Уголовно-исполнительное право

граждан на свободу передвижения выбора места пребывания и жительства"

действуют ограничения о об этом освобождаемые должны быть проинформированы.

Если осужденного, ранее проживающего в приватизированной или

кооперативной квартире, являющего ее собственником, проживающие там лица не

согласятся не регистрацию, он в праве обратиться в суд для защиты своих

прав.

Осужденные при отсутствии необходимой жилой площади могут претендовать

на получение жилой площади в общежитиях или по месту работы с помощью

органов местного самоуправления.

Освобожденные граждане, не имеющие возможности трудоустроиться, должны

зарегистрироваться в территориальном органе труда и социального развития и

приобрести статус безработного. В этом случае им выплачивается пособие по

безработице в течении двенадцати месяцев, размер которого зависит от

заработной платы во время отбывания наказания, но не менее минимального

размера оплаты труда. Освобожденному на ряду с пособием выплачиваются и

другие виды социальной помощи в полном объеме без каких-либо вычетов

(пенсия по старости, инвалидности, женщинам, имеющим детей - детское

пособие, за удорожание питания и предметов детского ассортимента).

Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания

Данный контроль играет важную роль в закреплении результатов

исправления и предупреждения рецидива со стороны лиц, отбывших уголовные

наказания. Данный контроль имеет разнообразные формы и предполагает

различные методы государственного и общественного воздействия на конкретную

личность. Целями контроля являются стимулирование и одобрение полезных

поступков и действий, побуждающих личность воздерживаться от общественно-

вредного и опасного поведения.

Контроль за освобожденными от отбывания наказания обусловлен:

- необходимостью продолжения воспитательного профилактического

воздействия, осуществлящегося в период отбывания уголовного

наказания;

- необходимостью условий для быстрого включения освобожденного от

отбывания наказания в одобряемую обществом деятельность;

- необходимостью недопущения становления на путь совершения новых

преступлений;

- необходимостью выявления и нейтрализации условий способствующих

совершению новых преступлений.

Уголовное, уголовно-исполнительное и административное законодательства

предусматривают три организационно-правовые формы контроля.

Контроль за освобожденными условно-досрочно от отбывания исправительных

работ, ограничения по военной службе, содержания в дисциплинарной воинской

части, лишения свободы. Контроль за этими категориями осужденных

осуществляется уполномоченными на то специальными органами, а в отношении

освобожденных военнослужащих - командованием воинских частей.

Освобожденные условно-досрочно контролируются как они выполняют свои

обязанности. Они обязаны:

а) не менять постоянного места жительства, работы, учебы без

уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего

исправление осужденных;

б) не посещать определенные места;

в) пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании лил

венерического заболевания;

г) осуществлять материальную поддержку семье и др.

за осужденными условно. Контроль за поведением условно осужденными в

течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительной

инспекцией по месту жительства условно осужденного, а в отношении условно

осужденного военнослужащего командованием воинской части.

Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет

условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют в участием

работников других служб органов внутренних дел соблюдения осужденными

общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.

Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными

инспекциями и командований воинских частей о своем поведении, исполнять

возложенные на них судом обязанности, являться по вызову в уголовно-

исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно

осужденный может быть подвергнуть приводу.

за освобожденными из исправительных учреждений устанавливается

административный надзор в соответствии с Положением "Об административном

надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы".

Административный надзор за освобожденными их мест лишения свободы

устанавливается в целях предупреждения с их стороны совершения новых

преступлений и является наиболее острой формой контроля.

Административный надзор устанавливается по инициативе администрации

исправительного учреждения и территориального органа внутренних дел сроком

на шесть месяцев до одного года.

Поднадзорному могут быть установлены следующие ограничения:

а) запрет пребывания в определенных пунктах района (города);

б) запрещена возможность либо ограничено время выезда по личным делам

на пределы города (района);

в) явка в милицию для регистрации от одного до четырех раз в месяц.

Подобные ограничения могут применяться в полном объеме или раздельно в

зависимости от поведения поднадзорного.

За нарушения требований административного надзора граждане

привлекаются к административной ответственности.

Лекция 13. Правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых и

обвиняемых

1. Социально-правовая природа содержания под стражей

2. Учреждения, исполняющие меру пресечения содержание

под стражей подозреваемых и обвиняемых

в совершении преступлений

3. Правовое положение подозреваемых и обвиняемых во время содержания под

стражей

4. Режим и условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в

совершении преступлений

1. Социально-правовая природа содержания под стражей

Содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении

преступлений представляет собой меру государственного принуждения, которая

применяется в отношении граждан совершивших преступления и реализуется

государственными органами .

Содержание под стражей – это наиболее строгая мера пресечения,

предусмотренная уголовно-процессуальным законодательством, которая

выражается в лишении на определенный срок свободы лица, обвиняемого или

подозреваемого в совершении преступления. Носит временный характер и

применяется в случаях, когда гражданин подозревается или обвиняется в

совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде

лишения свободы. В основном указанная мера пресечения применяется на

стадии предварительного расследования.

Содержание под стражей по своей сущности сходна с такими уголовными

наказаниями как арест и лишение свободы, однако существенно различаются

по социально-правовому назначению и правовой природе. Уголовное наказание

является и карой, и средством исправления преступника. Эти цели не могут

быть поставлены при избрании такой меры пресечения как содержание под

стражей. Лица, подозреваемые или обвиняемые в совершении преступления, в

силу презумпции невиновности, юридически не могут считаться преступниками.

А отсюда следует, что содержание под стражей в порядке меры пресечения не

является ни карой, ни средством исправления. Содержание под стражей

применяется с целью изоляции подозреваемых и обвиняемых от общества.

Содержание под стражей реализуется в двух формах: задержание

подозреваемых в совершении преступлений ( ст.122 УПК) и избрание меры

пресечения в виде заключения под стражу ( cт.89 УПК). Оно не является ни

мерой уголовного наказания, ни дисциплинарного воздействия. В соответствии

с уголовно-процессуальным законодательством его целью являются выяснение

причастности задержанного к преступлению либо разрешение вопроса о

применении меры пресечения в виде заключения под стражу (ст.122* УПК). Эта

мера пресечения направлена на обеспечение интересов правосудия.[68](1)

Рассматриваемая мера пресечения применяется при наличии достаточных

оснований полагать, что обвиняемый скроется от дознания, предварительного

следствия или суда, или воспрепятствует установлению истины по уголовному

делу или будет заниматься преступной деятельностью (cт.89 УПК).

Cодержание под стражей в качестве меры пресечения допустимо применять

для достижения одной или нескольких целей: лишить подозреваемого или

обвиняемого возможности скрыться от расследования и суда, помешать ему

воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу, предупредить

совершение им преступных действий, обеспечить исполнение приговора.

Подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений – это

самостоятельная категория лиц, на них не может распространяться режим

отбывания наказания, установленный в исправительных колониях. Условия

содержания подозреваемых и обвиняемых должны быть в максимальной степени

приближены к условиям свободы.

Содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых осуществляется в

соответствии с основополагающими принципами:

законности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения

человеческого достоинства, принципами и нормами международного права, а

также международными договорами РФ и не должно сопровождаться пытками,

действиями причиняющими физические и нравственные страдания .

Принципы содержания под стражей конституционные(ст. 4,13,15,17-19

Конституции РФ). Основополагающим из них является принцип презумпции

невиновности.

Принцип законности выражается в провозглашении верховенства закона при

регулировании порядка и условий содержания под стражей.

Обвиняемые и подозреваемые признаются законом субъектами права. Они

пользуются правами и свободами, несут обязанности, установленные для

граждан РФ, с ограничениями, предусмотренными законом “О содержании под

стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений” и иными

федеральными законами.

Принцип законности означает и то, что деятельность мест содержания под

стражей и их сотрудников должна основываться на строгом соблюдении законов.

Для обеспечения и реализации принципа законности в местах содержания под

стражей устанавливается прокурорский надзор, судебный и ведомственный

контроль.

Принцип равенства всех перед законом состоит в том, что все лица,

подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, пользуются правами и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты