Ответы на гос. экзамен по дисциплине "История Узбекистана" для ВУЗов

Но народ никогда не смирялся с этим. Он самоотверженно трудился, храбро воевал, воспитывал молодежь в духе патриотизма, уважения к многовековой культуре и замечательным национальным традициям. В 1991 г. началась новая эпоха в истории Узбекистана - народ достиг независимости, цена которой очень высока, за неё отдали жизнь миллионы наших соотечественников. Обретение независимости стало фундаментом для строительства нового справедливого общества. И долг перед памятью наших предков, не доживших до этого счастливого дня. Заботится о, укреплении независимости Узбекистана, его прогрессе и процветании.

Исходя из определения предмета и теоретико - методологических основ и принципов изучения истории Узбекистан, можно сформулировать следующие важнейшие задачи курса:

1)    представить молодому поколению историю Узбекистана со всеми ее светлыми и темными сторонами, с многообразием общественно- политических, экономических и культурных связей и перспектив общественного развития, с кипением человеческих страстей и столкновением личностей, со всеми сложностями и противоречиями;

2)    повысить политическую культуру молодежи, помочь ей сформулировать социальные ориентиры, что является жизненно необходимым в новом для нас, плюралистическом обществе, с разными позициями, с многообразием подходов, многопартийностью. Это имеет исключительное значение в современных условиях, так как "молодежь- это наша опора, наша надежда на будущее, продолжатель наших благих дел…От того, какой будет молодежь, зависит… и то, будет ли воплощена идея национального возрождения, обеспечено процветание нашего государства";

3)    воспитать у молодого поколения высокую духовность и нравственность. Как подчеркивал Президент И.А. Каримов, "история становится подлинным воспитателем нации. Деяния и подвиги великих предков пробуждают историческую память, формируют новое гражданское создание, становятся источником нравственного воспитания и подражания….

212. И. Каримов   -  теоретик и практик строительство нового демократического общества в Узбекистане.

Исходя из сказанного выше изучение курса теории и практики строительства демократического общества в Узбекистане становиться важным требованием времени, ибо способствует глубокому усвоению студентами всех тех сложных, порой противоречивых явлений, идущих в нашей стране. Знание этих явлений обязательно для современного специалиста. На сочетание в нем как знаний специальных, так и гуманитарных, общественно-политических направлена Национальная программа по подготовке кадров и Закон об образовании.

В основе данной учебной дисциплины лежат труды президента Республики Узбекистан И.А. Каримова, его указы, издаваемые в соответствии со статьей 94 Конституции Республики Узбекистан, постановления и распоряжения Кабинета Министров как высшего органа исполнительной власти в стране, другие документы. При изучении вопросов общественно-политического развития Узбекистана в годы независимости необходимо опираться на законы Республики Узбекистан. Среди законов и иных нормативно-правовых актов главное место занимает Конституция Республики Узбекистан, которая определяет организацию государственной власти, закрепляет основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина. Далее используются конституционные законы и законы Республики Узбекистан.

При написании настоящей работы использована научная, публицистическая литература, в которой нашли отражения теория и практика строительства демократического общества, а так же периодика.

Изучение любой учебной дисциплины начинается с изучения ее предмета. Иначе говоря, что она изучает. Предметом курса теории и практики строительства демократического общества в Узбекистане является изучение процессов становления независимого государства – Республики Узбекистан – в исторической ретроспективе и перспективе, формирование адекватных демократии и рыночной экономике социально-политических и экономических институтов, духовно-идеологических ценностей, интеграции страны в мировое сообщество.

Данный учебный предмет, имея определенные объекты изучения, в то же время опирается на ряд других наук, которые по отношению к нему выполняют вспомогательные функции. Это делает курс теории и практики строительства демократического общества в Узбекистане емким, целостным, всесторонне охватывающим актуальные проблемы современного развития страны. Глубоко изучить эти проблемы помогает экономическая наука, политология, социология, культурология и т.д. Таким образом, речь об известном синтезе наук в данной учебной дисциплине.

Изучение курса теории и практики строительства демократического общества в Узбекистане опирается на определенные принципы и методы, должно выполнять и определенные функции.

Что следует понимать под принципами, методами, функциями нашего предмета? Представляется, что принципы – это его главные основополагающие положения. Они исходят из изучения объективных процессов в социально-экономическом, духовном, политическом развитии Узбекистана в годы независимости, базируются на закономерностях этого развития. При этом следует подчеркнуть, что между закономерностями и принципами есть существенные различия: закономерности действуют объективно, а принципы – категория логическая, они существуют не в природе, а в сознании людей.

213. Республика Каракалпакстан в годы независимости: социально – политическая и экономическая жизнь.

В Республике Узбекистан действуют в соответствии с её национально – государственным устройством два вида основного закона: Конституция Республики Узбекистан и Конституция Каракалпакстан. Базируясь на единой экономической и политической основе, они в то же время имеют различия, которые объясняются разными пределами территории, на которую распространяется их юридическая сила, особенностями исторического и национального развития, спецификой задач вытекающих из суверенных прав Республики Узбекистан и Каракалпакстана.

Главное политическое значение Конституции состоит в том, что она законодательно утверждает возникновение суверенного государства независимой Республики Узбекистан.

Распад бывшего СССР и образование независимых государств на пост советском пространстве - историческая неизбежность.

Наш Основной закон признает статус Республики Каракалпакстан в составе Узбекистана и сохраняет ее суверенитете. Братский Каракалпакстан принял также свою Конституцию подтвердив в ней вечное единство и родственность узбеков и каракалпаков.

Суверенитет – обязательный атрибут государства. Сущность суверенитета является не отчуждаемость, неделимость этого права, единство политического содержания и юридической формы.

Определяющим моментом для понятия государственного суверенитета является политическая независимость, которая составляет решающую предпосылку экономической, дипломатической, и всякой иной независимости государства.

Государственный суверенитет следует понимать как право государства свободно, по собственному усмотрению, решать свои внутренние и внешние дела без какого-то бы ни было нарушения прав других государств и общепризнанных норм международного права.

214. Значение произведения И. Каримова «Узбекистан на пороге XXI века: угроза безопасности, условия и гарантии прогресса».

Политическая настройка любого общества действует в определенных границах, на определенной территории. Уже в законе Республики Узбекистан “Об основах государственной независимости Республики Узбекистан” (31 августа 1991 г.) было подчёркнуто, что границы нашего государства, его территория неделимы и неприкосновенны. Узбекистан никому не предъявляет никаких территориальных претензий. В книге “Узбекистан на пороге XXI века” Каримов И.А. подчеркнул, что Узбекистан из-за событий в Афганистане и Таджикистане оказался прифронтовым государством. Это ставит задачу сохранения неприкосновенности территорий и границ нашего государства. С этой целью, как отмечалось на 14 сессии Олий Мажлиса, предстоит разработать и реализовать комплексную программу военно-технического переоснащения и модернизации военных сил с тем, чтобы они могли надежно защищать мир и спокойствие нашей страны. В последнее время предприняты практические меры по реформированию пограничных войск. Главные задачи, стоящие перед нашими пограничниками – обеспечение территориальной целостности, недопущения проникновения через границу диверсионно-террористических групп и отдельных подрывных элементов, защита экономических и других интересов Республики Узбекистан.

На 15 сессии Олий Мажлиса был принят Закон Республики Узбекистан

“О государственной границе Республики Узбекистан”.

Общая протяженность границ нашей страны составляет 6221 км. Узбекистан граничит с Казахстаном (длина границы 2203 км.), Туркменистаном (длина границы 1621 км.), Афганистаном (длина границы 137 км.), Таджикистаном (длина границы 1161 км.), Кыргызстаном (длина границы 1099 км.). В силу отмеченных причин стратегического порядка, а также роста международного терроризма, торговли наркотиками и оружия. Необходимо укрепление наших границ. На достижение этих целей и направлен Закон о границе.

Государственная граница республики Узбекистан – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы территории нашей страны (суши, вод, недр, воздушного пространства).

Общая территория Узбекистана – 447 тыс. км²., площадь суши – 425 тыс. км².

При установлении государственной границы, Узбекистан исходит из следующих принципов:

-      Взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств, неприкосновенности и нерушимости государственных границ;

-      Мирного разрешения пограничных вопросов;

-      Всестороннего, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества с иностранными государствами;

-      Невмешательство во внутренние дела сопредельных государств.

216. И. Каримов – государственный и политический деятель.

       С избранием И. Каримова первым секретарем ЦК компартии Узбекистана  начались серьезные изменения с социально- политической сфере жизни  населения Узбекистана. С самого начала своей политической деятельности И. Каримов проводил политику  руководителя  равноправной союзной  республики, который занимает принципиальную позицию.

       С приходом И. Каримова к власти Узбекистан начал твердо шагать по  пути политической и экономической  независимости. Были пересмотрены “хлопковое” и “узбекское” дела, получили правильную оценку   межнациональные отношения, стала  восстанавливаться  справедливость.

       Как мы ранее говорили 24 марта 1990 года состоялась первая сессия XII созыва Верховного Совета УзССР. На этой сессии И.А. Каримов единогласно был избран первым Президентом  УзССР. Выступая  на сессии. И. Каримов подчеркнул: “Своими основными задачами в качестве Президента Узбекистана считаю:  укрепления и дальнейшее  совершенствования политического суверенитета УзССР,  обеспечения  экономической независимости  республики, перехода к самоуправлении и  денежной само обеспечении. В то же время улучшения жизненных условий трудящихся, всех категорий населения, удовлетворить интересы и  требование людей, ускоренными темпами развивать социальную сферу - задача требующее постоянного внимания от руководителей государственной власти республики, лично моего Президента УзССР внимания”.

       На второй сессии Верховного Совета УзССР  была принята “Декларация Независимости”, еще один документ синравший важную роль  в приобретении  Государственной Независимости Республики Узбекистан  Она рассмотрена по требованию свыше 200  депутатов Верховного  Совета и утверждена 20 июня 1990 года. Начиная  с этого дня  все  вопросы  касающиеся экономической и политической жизни  Узбекистана  решались самостоятельно. Законы принятые  Верховным Советом  Республики, Указы Президента, Постановления Правительства, Постановления Правительства республики имели большое значения, они направлялись на путь самостоятельного  экономического и политического развития. Они не подстраивались под  законы центра как прежде. в них подчеркивалось прежде всего  интересы республики.   

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты