учитывать уважительные личные обстоятельства осужденного и соответственно
варьировать карательное давление наказания без обращения в суд.
В обязанности администрации организаций, в которых осужденные отбывают
обязательные работы, входят контроль за выполнением осужденными
определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о
количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания
наказания. Она (администрация) ежемесячно перечисляет в соответствующий
бюджет финансовые средства за выполненные осужденными работы, определяя их
стоимость по действующим в организации расценкам (ч.ч.1 и 2 ст. 28 УИК
РФ).
В случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных
работ, возмещение ущерба осужденному производится в соответствии с
законодательством Российской Федерации о труде (ч.3 ст.28).
Закон не указывает, в какой конкретно бюджет должны перечисляться
средства, заработанные осужденными к обязательным работам. Это требует
разъяснений, также как и положение, касающееся возмещения вреда в случае
причинения увечья осужденному: сомнительно, что здесь можно ссылаться на
законодательство о труде, поскольку осужденный не находится в трудовых
отношениях с предприятием, на котором он отбывает наказание.
За нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий
отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В
отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ,
уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене
обязательных работ в соответствии с ч.3 ст.49 УК РФ ограничением свободы
или арестом.
Определение злостного уклонения от отбывания обязательных работ дано в
ст.30 УИК РФ.
Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается
осужденный:
а)более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы
без уважительных причин;
б)более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;
в)скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.
Под скрывшимся следует понимать осужденного, длительное время
уклоняющегося от исполнения обязательных работ, дачи объяснений
сотрудникам уголовно-исполнительной инспекции, сменившего без уведомления
УИИ место жительства, выехавшего за пределы административного района для
постоянного или временного проживания.
Учитывая серьезность последствий злостных нарушений для осужденного и
необходимость представления в суд для решения вопроса о замене
обязательных работ на более строгое наказание полностью доказательного
материала, каждый факт нарушения должен закрепляться документально
работодателем (служебной запиской, приказом, докладной др.) и уголовно-
исполнительной инспекцией (объяснением осужденного, актом, рапортом
сотрудника УИИ и др.).
Исполнение наказания в виде исправительных работ
Исправительные работы относятся к основным видам наказания. Они
установлены ст.ст.44 и 50 УК РФ. Порядок исполнения этого наказания
регламентируется гл.7 УИК РФ(ст. ст.39-46).
Исправительные работы заключаются в принудительном привлечении
осужденного к труду по месту основной работы на срок от двух месяцев до
двух лет с удержанием в доход государства части его заработка в размере,
установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов
(ч.ч.1 и 2 ст.50 УК РФ). Несовершеннолетним исправительные работы могут
быть назначены на срок до одного года (ч.4 ст.88 УК РФ).
Исправительные работы по общему правилу назначаются судом первой
инстанции либо в порядке изменения приговора определением или
постановлением суда, рассматривавшего дело в кассационном или надзорном
порядке. Исправительные работы также могут быть назначены как замена не
отбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания
(ст.80 УК РФ); как более мягкое наказание, чем предусмотрено законом за
данное преступление(ст.64 УК РФ); в порядке помилования (ст.85 УК РФ).
Исправительными работами может быть заменен штраф в случае злостного
уклонения от его уплаты.
Исправительные работы широко применяются в современной судебной
практике. Это объясняется сочетанием гуманности этого вида наказания
(осужденный не лишен свободы, он не оторван от семьи, имеет возможность в
основном сохранить привычный для него образ жизни и др) с реальными
вполне ощутимыми карательными элементами (удержание из заработной платы,
ограничение продолжительности очередного отпуска 18 днями, запрет на
увольнение без разрешения УИИ и др).
Обращение к исполнению приговора, определения или постановления о
наказании в виде исправительных работ возложено на суд, который обязан не
позднее трех суток со дня вступления в силу приговора (др. указанных актов)
либо возвращения дела из кассационной инстанции направить две копии
приговора в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства
осужденного. В случаях изменения приговора кассационной инстанцией вместе с
ними направляются две копии определения. Если приговор не был обжалован
либо вступил в законную силу, к копиям приговора прилагается справка о
вступлении его в законную силу.
