Ответы на гос. экзамен по дисциплине "История Узбекистана" для ВУЗов

Понимания, что каждому государству- реформатору необходимы высоко профессиональные и нравственно зрелые кадры Узбекистан особое внимание уделяет таким проблемам как человеческий потенциал и подготовка национальных кадров.

Решающая роль в формировании человеческого потенциала, трудовых ресурсов играет социально демографическая ситуация. Характерной особенностью Узбекистана является высокие темпы роста населения. Только за 1990-1996гг. численность населения страны увеличилась на 13,3%. Среднегодовые темпы прироста населения составили в 1996г. 2% или 450 тыс. человек.

Сегодня республика имеет мощный трудовой потенциал. Трудовые ресурсы составляют почти 50% всего населения и ежегодно прирастают на 210-220 тысяч человек.

Характерный особенностью трудового потенциала Узбекистана является его высокий образовательный уровень. В республики полностью решена проблема всеобщей грамотности населения. Уровень грамотности составляет 99,06 процента, что ставит республику в один ряд с экономически развитыми странами с высоким уровнем развитием человеческого потенциала.

Высоким является и уровень общего профессионального образования трудовых ресурсов. В республике законодательно закреплено обязательное среднее образование, получить которое можно через широкую сеть общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, средних профессиональных учебных заведений и бизнес школ.

На данный момент в расчете на 1000 жителей в возрасте 15 лет и старше имеющих высшее и неполное высшее образование существенно возросло и в настоящее время составляет 143 человека. При этом количество лет обучения возросло до 11,4200 жителей и 1000- специалисты со средним специальным образованием. Каждый четвертый занятый в сфере материального производства и услуг, имеет высшее и среднее специальное образование. То есть сегодня по образовательному уровню республика по праву относится к высокообразованным странам.

169. Развитие науки, культуры и искусства в независимом Узбекистане.

   Деятельность  республиканского Интернационального Культурного Цен­тра и национально-культурных центров направлены на гармонизацию межна­циональных отношений, на возрождение национальных традиций и обычаев, на развитие духовности и культуры. Активное участие граждан различной национальности  в подготовке и проведении общенародных праздников, славных событий в культурной жизни нашей страны, создает среду дружбы, щедрости и милосердия. Это среда дает нам возможность многократно прочувствовать принадлежность  к единой семье, дает возможность осознать глубокий смысл слов, лежащих в понятии «Узбекистан- наш общий дом»

     Первые национально-культурные центры  корейцев, казахов, евреев, ар­мян были созданы в 1989г. Для координации их деятельности  постановлением правительства Узбекистана был создан Республиканский Межнациональный Культурный Центр, который в 1992г., после приобретения  независимости, по инициативе Ислама Каримова превращен в Республиканский Интернациональ­ный Культурный Центр (РИКЦ). Таким образом,  в основе деятельности центра особое внимание было уделено объединению национальностей и народностей. В положении РИКЦ значится как самостоятельная организация. Он руководит деятельностью национально-культурных  центров, оказывает  содействие госу­дарственным учреждениям и общественным организациям в удовлетворении культурных нужд, проживающих в Узбекистане  национальных групп. Обеспе­чение Республиканского Интернационального Культурного Центра  матери­ально-технической базой активизировало работу РИКЦ и НКУ, открыло широ­кую перспективу для их объединения и эффективного  сотрудничества.

170. Взаимосвязь государства и религии, её основные принципы.

    Национальный облик населения Узбекистана отражает в себе общечеловеческие принципы, свойственные не только  Восточной, но и Западной цивилизации, как общечеловеческие, но и веру  в ислам, христианство и другие ре­лигии, традиции и обычаи, многообразный образ жизни. В нем гармоничным образом отражаются мечты и чаяния людей, проживающих в нашей стране, связанные с их прошлым, сегодняшним и будущим днем, сформированные в течении многих веков совместного проживания чувство солидарности, терпи­мости, великодушия , братства.

    На сегодняшний день в республике зарегистрировано всего 2104 религи­озных  организаций, в том числе управление мусульман Узбекистана, Русская православная церковь, иерархия Ташкента и Средней Азии, Союз церквей Евангельских христиан, также баптистов, Центр Христиан полного Еванглия, Узбекское общество Библии, 1906 мечетей, 163 христианских церквей, 7 об­ществ евреев, 7 обществ бахаистов, 2 общества осознания Кришны и 13 рели­гиозных учебных заведений (1 исламская мечеть, 10 медресе, 1 православная и 1 семинария христиан полного Еванглия).

     В результате формирования в Узбекистане нового отношения  между светскостью  и религиозностью была обеспечена религиозная терпимость и межнациональное согласие, наконец, всем известно, что наша священная земля была одним из центров мировой цивилизации.

171. Отношение Узбекистана к событиям 11 сентября 2001 года в США.

20 ноября 2001 года - "Достойно внимания то, что после трагедии 11 сентября в Сенате и в целом в Конгрессе межпартийная полемика отошла на второй план, и принято единогласное решение о поддержке Президента, активизации конгрессменами обеспечения законодательными документами работы по укреплению безопасности", - сказал Президент Республики Узбекистан И.А.Каримов на встрече с членами делегации во главе с сенаторами США Карлом Левином и Джоном Уорнером.

30 ноября 2001 года - подписан Меморандум о взаимопонимании между Республикой Узбекистан и США о дальнейшем развитии двустороннего сотрудничества и поддержке экономических реформ в Узбекистане. Правительство Республики Узбекистан и правительство США, высоко оценили развивающиеся качественно новые долгосрочные отношения между двумя государствами, основанные на общности целей по борьбе с международным терроризмом, искоренению социальных, экономических и финансовых истоков экстремизма, поддержанию мира, стабильности и укрепления безопасности в Центральной Азии.

5 декабря 2001 года - в Заявлении Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова нашла свое отражение решительная и принципиальная позиция страны в отношении борьбы с международным терроризмом.

172. Вхождение Узбекистана в Мировое сообщество и возрастание его международного  авторитета.

Каждый День независимости - важная веха в истории страны. Это позволяет нам мысленно охватить прожитое время, оценить пройденный путь, подвести итоги и наметить планы на будущее. Реализуемая под руководством Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова внешняя политика строится на глубоко продуманной основе и нацелена на сохранение стабильности в регионе Центральной Азии, защиту национальных интересов и создание благоприятных условий для развития нашей страны во всех отношениях. Сегодня можно с уверенностью сказать, что Узбекистан заложил солидный фундамент для многопланового развития взаимовыгодных отношений на долгосрочную перспективу со своими приоритетными партнерами и намерен и далее наращивать усилия в этом направлении.

Наша страна всегда готова к налаживанию и дальнейшему расширению двустороннего и многостороннего сотрудничества со всеми государствами на основе принципов равноправия и взаимной выгоды.

С первых дней независимого развития проведение активной внешней политики стало одним из важных направлений деятельности молодого суверенного государства. Узбекистан сразу же заявил о себе как миролюбивое государство, чья внешняя политика направлена на обеспечение благоприятных условий для построения открытого демократического общества с социально ориентированной рыночной экономикой, на обеспечение стабильности, прогресса и процветания в Центральноазиатском регионе и во всем мире.

Сотрудничая с десятками зарубежных стран, участвуя в глобальном и региональном интеграционных процессах, Узбекистан неуклонно придерживается важного принципа: сближение с одним государством не означает удаление от другого. Интеграция Узбекистана в мировое сообщество - это многоплановый и долгосрочный процесс.

Можно проследить, как постепенно накапливался солидный международный авторитет Узбекистана в международном сообществе.

173. Внешняя политика Республики Узбекистан.

Приоритеты внешней политики Республики Узбекистан. Выступая на VI сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан второго созыва, Президент И.Каримов подчеркнул: «Важными вехами на пути к великому будущему нашей страны стали: строительство открытого демократического государства и общества, создание экономической системы, основанной на современных методах управления и рыночных отношениях, формирование и реализация собственной стратегии независимого развития, отвечающей специфике нашей страны, обретение Узбекистаном своего достойного места в мировом сообществе»

31 августа 1991 года - день официального провозглашения нашей независимости, стал точкой отсчета для полномасштабной интеграции Узбекистана в мировое сообщество. В 1991 году в штате МИДа Узбекистана насчитывалось немногим более 10 сотрудников, которые выполняли лишь протокольные и представительские функции при сопровождении зарубежных гостей бывшего СССР по историко-культурным достопримечательностям Узбекистана.

При организации МИДа, становлении самостоятельной внешней политики нового независимого государства мы опирались и на многовековой опыт узбекской дипломатии. С обретением независимости Узбекистан вновь получил возможность самостоятельно проводить свою внешнюю политику. В ее основу изначально были заложены такие общепринятые принципы, как приоритет национально-государственных интересов страны, норм международного права, невмешательство во внутренние дела других государств, решение всех спорных вопросов мирным путем.

Республика Узбекистан в рамках этой дипломатии с трибуны ООН и других авторитетных международных организаций неоднократно и заблаговременно призывала мировое сообщество к действенному решению афганской проблемы, всеобъемлющей и наступательной борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, наркоагрессией, созданию в Центральной Азии зоны, свободной от ядерного оружия.

Независимость Узбекистана, стремление узбекского народа строить собственными руками будущее своей страны нашли поддержку со стороны мирового сообщества и международной общественности.

174. Укрепление связей Узбекистана с государствами центрально-азиатского региона.

Узбекистан был и остается сторонником развития и благополучия всех государств, в частности, центральноазиатских республик, в том числе и за счет строительства гидросооружений. Более того, официальный Ташкент неоднократно высказывался, что готов принять участие в возведении и развитии гидроэнергетических объектов в соседних республиках, по которым будет проведена международная экспертиза, пишет газета «Народное слово».

         Такая позиция нацелена на обеспечение долгосрочной стабильности и перспективы будущего экономического роста во всех странах Центральной Азии, что в значительной степени зависит от успешного сотрудничества и уважения национальных интересов всех государств региона. Поэтому реализация проекта по строительству Рогунской ГЭС вызывает вполне обоснованные тревогу и озабоченность в плане того, что может повлечь за собой непредсказуемые последствия.

         Несмотря на это, руководство Таджикистана, преследуя коммерческие интересы и достижение далеко идущих политических целей, не обращает должного внимания на возможные последствия и полностью игнорирует озабоченность соседних стран. А ведь речь идет о судьбах миллионов людей, живущих на этой земле.

         Известно, что место строительства Рогунской ГЭС мощностью 3,6 тысячи МгВт и высотой плотины около 350 метров расположено в сейсмически опасной зоне, где неоднократно наблюдались подземные толчки силой 8—10 баллов. Нетрудно представить, что может произойти с огромным объектом в случае землетрясения. Это затопление городов и сел, превращение в непригодные для использования сельхозугодий, гибель многих людей. И это только одна сторона проблемы, не говоря уже о нарушении экологического равновесия и безопасности и других аспектах, жизненно важных для населения Центральной Азии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты