социального поведения.
Какое же наследие получила республика в системе образования? Жесткий набор отраслевых специальностей и специализаций, приковывающих личность к узкому профилю будущей профессиональной деятельности. Ориентация шла на “среднего” обучающегося. Отсутствовал механизм, который позволял бы одаренным студентам и учащимся развивать свои способности и достигать потенциальных возможностей. Как и везде, здесь господствовал метод, при котором человек рассматривался как пассивный объект обучения и воспитания. Это было следствием влияния “непререкаемой” коммунистической идеологии, что неизбежно вело к догматическому мышлению, развитию инфантильности, исключало самостоятельность при принятии решений. В свою очередь, жесткое планирование и контроль за деятельностью преподавателей лишали их инициативы, сводя роль учителя к простому посредничеству.
219. Наша главная цель - строительство демократического государства обеспечивающая сильную социальную защищенность населения.
Тоталитаризм в национальном вопросе должен был решить бредовую задачу: более чем 100 народов сделать один, из их культур сделать одну, из языков должен был остаться тоже один. В этой системе, как отмечал на 14 сессии Олий Мажлиса И.А. Каримов, Узбекистану была уготована роль полуколонии. 74 года существования тоталитарной системы показали ее бесперспективность. Все народы, входившие в бывший СССР, не переставали бороться против этого государства-монстра. Но слишком неравными были силы. У центра было мощное репрессивное оружие, но борьба народов то тайно, то явно продолжалась все эти десятилетия.
Надежды на национальное возрождение в Узбекистане вновь появились в середине 80-х годов. Определенные надежды возлагались на перестройку М. Горбачева. Но перестройка не затрагивала основ тоталитарной системы, по существу оказывалась трюком, рассчитанным на обман народов. Перестройка вообще не затрагивала область межнациональных отношений, отношения центра и республик. Все, что предлагал М. Горбачев – это сохранение прежней системы в модернизированном виде. Это был прежний колониализм советского типа, но с человеческим лицом. Но ему уже не суждено было воплотиться в жизнь. События августа 1991 года перечеркнули надежды на сохранение унитарного государства. 31 августа 1991 года было провозглашено новое суверенное государство – Республика Узбекистан, а 1 сентября стало в нашей стране днем независимости. Это стало возможным благодаря бескомпромиссной позиции Узбекистана в вопросе о своем будущем именно как независимом государстве.
С первых дней своего независимого развития, народ Узбекистана, руководимый первым президентом Республики Узбекистан И.А. Каримовым, решает задачи огромной важности и сложности. Многие проблемы уже успешно решены, и на это указал И.А. Каримов на 14 сессии Олий Мажлиса. На той же сессии, а так же на 1 и 2 сессиях Олий Мажлиса II созыва поставлены актуальные задачи по формированию нового типа общества, в котором каждый гражданин Узбекистана должен получить возможность реализовать свои возможности и жить достойно.
На совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан Президент И.А.Каримов отметил то, что: «Главная наша долгосрочная и стратегическая задача остается прежней – твердо, неуклонно и последовательно вести страну по избранному нами пути демократического строительства и формирования гражданского общества, углубления рыночных реформ и укрепления демократических ценностей в сознании людей».
220. Духовно – нравственные основы развития Узбекистана.
В основе гуманистического принципа – всестороннее человеческое развитие. Уместно здесь привести формулу: “развитие людей, развитие людьми и развитие для людей”. Она является стержнем гуманистического принципа. Принцип гуманизма реализуется через гуманитаризацию и гуманизацию образования, закрепленные в Национальной программе по подготовке кадров.
Данный учебный курс должен в сфокусированном виде представить, что и экономическое, и социально-политическое, и духовное развитие направлено на человеческое развитие.
Человеческое развитие (или гуманитарное развитие) – это непрерывный процесс расширения у людей возможности действовать для осуществления или выбора политического, экономического, социального, духовного, культурного участия в жизни общества. Развитие таких возможностей в жизни каждого человека должно стать высшей целью общества. Три возможности – вести долгую и здоровую жизнь, получать знания и иметь доступ к ресурсам являются важнейшим для достойного уровня жизни, потому что без них уже невозможно многое другое. Вот почему такие гуманистические факторы как уровень развития здравоохранения, размер доходов включаются в индекс человеческого развития (ИЧР) в качестве его важнейших источников.
Теперь о методе данного предмета. Как известно метод – это способ изучения исторических явлений, составляющих борьбу за независимость Узбекистана, становление его суверенным демократическим государством. Метод обуславливает формы научного поиска фактов истории, социально-политического, экономического, духовного развития и их интерпретацию. Таким образом, метод изучения нашего предмета приращению знаний, все более глубокому усвоению новой учебной дисциплины молодежью.
Можно предложить следующие методы изучения теории и практики строительства демократического общества в Узбекистане:
- Хронологический, суть которого состоит в том, что изучаемые явления излагаются в строго временном порядке, необходимой хронологической последовательности. Ибо события истории причинно следственно предопределенны и идут друг за другом в этой, (то есть временной) последовательности.
- Хронологически-проблемный, изучающий становление демократического правового государства с рыночной экономикой по определенным периодам (или этапам), а внутри их – по проблемам.
- Проблемно-хронологический, исследующий какую-либо сферу, сторону жизни нашего общества в ее последовательном развитии. Например, экономические, политические реформы, и их временные рамки, характер и т.д.
- Синхронистический метод, позволяющий изучать события жизни в Узбекистане с событиями, происходящими в странах мира в один и тот же период. Значение этого метода весьма высоко, так как Узбекистан интегрируется в мировое сообщество, и важно учитывать и во внутренней, и во внешней политике все те процессы, которые идут в мире в данный момент.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45