Осужденный может отбывать исправительные работы на предприятии, в
учреждении, организации любой формы собственности, лишь бы это было
основное место его работы.
Осужденные к исправительным работам привлекаются к отбыванию наказания
не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию
распоряжения суда с копией приговора, определения или постановления (ч.ч.1
и 2 ст.39 УИК РФ).
Исполнение наказания в виде исправительных работ входит в компетенцию
уголовно-исполнительной инспекции, являющейся структурным подразделением
УИН минюста РФ (ч.4 ст.16 УИК РФ). Их функциональная нагрузка охватывает
практически все аспекты исполнения этого наказания (ч.3 ст.39 УИК РФ).
Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют
порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий
отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора
администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с
осужденными воспитательную работу; контролируют поведение осужденных, при
необходимости направляют их в органы службы занятости для
трудоустройства; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по
вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные
мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую
службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно;
применяют меры поощрения и взыскания, а также устанавливают обязанности и
запреты, предусмотренные статьей 41 УИК РФ; выдают разрешения на увольнение
осужденного с работы по собственному желанию в период отбывания наказания.
Реальное исполнение наказания в виде исправительных работ начинается
с организационно-обеспечивающих мероприятий.
Каждый осужденный ставится на учет и на него заводится личное дело -
своеобразный накопитель информации, относящейся ко всем сторонам исполнения
и отбывания им наказания (таким образом контролируются начало и
окончание срока наказания, правильность удержаний из заработной платы,
исполнение ограничений и обязанностей и др).
Основная функция учета - контроль за осужденными, наиболее эффективно
обеспечивается применением четырех его видов:
а)учета осужденных, отбывающих наказание без каких либо существенных
отклонений;
б)учета осужденных, не приступивших к работе в течение пятнадцати
дней со дня постановки их на учет, уволенных с прежнего места работы и не
устроившихся на новую работу в этот же период времени, уклоняющихся от
работы без уважительных причин, а также исчезнувших из поля зрения
инспекции;
в)учета осужденных, оставивших работу или уволенных с нее до
истечения 15 дней со дня постановки на учет или увольнения; не работающих в
связи с болезнью, которую нельзя включить в срок отбывания наказания
(например, следствие алкогольного или наркотического отравления, травма,
полученная при совершении правонарушения); покинувших территорию
обслуживаемую инспекцией, где осужденный состоял на учете, до получения
инспекцией на новом месте его личного дела, находящихся под стражей в
качестве меры пресечения по другому делу или отбывающих административное
взыскание (арест, исправительные работы); находящихся на медицинском
освидетельствовании на предмет определения трудоспособности или
заболеваний, ее исключающих, инвалидов 1 и 2 групп, страдающих
хронической душевной или иной тяжкой болезнью, освобожденных от наказания,
лечащихся в стационаре от алкоголизма и наркомании.
г) учета осужденных, скрывшихся от отбывания наказания, материалы на
которых переданы в уголовный розыск после того, как меры розыска,
предпринятые уголовно-исполнительной инспекций оказались безрезультатными.
Уголовно-исполнительная инспекция обеспечивает исполнение
исправительных работ путем привлечения к этому процессу администрации
организации, в которой работает осужденный. Она информирует администрацию о
том, что ее сотрудник осужден, о порядке и условиях отбывания им наказания
и связанных с этим ее (администрации) обязанностях: правильно и
своевременно производить удержания из заработной платы осужденного и
перечислять удержанные суммы в установленном порядке; контролировать
поведение осужденного на производстве и содействовать уголовно-
исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с ним;
соблюдать условия отбывания наказания, предусмотренные УИК РФ (в т.ч.
установленные правоограничения); уведомлять инспекцию о примененных к
осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания
наказания, а также предварительно уведомлять о переводе осужденного на
другую должность или увольнении его с работы.
Администрация (а точнее - ее ответственные представители)
предупреждается, что неисполнение перечисленных обязанностей влечет
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
(ст.43 УИК РФ).
Обеспечивая исполнение исправительных работ, уголовно-исполнительная
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63