Уголовно-исполнительное право

обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных к лишению

свободы, охрана их здоровья, а также материально-бытовых условий отбывания

наказания.

Одна из важнейших задач ИУ - социальная защита персонала мест лишения

свободы, обеспечения безопасности - вытекает из положений действующего

законодательства, а также из норм Международных актов. В частности, в

Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными рекомендуется

принимать во внимание исключительно трудные условия работы персонала в

пенитенциарных учреждениях и обеспечить соответствующие льготы и условия их

труда.

ИУ имеют задачей и проведение оперативно-розыскной работы,

регламентируемой Федеральным законом РФ «Об оперативно-розыскной

деятельности» и ведомственными нормативными актами. Кроме того, они

обязаны оказывать содействие другим органам, осуществляющим оперативно-

розыскную деятельность (милиции, органам безопасности и др.), что

является законодательной основой для взаимодействия ИУ с указанными

структурами и службами.

4. Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания с

правоохранительными органами и иными государственными органами

Взаимодействие учреждений и органов исполняющих уголовные наказания с

другими правоохранительными органами

Характер взаимодействия государственных органов, ведущих борьбу с

преступностью имеет свою специфическую основу. Она обуславливается

состоянием развития социально-экономической инфраструктуры общества,

политической системы, нравственными ценностями в развитии общества,

особенностями того или иного этапа борьбы с преступностью, местом и

ролью данного органа в борьбе с ней, их правовой и организационной

регламентацией и условиями деятельности, спецификой и особенностями

задач, стоящих перед ними.

Расследование совершенных уголовных преступлений, розыск, поимка

и изобличение виновных лиц и исполнение уголовных наказаний имеют между

собой мало общего. В своей практической деятельности органы дознания и

следствия, учреждения и органы, исполняющие наказания, при этом тесно

связаны между собой и активно содействуют друг другу в реализации задач,

стоящих перед ними. Особенно это касается взаимодействия органов

следствия и ИУ.

В ИУ, арестных домах, исправительных центрах, дисциплинарных воинских

частях могут отбывать наказание лица, скрывшие от органов

расследования другие, ранее совершенные ими преступления. Выявление

совершенных преступлений прошлых лет - важная задача как органов

расследования, так и администрации указанных учреждений. На основе этой

общей задачи, например, в местах лишения свободы практикуется такая форма

работы с осужденными, как добровольное склонение их к явке с

повинной за ранее совершенные ими преступления.

Уголовно-процессуальное законодательство возложило на органы

следствия не только раскрытие преступлений и разоблачение преступника, но

и установление причин и условий, способствующих совершению преступлений, а

также принятие мер по устранению таких причин и условий (ст.21, 140 УПК

РСФСР). Это положение имеет принципиальное значение для предупреждения

преступлений в ИУ, в частности, для выявления и устранения причин

и условий, способствующих совершению преступлений со стороны отбывающих

наказание и освобожденных из мест лишения свободы.

При расследовании уголовных дел следователь может выявить недостатки в

организации деятельности ИУ, в особенности следственного изолятора, когда в

отношении лица, совершившего преступление избрана мера пресечения в виде

заключения под стражу. В этом случае, он, руководствуясь ст.21-1 УПК РСФСР,

вносит в адрес администрации СИЗО представление об устранении

недостатков, установленных в процессе следствия, способствующих совершению

данным лицом новых преступлений. Представления следователей в адрес

администрации ИУ содействуют улучшению организации деятельности учреждения,

улучшению дисциплины и порядка среди лиц, содержащихся в ИУ и т.д.

Органы расследования могут оказать помощь администрации ИУ в изучении

личности подозреваемых и обвиняемых, путем направления письменной

информации которая дополнит сведения, имеющиеся в личном деле, также,

по необходимости, представитель администрации ИУ может консультироваться

со следователем по тем или иным вопросам, касающимся личности

подозреваемого или обвиняемого. И наоборот, при совершении освобожденными

от наказания или отбывающими наказание нового преступления, администрация

ИУ содействует органам расследования в изучении личности данных лиц,

представляя на них развернутую характеристику, а в случае необходимости –

копии других материалов.

Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания с судами

Специфика взаимодействия с судами обусловлена особой ролью судов в

борьбе с преступностью и заключается не только в применении наказаний или

освобождении от него, но и в осуществлении судебного контроля за

деятельностью учреждений и органов, на которые возложено исполнение

приговоров (ст.20 УИК РФ).

Судебный контроль - принципиальная форма поддержания и укрепления

законности при исполнении приговоров. Вся судебная система Российской

Федерации при рассмотрении дел, связанных с участием в них учреждений и

органов, исполняющих наказания, может и должна осуществлять судебный

надзор за их деятельностью. Выносимые им постановления, определения в

адрес учреждений и органов, исполняющих наказания, как и другие вступившие

в законную силу судебные решения, являются обязательными для всех без

исключения физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному

исполнению (ст. Закона РФ «О судебной системе Российской Федерации» от

31.12.1996 г.).

Основа взаимодействия судов и учреждений и органов, исполняющих

наказания, закладывается еще в ходе судебного разбирательства, когда

суд оказывает воспитательное воздействие на подсудимого, создавая тем самым

предпосылки для организации с ними последующей эффективной воспитательной

работы. Уголовное судопроизводство способствует воспитанию граждан, в том

числе и подсудимых, в духе неуклонного исполнения законов Российской

Федерации и уважения прав и свобод граждан, оказывая при осуществлении

правосудия на судебных заседаниях частное и общепредупредительное

воздействие на подсудимого, иных граждан и участников процесса.

Эффективность исполнения наказания зависит от справедливости вынесенного

приговора, если правильно применены общие начала назначения наказания,

закрепленные в ст.60 УК РФ, если наказание справедливо, учитывает характер

и степень общественной опасности преступления и личность виновного, оно

будет способствовать исправлению преступника.

Назначая наказание, суд не ограничивается его видом или временными

рамками, или размером. Если это наказание в виде лишения свободы, суд

определяет одновременно и вид исправительной колонии и режим, где должен

отбывать наказание осужденный, чем способствует дифференцированному

подходу к различным категориям осужденных, предопределяет правовые

рамки, в которых будет исполняться наказание, объем его карательного

воздействия, а также особенности, порядок и условия исправительного

воздействия на осужденного.

Рассматривая дела по применению институтов досрочного освобождения от

наказания, его замены более мягким, отсрочки исполнения наказания или

изменения осужденному вида ИУ, суд, учитывая указанные в законе признаки

и условия, создающие возможность применения таких мер, тщательно

изучает и проверяет деятельность соответствующего исправительного

учреждения. При этом, суд может объективно оценить состояние процессов

исполнения и отбывания наказания в данном ИУ. В случае обнаружения

недостатков и нарушений закона в работе учреждения, суд, путем вынесения

частного определения, ставит в известность соответствующие органы

уголовно-исполнительной системы об обнаруженных недостатках и предлагает

принять меры к их устранению. Исполнение таких представлений контролируется

судом в установленные законом сроки.

Располагая правами и свободами граждан Российской Федерации с

ограничениями, установленными законодательством, осужденные имеют право

обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в судебные инстанции

на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания

суд не вправе отклонять жалобы и заявления осужденных. В то же время

администрация ИУ обязана проводить разъяснительную работу среди

осужденных. При рассмотрении жалоб и заявлений осужденных суды изучают

различные стороны деятельности ИУ, учреждений и органов, исполняющих

наказания, создавая тем самым условия для реализации функции судебного

контроля.

В соответствии с ч.3 ст.20 УИК РФ, учреждения и органы, исполняющие

наказания, уведомляют суд, вынесший приговор о месте и начале отбывания

наказания осужденными к ограничению свободы, аресту, содержанию в

дисциплинарной воинской части, лишению свободы и т.д. Уведомление

направляется за подписью начальника или должностного лица учреждения или

органа, где исполняется данный вид наказания. Такие уведомления необходимы

судам для контроля реального исполнения выносимых им приговоров в виде

штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься

определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного

звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ,

исправительных работ, ограничения по воинской службе, конфискации

имущества, лишения свободы, ограничения свободы, ареста и смертной

казни, решения вопроса об установлении административного надзора за

освобожденными.

Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания с органами

власти и управления

Наличие общих задач по обеспечению правопорядка на территориях

субъектов Российской Федерации и местного самоуправления оказывает

влияние на тесное взаимодействие между органами и учреждениями,

исполняющими наказания и органами власти и управления.

УИК РФ, Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные

наказания в виде лишения свободы», Положение «О следственном

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты