Уголовно-исполнительное право

предполагает формирование у осужденных уважительного отношения к

собственности, т.е. искоренения из их сознания иждивенческих настроений,

стремления жить за счет других.

Человек, совершивший преступление, обладает отклонениями в сознании,

что выражается в наличии деформации правового сознания, криминогенных

установок, пренебрежения к социальным нормам. Граждане России обязаны

соблюдать Конституцию РФ и законы, из чего следует необходимость

воспитательной работы на формирование правопослушного поведения.

Задача повышения общеобразовательного и культурного уровня особенно

актуальна в отношении людей ставших на путь совершения преступлений по

причине низкой сознательности, безкультурья, моральной деградации и

духовной бедности. Повышение общеобразовательного и культурного уровня

осужденных, приобщение их к общеобразовательным знаниям, культурным

ценностям, культурному наследию является важным направлением воспитательной

работы с осужденными.

Существенное значение при организации воспитательной работы в

исправительных учреждениях имеет учет и следование принципам и известным

закономерностям.

К числу основных принципов организации воспитательной работы можно

отнести:

- приоритет общечеловеческих ценностей во всех аспектах

воспитательного процесса;

- педагогизацию и психологизацию воспитательного процесса;

гуманное отношение к осужденным;

самоуправление осужденных во внутриотрядной жизни под

контролем администрации.

Степень исправления личности осужденного во многом зависит от участия

самого осужденного в проводимых воспитательных мероприятиях. Наукой

уголовно-исполнительное право и практикой деятельности исправительных

учреждений выработаны и применяются различные подходы к определению степени

исправления осужденных, которую можно определять по отношению осужденным к

различным материальным, духовным и иным общечеловеческим ценностям.

Активное восприятие или игнорирование осужденными воспитательных

мероприятий, активное участие, или безразличное отношение к воспитательным

мероприятиям являет собой критерий, показатель их исправления. Он

учитывается при решении некоторых правовых вопросов (условно-досрочное

освобождение, амнистия, помилование), влияет на правовое положение

осужденных (изменяет условия отбывания наказания).

Осужденные обязаны посещать воспитательные мероприятия предусмотренные

распорядком для исправительного учреждения. Обязательность такого посещения

вытекает из сущности наказания и принудительного характера пребывания в

местах лишения свободы. Основным местом пребывания осужденным в

исправительном учреждении является отряд. В отряде проводятся большинство

воспитательных мероприятий. Таким образом отряд является центром

воспитательной работы с осужденными.

Воспитательная работа с осужденными проводится в учетом индивидуальных

особенностей личности и характера осужденных и обстоятельств совершенных

ими преступлений. Данное положение говорит о необходимости

дифференцированного применения средств исправления осужденных.

Признаками характеризующие индивидуальные особенности личности

являются: социально-демографические показатели (пол, возраст, профессия,

образование, семейное положение и т.п.); психологические показатели

(темперамент, эмоции, воля, мышление, способности и т.п.); уголовно-

правовые показатели (число судимостей, характер и обстоятельства

свершенного преступления, образ жизни до ареста и т.п.).

Качество воспитательной работы во многом зависит от уровня

аргументированности, убедительности проводимых мероприятий, разнообразия

форм и методов воспитательной работы, учета состава осужденных с которыми

эта работа производится. Эффективности воспитательной работы, ее успех, во

многом также зависят от подготовки и подбора воспитателей.

Формы воспитателей работы.

Задачи воспитательной работы реализуются через определенные формы,

системы которых установлена уголовно-исполнительным законодательством.

Основными формами воспитательной работы с лицами, лишенными свободы

является нравственное, правовое, трудовое и физическое воспитание. В

воспитательной работе могут также применятся и иные формы, если они не

противоречат закону и требованиям режима отбывания наказания в местах

лишения свободы.

Нравственное воспитание осужденных направлено на формирование всей

личности осужденных их жизненной позиции. Отсутствие устойчивых

нравственных начал и приводит осужденного к преступлениям. Поэтому

нравственное воспитание нацелено на формирование таких качеств как

честность, порядочность, чувство долга, патриотизм, справедливость,

сострадание. К сожалению моральные требования общества в настоящее время

еще не сформированы. В недалеком прошлом воспитательная работа была

заидеологизирована, носила ярко выраженную политическую окраску. В

настоящее время такая направленность отсутствует, однако это не означает

ненужности формирования у осужденных основ нравственности и морали,

патриотизма.

В последнее время в нравственном воспитании осужденных значительное

место занимает религиозное воспитание. В 1996 г. Было заключено соглашение

о сотрудничестве между Московской Патриархией Русской Православной Церкви и

МВД России. На основании этого соглашения церковь совместно с

администрацией исправительного учреждения участвует в исправлении

осужденных. Совместная деятельность по исправлению осужденных основывается

на добровольной основе и с учетом специфики режима исправительного

учреждения и призвана: способствовать реализации прав верующих, отбывающих

наказания по приговору суда и находящихся в следственных изоляторах;

обеспечивать благоприятные условия для проведения священнослужителями

духовно-нравственных и просветительских бесед, совершение богослужений;

содействовать образованию в учреждениях, исполняющих наказание, в помещении

для совершения молитв и обрядов. Указанным соглашением предусмотрено

организовать обучение основам православного вероучения представителей

администрации исправительного учреждения. В системе служебной подготовки

сотрудников исправительных учреждений организуется лекционный курс и

факультативы по изучению роли религии в истории Российского государства.

Осуществляя воспитательное воздействие в отношении осужденных, необходимо

использовать духовно-нравственный потенциал традиционных для России

религиозных конфессий таких как православие, ислам, буддизм, иудаизм и

др.1

Хотя религиозному воздействию сейчас уделяется большое значение,

однако оно не может восполнить все пробелы нравственного воспитания.

Духовность, нравственность, мораль - это категории не только религии. Эти

качества формируются в значительной мере благодаря образованию, науке,

культуре, средством массового воспитания.

Правовое воспитание.

Одним из условий выполнения своих обязанностей и требований закона, а

также реализации прав и законных интересов выступает их знание. Вот почему

такое большое значение придается разъяснению законодательства,

являющегося составной частью правового воспитания. Правовое воспитание

имеет своей задачей формирование правовой культуры и стойкой

законопослушной поведеньческой установки личности.

Под правовой культурой личности понимается определенная совокупность

правосознания, правовых способностей, навыков и привычек строго соблюдать и

точно исполнять законы, действовать в соответствии с установленными нормами

права.

Правосознание представляет собой совокупность взглядов, представлений,

установок, чувств, выражающих отношение членов общества к правовым

явлениям. Оно играет важную роль в укреплении дисциплины, правопорядка в

обществе и развитии демократии, является средством воспитания у граждан

уважения к законам государства.

Индивидуальное правосознание включает в себя степень и глубину усвоения

личностью правовой идеологии общества: 1) овладение определенными правовыми

знаниями (усвоение основных обязанностей и прав граждан, закрепленных в

Конституции РФ, правовых принципов, общих юридических установлений, законов

и нормативных актов, регламентирующих поведение человека в обществе и

т.д.); осознание правовых норм (их роли и назначения, необходимости,

общественной и личной значимости и др.); выработку убеждений и формирование

установки соблюдать нормы права.

Правовая культура личности определяется не только наличием глубоких

правовых знаний, но и умением превращать приобретенные правовые знания в

последовательные и неуклонные принципы поведения, всегда и во всем

сознательно строить свое поведение в соответствии с требованиями закона и

активно бороться за соблюдение правовых норм членами общества. Правовая

культура - это доминанта правовых способностей человека, под которыми

понимается система свойств личности, позволяющая ей продуктивно овладеть

идеологией общества (мировоззрением, взглядами, убеждениями),

обеспечивающая законопослушное поведение и препятствующая совершению

противоправных действий и поступков. Однако следует заметить, что сами по

себе правовые знания и способности еще не гарантируют от нарушения норм

права. Для того, чтобы человек в любых жизненных ситуациях смог

контролировать свое поведение, действовать в рамках закона, необходимо

сформировать у него правовые навыки и привычки. Правовые навыки это умение

личности осуществлять свое поведение на основе правовых знаний и

способностей в соответствии и требованиями закона. Правовые привычки

выражаются не только в умении, но и в потребности личности поступать в

соответствии с требованиями закона на основе правовых знаний, способностей

и навыков.

Воспитание правовой культуры личности находится в тесной связи с

нравственным воспитанием. Низкая правовая культура, неглубокие знания

сущности уголовно-правовых запретов, слабая осведомленность об уголовной

ответственности за совершение преступлений в сочетании а антиобщественной

направленностью личности, недостаточно устойчивыми нравственными позициями,

слабо развитой или отрицательно направленной волей являются

криминогенными факторами, способствующими преступному поведению.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты