175. Участие Узбекистана в борьбе против терроризма.
Сегодня, когда международный терроризм угрожает всему человечеству, широкомасштабная борьба против этого зла является одной из важнейших задач, стоящих перед мировым сообществом.
Ряд террористических атак, совершенных в последние годы во многих странах мира, в частности, трагические события, произошедшие в Андижане в мае этого года, обязывают каждого из нас быть еще более бдительным.
В 2004 году в ходе визита в нашу страну Президента России Ислам Каримов и Владимир Путин подписали Договор о стратегическом партнерстве. Данный документ создал прочную правовую основу для дальнейшего развития сотрудничества и в военной и военно-технической сфере.
Прошедшие на полигоне «Фориш» совместные антитеррористические тактические учения еще раз доказали общность наших действий и целей в этом направлении. В них участвовали горно-стрелковые и воздушно-десантные подразделения вооруженных сил Узбекистана и России.
В ходе трехдневных учений проводились учебные операции по ликвидации диверсионных группировок международных террористов.
Не случайно для проведения этих учений был выбран полигон «Фориш», расположенный в горной зоне. Ведь террористические группировки пытались проникнуть в нашу страну именно по такой местности.
Участники узбекско-российских антитеррористических учений осуществили заранее разработанную специальную учебную операцию по обнаружению и уничтожению пробравшейся в страну через горную зону «террористической группировки». В ходе операции военные двух стран продемонстрировали свои навыки по использованию имеющегося вооружения в процессе выполнения боевого задания.
В обнаружении и уничтожении «террористической группировки» была задействована также военная авиация. Военные двух стран прекрасно справились с поставленными заданиями в сложной обстановке.
За учениями наблюдали министр обороны Республики Узбекистан Кадыр Гуломов и министр обороны Российской Федерации Сергей Иванов.
Министр обороны России высоко оценил состояние боеготовности Вооруженных Сил Узбекистана и, в частности, действия на совместных маневрах узбекских горно-стрелковых подразделений.
- В данных учениях, впервые проведенных Узбекистаном и Россией, военные действовали с полным пониманием друг друга. Можно сказать, что достигнуты большие результаты, - сказал С.Иванов. - На практике отработаны совместные действия в борьбе против терроризма. Смешанные группы действовали безошибочно и полностью справились с поставленной задачей. Учения показали, каким аспектам могут научиться друг у друга наши военные. Такие антитеррористические учения с использованием новейших образцов вооружений и военной техники мы обязательно будем продолжать.
176. Узбекская модель создающегося общества и развитие в Узбекистане.
Узбекистан в числе первых заявил о своей цели достичь подлинного суверенитета. Первым из республик бывшего союза ввел президентскую форму правления. Но самое главное было реализовано неотъемлемое право узбекского народа право на свободное самоопределение.
С провозглашением государственной независимости в Узбекистане был взят курс на формирование рыночных отношений. Этот курс получил конституционное утверждение. Учитывая стартовые условия состояния экономики республики, низкий жизненный уровень населения, сложную демографическую ситуацию и опираясь на международный опыт и собственный потенциал природных сырьевых и трудовых ресурсов, в Узбекистане разработали свой путь перехода к рынку.
Наша собственная модель перехода к рыночным отношениям была основана всемерном учете специфических условий и особенностей республики, традиций, обычаев, уклада жизни, искоренении тяжелого наследия однобокого, гипертрофического развития экономики в прошлом.
В то же время модель вобрала в себя все то лучшее, что накоплено мировым опытом, теми странами, которые прошли этот непростой путь обновления и преобразований страны и общества. Они известны как пять принципов Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова. Они получили признание не только в нашей стране, но и в других государствах.
Во-первых, приоритет экономики над политикой и при экономика должна быть деидеологизирована;
Во-вторых, главным реформатором является государство;
В-третьих, верховенство закона;
В-четвертых, сильная социальная политика;
В-пятых, переход к рынку должен быть поэтапным.
Эти пять принципов и были положены в основу собственного пути обновления, развития и прогресса, образуя несущие конструкции концепции переходного периода. Реализация этих принципов обеспечила общественно-политическую стабильность в республике, а главное-последовательное движение к внедрению рыночных отношений.
177. Узбекистан и международное сообщество.
Каждый День независимости - важная веха в истории страны. Это позволяет нам мысленно охватить прожитое время, оценить пройденный путь, подвести итоги и наметить планы на будущее. Реализуемая под руководством Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова внешняя политика строится на глубоко продуманной основе и нацелена на сохранение стабильности в регионе Центральной Азии, защиту национальных интересов и создание благоприятных условий для развития нашей страны во всех отношениях. Сегодня можно с уверенностью сказать, что Узбекистан заложил солидный фундамент для многопланового развития взаимовыгодных отношений на долгосрочную перспективу со своими приоритетными партнерами и намерен и далее наращивать усилия в этом направлении.
Наша страна всегда готова к налаживанию и дальнейшему расширению двустороннего и многостороннего сотрудничества со всеми государствами на основе принципов равноправия и взаимной выгоды.
С первых дней независимого развития проведение активной внешней политики стало одним из важных направлений деятельности молодого суверенного государства. Узбекистан сразу же заявил о себе как миролюбивое государство, чья внешняя политика направлена на обеспечение благоприятных условий для построения открытого демократического общества с социально ориентированной рыночной экономикой, на обеспечение стабильности, прогресса и процветания в Центральноазиатском регионе и во всем мире.
Сотрудничая с десятками зарубежных стран, участвуя в глобальном и региональном интеграционных процессах, Узбекистан неуклонно придерживается важного принципа: сближение с одним государством не означает удаление от другого. Интеграция Узбекистана в мировое сообщество - это многоплановый и долгосрочный процесс.
Можно проследить, как постепенно накапливался солидный международный авторитет Узбекистана в международном сообществе.
178. Узбекская модель развития и её значение для развития общества.
Праздничные торжества, прошедшие в Узбекистане по случаю 18-й годовщины независимости страны, а также 2200-летия города Ташкента продолжают широко комментироваться в зарубежных политических, общественных, деловых, экспертно-аналитических кругах, а также в средствах массовой информации.
Так, президент Европейского института международных отношений И.Семинаторе (Бельгия) высоко оценил содержание выступления Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на торжествах по случаю 18-летия независимости Узбекистана.
В частности, И.Семинаторе отметил, что в период мирового финансово-экономического кризиса еще раз доказала свою правильность избранная Руководством республики поэтапно и последовательно реализуемая модель реформ, направленная на строительство нового общества.
Он особо подчеркнул то, что в ходе неоднократных поездок в Узбекистан лично ознакомлен с достижениями Узбекистана за годы независимости, стабильных темпах роста экономики, с кардинальными преобразованиями облика страны, динамичным повышением уровня жизни населения.
Профессор Делийского университета Халид Алави:
- В сентябре Узбекистан отметил сразу два радостных события – 18-летие независимости и 2200-летие Ташкента. Красочная церемония праздничные церемонии, посвященные этим знаменательным событиям продемонстрировали насколько в Узбекистане ценят независимость, чтят древнюю историю, оберегают духовное наследие своего народа.
Речи Президента Узбекистана Ислама Каримова по случаю этих двух праздников дали также хорошую возможность оценить результаты работы, которая была проведена в стране за последние годы. Узбекистан добился существенного прогресса в осуществлении общественно-политических и экономических реформ, страна безболезненно преодолевает последствия мирового финансово-экономического кризиса, продолжает развиваться, расширять свои внешнеэкономические связи. Дальновидная политика Руководства Узбекистана служит тому, что даже в кризисный период страна демонстрирует уверенный рост.
179. Формирования двухпалатного парламента в Узбекистане и изменении внесенные в Конституции.
Выборы в Законодательную палату Олий Мажлиса и переход к двухпалатному парламенту (декабрь 2004 г. - январь 2005 г.).
В результате конституционной реформы в связи с переходом к двухпалатному парламенту, на основании внесенных изменений в Конституцию Узбекистана, а также принятия основополагающих конституционных законов были про ведены выборы в Законодательную палату, которые состоялись в два тура. Для проведения выборов Центральная избирательная комиссия Республики Узбекистан сформировала 120 избирательных округов, поделенных на избирательные участки в соответствии с Законом «О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан». Первый тур прошел 26 декабря 2004 года, по результатам которого были избраны 62 народных избранника, в ходе второго тура выборов, состоявшегося 9 января 2005 года, были избраны оставшиеся 58 депутатов Законодательной палаты, сформировавшие, таким образом, весь депутатский состав палаты. Выборы проходили в условиях участия кандидатов в депутаты, как от политических партий, функционирующих в Узбекистане, так и инициативных групп избирателей. На выборах участвовали следующие политические партии: Либерально-демократическая партия Узбекистана, Народно-демократическая партия Узбекистана, Национально-демократическая партия «Фидокорлар» (в июне 2000 года партия «Фидокорлар» объединилась с «Ватан тараккиёти»), Социал-демократическая партия «Адолат», а также Демократическая партия Узбекистана «Миллий тикланиш».
Третий период развития национального парламентаризма начался с совместного заседания Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса 28 января 2005 года, когда депутаты и сенаторы нового двухпалатного Олий Мажлиса фактически приступили к своей работе. На этом историческом форуме законодателей Президент Республики Узбекистан И.А.Каримов выступил с программным докладом, в котором выдвинул концепцию демократизации и обновления общества, а также основные задачи реформирования и модернизации страны в 2005 году и долгосрочной перспективе.
Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан приняла Программу законотворческих работ на 2005-2009 годы, разработанную на основе приоритетных направлений и целевых задач реформирования и модернизации страны, выдвинутых главой государства.
С созданием двухпалатного парламента законодательная власть в Республике Узбеки стан поднялась на новый уровень своего развития. А главное - значительно повысилось качество принятых законов, хотя законотворческий процесс существенно усложнился. Повысилась роль политических партий в принятии законодательных актов. Сложилась практика предварительного рассмотрения законопроектов партийными фракциями, обязательного заслушивания их мнений при обсуждении проектов правовых документов на пленарных заседаниях Законодательной палаты.
180. Формирование рыночной отношений в Узбекистане.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45