Ответы на гос. экзамен по дисциплине "История Узбекистана" для ВУЗов

  Экономической основой государственного суверенитета Узбекистана была выбрана социально ориентированная рыночная экономика, которая в наибольшей мере соответствовала этапу общественного развития и специфическим условиям республики. Рыночная экономика такого типа призвана была обеспечить:

  -конституционные, законодательные и правовые гарантии для развития предпринимательской деятельности юридических и физических лиц, стимулирование конъектуры свободного рынка;

  -юридическое равноправие всех видов собственности и форм хозяйствования, максимальную свободу деятельности экономических субъектов;

  -полную ответственность экономических субъектов за результаты своей хозяйственной деятельности;

  -приоритет общечеловеческих ценностей и наиболее полный учет в экономических отношениях национальных традиций, обычаев, уклада жизни народа;

  -достойные условия жизнедеятельности и развития человека, надежные социальные гарантии, неуклонное повышение жизненных стандартов населения;

  -обретение Узбекистаном достойного места в мировом сообществе, активное участие в международном разделении труда на равноправных и взаимовыгодных условиях.

186. Свобода вероисповедания в Узбекистане. Сущность религиозного экстремизма  и фундаментализма.

В настоящее время в Республике Узбекистан функционируют 2222 религиозные организации 16 религиозных конфессий, из них 2042 (92,0 процента) составляют мусульманские организации, поскольку 88,0 процента населения страны считают себя последователями ислама.

Кроме того, в стране осуществляют свою деятельность 164 христианские организации, 8 еврейских общин, 6 общин «Бахай», одно общество кришнаитов и один буддийский храм.

Если в 1990 году на территории Узбекистана было только 84 мечети, то на 1 января 2007 года в стране функционируют 2029 мечетей. По состоянию на 1 января 2006 года были зарегистрированы 2016 мечетей, то есть за прошедший год было дополнительно зарегистрировано 13 мечетей.

Соблюдая нормы международных пактов и соглашений о правах человека, касающихся свободы совести, законодательство Узбекистана учитывает основные положения и требования этих международных актов и определяет принципы и порядок осуществления конституционной свободы религии и вероисповедания.

В Конституции Узбекистана гарантированы свобода совести, право создавать и вступать в религиозные организации, равенство перед законом и невмешательство государства в деятельность религиозных организаций.

Конституция запрещает создание религиозных объединений, пропагандирующих религиозную вражду, а также создание по религиозному признаку политических партий.

Согласно Закону Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях», свобода совести — это гарантированное конституционное право граждан исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

Узбекистан является светским государством, и Правительство республики не разграничивает религиозные организации по их количественному и территориальному признаку.

Осуществление свободы исповедовать религию или иные убеждения подлежит лишь тем ограничениям, которые необходимы для обеспечения национальной безопасности и общественного порядка, жизни, здоровья, морали, прав и свобод других граждан.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на свободу совести и свободу вероисповедания наравне с гражданами Узбекистана и несут установленную законом ответственность за нарушение законодательства о свободе совести и религиозных организациях.

Согласно Конституции Республики Узбекистан, недопустимо принудительное насаждение религиозных взглядов. Закон «О свободе совести и религиозных организациях» утверждает, что государство поддерживает мир и согласие между религиозными конфессиями. Запрещаются действия, направленные на обращение верующих одних конфессий в другие (прозелитизм), а также любая другая миссионерская деятельность. Лица, виновные в нарушении этого правила, несут ответственность, установленную законодательством.

Граждане Узбекистана независимо от их отношения к религии равны перед законом. Указание в официальных документах на отношение гражданина к религии не допускается. Любое ограничение прав и установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от их отношения к религии, возбуждение вражды и ненависти либо оскорбление чувств граждан в связи с их религиозным или атеистическим убеждением, как и осквернение почитаемых религиозных культовых объектов влекут ответственность, установленную законом.

Свобода вероисповедания граждан Узбекистана, предусмотренная Конституцией Республики Узбекистан, реализована предоставлением в стране всем религиозным организациям одинаковых прав и обязанностей.

187. Сущность великодержавного шовинизма и агрессивного национализма и их угроза безопасности Узбекистана.

   Шовинизм - комплекс национальных чувств, настроений, идей национальной исключительности, основанный прежде всего на военном превосходстве определенной нации. От патриотизма отличается преувеличенной экзальтированностью, эмоциональной окраской, агрессивностью и воинственностью, готовностью защищать национальные интересы любой ценой, в том числе с помощью оружия. Термин связан с именем Н. Шовена - поклонялся военному величию Франции и французов. Проявлялся в панисламизме, панславянизме, пантюркизме, пангерманизме и т.п. Примером шовинизма может считаться завоевательная стратегия Гитлера. Шовинизм часто имеет оценочно-эмоциональный смысл и употребляется в качестве ярлыка.
   Национализм - идеология, психология и реальная политика, основанные на противопоставлении наций, признании исключительности и превосходства собственной нации над другими и стремлении обеспечить ей привилегии за счет инонациональных

Шовини́зм (фр. chauvinisme) — проповедь национальной исключительности, противопоставление интересов одной нации интересам всех других наций, распространение национального чванства, разжигание национальной вражды и ненависти.

Понятие шовинизм вошло в европейский обиход после наполеоновской эпохи. Солдат императорской гвардии Николя Шовен был настолько ярым поборником возрождения былого величия империи, что это имя стало с тех пор нарицательным.

Ранее шовинизм было принято считать формой национализма, но сейчас исследователи национализма твердо проводят грань между национализмом, представляющим из себя позитивную самоидентификацию личности, и шовинизмом, где самоидентификация группы создается «от противного».

Чадов смешивает два понятия: шовинизм и националлизм.

Шовинизм это чувство национального превосходства своей нации он как раз и порождает нациолнальную рознь.

Национализм это констатация национальных различий, которые существуют объективно или Чадов считает, что все одинаковы как оловянные солдатики. Национализм это прежде всего чувство любви к своей нации. Поэтому патриотизм неотделим от национализма без любви к нации не любви к Родине. То, что Чадов не понимает столь очевидного говорит об отсутствии у него любви к русскому народу, любви к России. И именно поэтому чадовы и вадимы готовы лизать вонючую мумию полужида полукалмыка, изнасиловавшего Россию и сгубившего русский народ. Ин не жалко ни Россию, ни русских, так как в сердце краснозадых любовь жить не может. Отвергнувший Отца Небесного любить не в состоянии.

188.  Сущность местнических и клановых отношений и их опасность для общества.

Ме́стничество – порядок распределения служебных мест с учётом происхождения и служебного положения предков лица. Система местничества была основана на критериях знатности происхождения (чем выше стояли предки претендента, тем более высокий пост в государственной иерархии он мог занять). Местничество являлось одним из тех институтов  феодального государства, которые обеспечивали монопольное право на руководящую роль в важнейших органах государства  представителям феодальной  знати.

Клановость – одна из самых острых проблем стоящих перед современными республиками Средней Азии и в том числе перед Узбекистаном. Под кланами понимается группа людей объединенных родственной, или территориальной общностью происхождения. С самого начала своего пребывания на посту главы государства И. Каримов делал все, чтобы уменьшить влияние кланов на политическую жизнь республики,  потому что отлично понимал регрессивное значение плановости для развития узбекской государственности. Стратегическая линия И.Каримова направлена на постепенное снижение влияния кланововсти на внутриполитическую жизнь страны. В Узбекистане проводится особая кадровая политика, предусматривающая регулярную ротацию государственных чиновников.

189.  Сотрудничество Узбекистана с Китайской Народной Республикой.

КНР признала независимость Республики Узбекистан 27 декабря 1991г. Дипломатические отношения установлены 2 января 1992г. Двустороннее сотрудничество охватывает весь комплекс отношений и носит дружественный, взаимовыгодный характер. Взаимовыгодному сотрудничеству Узбекистана и Китая способствует совпадение или близость позиций по вопросам борьбы с терроризмом, экстремизмом, сепаратизмом, наркотрафиком, незаконной торговлей оружием и другими вызовами безопасности.

Регулярно происходят обмен визитами и встречи руководителей двух стран. Президент И.А.Каримов посетил с визитами КНР в 1992, 1994, 1999 и 2005гг. В 2001 и 2006гг. он посетил г. Шанхай для участия в саммитах ШОС, а в августе 2008г. – г. Пекин для участия в открытии 29-х Олимпийских игр.

КНР занимает ведущее место среди торговых партнеров Узбекистана. В августе 2006г. в г. Ташкенте проведено 7-е заседание Узбекско - Китайской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. В апреле 2007г. в Пекине прошло первое заседание Узбекско - китайской рабочей группы по вопросам торговли хлопком. Активно развивается сотрудничество в области образования, поддерживается обмен студентами и стажерами по межведомственной линии, в т.ч. изучении китайского языка в РУ и узбекского языка в КНР.

190.  Взаимовыгодные отношения Узбекистана с Южной Кореей.

Сеул признал независимость Узбекистана 30 декабря 1991г. и установил дипломатические отношения 29 января 1992г. Основным итогом госвизита Руководства республики в РК (март 2006г.) стала Совместная декларация о стратегическом партнерстве. Южнокорейской стороне предоставлен доступ к стратегическим ресурсам республики (нефть, газ, золото, уран). В соответствии с Торговым соглашением от 1992г. установлен режим наибольшего благоприятствования. Сеул занимает ведущее место среди торговых партнеров Узбекистана. Суммарный объем прямых инвестиций Южной Кореи в экономику Узбекистана превысил 2 миллиарда долларов. С 1992г. в Ташкенте функционирует Корейский центр образования, организующий на конкурсной основе языковые стажировки в Корее, курсы повышения квалификации для преподавателей вузов и студентов. Всего по республике в 9 вузах открыты кафедры корееведения, в 22 школах проводится обучение корейскому языку.

191.  Узбекистан - ООН: цели и задачи сотрудничества.

Узбекистан стал членом Организации Объединенных Наций 2 марта 1992г. Основными приоритетами взаимодействия с ООН являются вопросы борьбы с современными угрозами безопасности, нераспространения оружия массового поражения, реконструкции Афганистана, решения экологических проблем, в частности, смягчения последствий катастрофы бассейна Аральского моря, социально-экономического развития, защиты и поощрения прав человека. Республика Узбекистан приветствует прогресс по разработке правовых документов в сфере борьбы с международным терроризмом. Узбекистан тесно сотрудничает с ООН и ее специализированными учреждениями в сфере противостояния наркоагрессии. Республика вносит эффективный вклад в реализацию программ ООН по содействию в постконфликтном восстановлении Афганистана, в частности, содействует международным поставкам гуманитарных грузов, участвует в восстановлении инфраструктуры и строительстве различных объектов на территории Афганистана.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты