Ответы на гос. экзамен по дисциплине "История Узбекистана" для ВУЗов

255. Глобализм и антиглобализм.

Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Происходит как увеличение количества общих для групп государств проблем, так и расширение числа и типов интегрирующихся субъектов.

Антиглобали́зм — политическое движение, направленное против определённых аспектов процесса глобализации в её современной форме, в частности против доминирования глобальных транснациональных корпораций и торгово-правительственных организаций, таких как Всемирная торговая организация (ВТО). Антиглобализм часто путают с альтерглобализмом, то есть альтернативой неолиберальной глобализации. Несмотря на коренные различия в стратегических целях (антиглобалисты стоят на изоляционистских и консервативных позициях, альтерглобалисты - на классической левой платформе, подразумевающей стирание национальных границ), в ежедневной политической практике антиглобалисты и альтерглобалисты обычно действуют вместе.

Антиглобалисты регулярно проводят в разных странах мира социальные форумы, различные акции протеста.

257. Глобализация и потребность в национальной идее.

Наполнение и обогащение национальной идеологии, исходя из глубокого сочетания национальных духовных ценностей и достижений современной цивилизации, продолжает оставаться актуальной задачей научной общественности страны.  Идеология – это система политических, правовых нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознается и оценивается отношение людей к действительности. Формирующаяся идеология Узбекистана, выражая жизненные интересы простого человека должна стать источником силы и энергии для всего народа в достижении им мирной, безопасной, благополучной жизни.  Национальная идеология Узбекистана должна служить тому, чтобы наша страна, заняв свое достойное место среди государств-соседей по региону, осознала свою роль и значение в мировом сообществе, уверенно шла по избранному пути, достигая намеченных целей. Национальная идеология должна отвечать следующим требованиям:

1. Определять высшие цели, поставленные перед обществом.

2. Объединять людей вокруг единой государственной идеи.

3. Должна быть свободна от агрессивного национализма.

4. Должна стать опорой в воспитании молодежи.

5. Органически связывать традиции прошлого и задачи будущего.

В наш век быстрого распространения информации человек ощущает влияние множества идеологий, поэтому высшей целью является формирование духовно богатой, нравственно цельной и гармонично развитой личности, обладающей самостоятельным мышлением, опирающейся, как национальные, так и на  общечеловеческие ценности. В своем выступлении на собрании, посвященное вопросам формирования национальной идеологии (6 апреля 2000 г.) президент И.А. Каримов сказал, что национальная идея должна стать едиными знамением, могучей объединяющей силой на пути созидания великого  будущего. Обретения высокого авторитета в мировом сообществе  Узбекистана.

259. Роль и значение выступление И.А. Каримова на объединенном заседании Сената и Законодательной палаты 28 января 2005 года в дальнейшем демократизации общества.

21 августа 2008 года в Законодательной палате Олий Мажлиса состоялось заседание фракции Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш».

На заседании участвовали члены фракции Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш», работники аппарата Центрального Кенгаша Исполнительного комитета партии, а также представители средств массовой информации. 

Заседание фракции вел заместитель Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса, руководитель фракции Х. Досмухамедов.  В стране сегодня быстрыми темпами ведутся процессы демократических реформ в области государственного и общественного строительства, внедряются в жизнь концепция глубокого реформирования и либерализации судебно-правовой системы как важнейшей составляющей формирования правового государства. В докладе Президента Республики Узбекистан И. Каримова на объединенном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса и Сената (28 января 2005 года) были поставлены задачи активного демократического обновления и модернизации страны и ее коренное реформирование, поднятие на новую ступень законотворческую деятельность парламентских фракции, которые являются основой повышения роли политических партий в социальной, экономической и политической жизни общества.  Исходя из этих требований, в целях у образования парламентского большинства для принятия жизненного важных решений, разработки необходимых законов ДПУзМТ выступила с предложением войти в Демократической блок Законодательной палаты Олий Мажлиса. 

На заседании было указано на повышении законотворческой деятельности членов фракции, а также более серьезного отношения при рассматривании представленные со стороны субъектов инициаторов законности законопроектов для более усовершенствования их. 

260. Идеологическая политика и геополитические цели

Политику отдельного, определенного государства выражают геополитические цели. Политика любого государства всегда направлена на усиление своих позиций и влияния на другие регионы и территории. Геополитические цели, проявляющиеся сегодня на мировой арене в самых различных формах, реализуются в соединении с активной идеологической политикой. Одним из основных направлений геополитики является борьба за идеологическое сознание человека.

Мировое сообщество борется за утверждение в области международных отношений принципов демократии, взаимоуважения и взаимовыгодного сотрудничества. В условиях осуждения международным сообществом прямого военно-политического или экономического вмешательства во внутренние дела суверенных государств используется также не менее эффективное и опасное средство – идеологическое воздействие. Поэтому необходимо твердо противостоять не только насилию, применению военной силы, агрессии и экономического нажима, но и  идеологическому диктату.

262. Участие спортсменов Узбекистана в олимпийских играх.

Как известно, до обретения независимости представители Узбекистана лишь девять раз принимали участие в Олимпийских играх. Причем в них выступали всего 45 спортсменов. Впервые в качестве представителей суверенного Узбекистана 17 наших спортсменов выступали на Олимпийских играх в Барселоне в составе сборной команды Содружества. Они сумели завоевать медали разных достоинств. А всего спортсмены нашей страны приняли участие в четырех Олимпийских играх летнего сезона. Радует то, что показатели узбекских спортсменов стабильно улучшаются, Например, на XXVI летней Олимпиаде, проходившей в Атланте, под флагом Узбекистана выступили 76 спортсменов по 13 видам спорта. Дзюдоист Армен Багдасаров завоевал серебряную медаль, боксер Карим Тулаганов удостоился бронзовой медали. Таким образом наша команда заняла 58-е место среди около двухсот стран мира, отправивших своих лучших спортсменов в Атланту для участия в Олимпийских играх. Через четыре года в Сиднее наши спортсмены завоевали одну золотую (Мухаммадкодир Абдуллаев – бокс), одну серебряную (Артур Таймазов – вольная борьба), две бронзовых (Сергей Михайлов и Рустам Саидов – бокс) медали. В результате в общекомандном зачете Узбекистан занял 41-е место. А в афинской Олимпиаде наша страна поднялась еще на семь ступеней (34-е место), что стало истинным доказательством эффективности принимаемых в нашей стране мер по развитию спорта. В том году наши представители Александр Доктурашвили и Артур Таймазов завоевали медали высшей пробы. Магомед Ибрагимов стал серебряным, а Баходир Султонов и Уткирбек Хайдаров бронзовыми призерами. Широкомасштабная работа по развитию спорта, проводимая в нашей стране, позволила подготовить для участия в очередных Олимпийских играх высококлассных спортсменов, легко преодолевших установленные нормативы. Больше всех путевок получили легкоатлеты – на беговых дорожках честь нашей страны будут защищать 12 спортсменов. Командным составом поедут в Пекин также представители водного спорта, вольной борьбы, дзюдоисты, боксеры. По три путевки у спортсменов по греко-римской борьбе и таэквондо. Кроме того, члены нашей делегации будут бороться за звание чемпиона по таким видам, как спортивная гимнастика, академическая гребля, гребля на байдарках и каноэ, стрельба, тяжелая атлетика, велогонка, трамплин, теннис. Среди представителей Узбекистана есть такие прославленные спортсмены, как Аббос Атоев, Артур Таймазов, Абдулла Тангриев, Дилшод Махмудов, Уткир Курбонов, Тулашбой Дониеров, Баходиржон Султонов, Дилшод Мансуров, Гузал Хуббиева и другие. Словом, у наших спортсменов есть все шансы достойно выступить на спортивных аренах Пекина и приумножить олимпийскую славу нашей страны. Пожелаем им новых побед. Три спортсмена из Узбекистана получили олимпийские лицензии и выступят на XXI Олимпийских играх, которые пройдут с 12 по 28 февраля в канадском городе Ванкувер.
Нашу страну будут представлять: в фигурном катании - Анастасия Гимазетдинова, в горнолыжном спорте - Олег Шамаев и Ксения Григорьева. Одному из них предстоит нести флаг Узбекистана на центральной арене во время церемонии открытия.

Напомним, первая олимпийская медаль Узбекистана была завоевана именно зимой. В 1994 году в норвежском Лиллехаммере Лина Черязова стала обладательницей олимпийского золота.

264. Сотрудничество Республики Узбекистан с Россией в 2008 году

Узбекистан и Россия осуществляют тесное сотрудничество практически во всех сферах экономики. Ярким тому свидетельством являются динамичный рост объема товарооборота (в 2007 году он увеличился на 48 процентов и составил 4,2 миллиарда долларов США), регулярное проведение бизнес - форумов, выставок, заседаний межправительственных комиссий.

Следует отметить и регулярность встреч на высшем уровне, развитие межпарламентских связей. Активизировались контакты в рамках таких структур, как ШОС, СНГ. Узбекистан и Россия проявляют общность взглядов и в борьбе против таких угроз, как наркотрафик, терроризм, экстремизм, транснациональная организованная преступность. Совместные антитеррористические учения, проведенные на полигоне «Фариш» в Узбекистане, в Краснодарском крае Российской Федерации, еще раз подтвердили последовательное развитие сотрудничества в военной и военно-технической сферах.

Узбекистан и Россия успешно сотрудничают в военной и военно-технической сферах, охватывающих такие направления, как поставки военной продукции, обновление боевой техники, подготовка кадров, проведение совместных учений, разработка межгосударственных программ по исследованию космоса. Двусторонние отношения интенсивно развиваются во всех сферах. Россия – один из ведущих экономических партнеров Узбекистана. Последовательно растет объем взаимного товарооборота, расширяется экспортный и импортный потенциал. Около одной четвертой объема внешней торговли Узбекистана приходится на долю России. С 2005 года объем товарооборота ежегодно повышается на 1 миллиард долларов США. Достойно внимания и то, что если прежде положительное сальдо приходилось на российскую сторону, то с 2005 года оно перешло к Узбекистану и составляет в среднем 800 миллионов долларов США. Этот показатель достигнут не только за счет продажи природного газа и хлопка. За последние годы объемы повышаются за счет экспорта легковых автомобилей (в 1,5-2 раза), бахчевых культур и плодоовощей (5), полиэтилена (2), готовой текстильной продукции (1,4-1,5), трансформаторов и трансформаторных подстанций (2), низковольтных аппаратов (1,5), а также труб (1,5), по таким видам услуг, как воздушный транспорт (1,7), туризм (1,4) и др.

Узбекистан, кроме того, экспортирует в Россию машины и оборудование, продовольственные товары, продукцию химической промышленности и пластмассу, цветные и черные металлы (цинк, медь, вольфрам, молибден), а также изготовленные из них изделия (кабель и другие проводники), технические средства многих видов, используемых в производстве. Огромен перечень товаров и услуг, отражающих экспортно-импортные операции.

Расширяются масштабы инвестиционного сотрудничества. В этой связи уместно отметить осуществление широкомасштабной работы совместно с такими компаниями, как «Газпром», «Лукойл», «Союзнефтегаз», «Стройтрансгаз», «Волгабурмаш» в целях развития инфраструктуры топливно-энергетического комплекса, геологоразведки, разведки и освоения месторождений. Пуск в ноябре 2007 года совместно с компанией «Лукойл» газового месторождения «Хаузак» в Бухарской области явилось одним из значимых достижений в этом направлении.

Развитие инвестиционного сотрудничества можно наблюдать и на примере роста количества совместных предприятий. В настоящее время в Узбекистане действуют более пятисот совместных предприятий, созданных с участием российских инвестиций. Среди них особенно успешно функционируют такие СП, как «Петромарузгаз» (химическая продукция), «Вим-билль-Дан – Ташкент» (молочная продукция), «Балтимор-Челак» (консервы), «Элимпекс» (текстиль), «Электроизолит» (строительные материалы), «Кетгут-Силк» (химическая и фармацевтическая продукция), «Паллада Восток» (парфюмерные изделия). В нашей стране открыты представительства 145 российских фирм и компаний. А в России действуют около трехсот предприятий, созданных совместно с узбекскими инвесторами. Достигнутые в ходе встреч глав Узбекистана и России договоренности служат важным фактором в развитии гуманитарного сотрудничества. В Узбекистане действует представительство Российского центра по международному научному и культурному сотрудничеству («Росзарубежцентр»). По итогам переговоров были подписаны Совместное заявление Президентов Республики Узбекистан и Российской Федерации, Программа экономического сотрудничества между правительством Республики Узбекистан и правительством Российской Федерации на 2008-2012 годы, Соглашение между правительством Республики Узбекистан и правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области авиастроения, Программа сотрудничества между Министерством иностранных дел Республики Узбекистан и Министерством иностранных дел Российской Федерации на 2008 год.

В Совместном заявлении стороны выразили удовлетворение нынешним состоянием сотрудничества. В нем изложены намерения сторон по дальнейшему развитию взаимных узбекско - российских отношений. В частности отмечается, что стороны договорились о расширении торгово-экономического, научно-технического, инвестиционного сотрудничества, о дальнейшем укреплении связей в гуманитарной сфере.

Программа экономического сотрудничество предусматривает множество таких направлений, как обеспечение стабильного экономического развития двух стран, расширение масштабов торгово-экономических связей, стимулирование контактов в сфере предпринимательства, совместная разработка и реализация крупных проектов, сотрудничество и обмен опытом в аграрной отрасли.

265. Забота о «Здоровом поколении» - главное направление политики государства.

Вопросы здравоохранения обретают все более актуальный характер в мире. По данным ООН, на их решение ежегодно в общей сложности выделяются сотни триллионов долларов. Узбекистан, как активный член Всемирной организации здравоохранения с 1992 года, накопил большой опыт и достиг весомых успехов в деле защиты здоровья населения.

Формирование национальной модели медицинского обслуживания в Узбекистане проходит поэтапно, путем реформ. В Узбекистане за годы независимости создана законодательная база здравоохранения. В 1996 году принят Закон «Об охране здоровья граждан», в последующие годы Закон «О государственном санитарном надзоре», а также ряд законов о проблемах ВИЧ/СПИД, туберкулеза, лекарственных средств и т.д. Для дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы системы здравоохранения внесены изменения и дополнения в действующие законы Республики Узбекистан: «Об охране здоровья граждан», «О государственном санитарном надзоре», «О профилактике заболевания СПИД», «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности», «О принудительном лечении больных алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией». Созданная по Указу Президента от 10 ноября 1998 года Государственная программа по реформированию системы здравоохранения на 1999 – 2005 годы определила курс дальнейшего развития этой сферы. На основе Программы лежат принципы соблюдения условий социальной защиты населения, всеобщей доступности гарантированного объема медицинской помощи, перевода отдельных медицинских учреждений на смешанные и частные источники финансирования. Здесь также выделен ряд приоритетных направлений, требующих первоочередного исполнения. Это - реформирование первичного звена медицинской помощи, создание эффективной системы экстренной медицинской помощи, совершенствование системы финансирования здравоохранения, обеспечение стабильности санитарно-эпидемиологической ситуации в стране и совершенствование медицинской помощи матерям и детям. Программой намечается и развитие отдельных отраслей – фармацевтики, педиатрии, кардиологии, онкологии и других.каз Президента «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения» и Постановление «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики», принятые в сентябре и октябре 2007 года, помогли ускорить процессы реформ. В итоге вся медицинская система страны подверглась коренным изменениям. Сегодня в нашей стране на страже здоровья населения стоят почти 72 тысячи врачей, более 260 тысяч представителей среднего медперсонала. Особое внимание уделяется вопросам финансирования этой сферы. Если в 2007 году для развития сферы здравоохранения из бюджета было выделено 625,6 миллиарда сумов, то в текущем этот показатель увеличился в 1,4 раза и составил 928,9 миллиарда сумов. Кроме того, будут выделены 5,2 миллиарда сумов на ремонт учреждений здравоохранения республики. В настоящее время Минздравом Узбекистана реализуется двенадцать проектов с привлечением иностранных инвестиций на общую сумму более 137 миллионов долларов. В результате принятых мер в селах республики построены 3118 новых врачебных пунктов, оснащенных необходимым оборудованием. Сформирована единая система оказания медпомощи на бесплатной основе, которая состоит из Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи, двенадцати филиалов в областях и Республике Каракалпакстан, 173 отделений в городах и районах. В Андижанской, Бухарской, Джизакской, Кашкадарьинской, Наманганской, Сырдарьинской областях начали функционировать современные диагностические центры. Кроме того, созданы научно-практические медицинские центры акушерства и гинекологии, педиатрии, терапии и медицинской реабилитации, дерматологии и венерологии, фтизиатрии и пульмонологии, эндокринологии. Нет сомнений, что такая забота о здоровье населения вскоре принесет свои плоды.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты