Уголовно-исполнительное право

несут обязанности, независимо от происхождения, социального, должностного

и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, религии.

Принципы равенства и уважения человеческого достоинства в обращении с

подозреваемыми и обвиняемыми состоят в том, что порядок и условия их

содержания должны быть гуманными, не причиняющими физических страданий или

унижающих человеческое достоинство.

Содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами и

нормами международного права и международных договоров. К числу таких

международно-правовых актов относятся

Всеобщая декларация прав человека (1948 года), Международный пакт о

гражданских и политических правах (1966 года), Конвенция против пыток и

других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и

наказания (1984 года), Минимальные стандартные правила обращения с

заключенными (1955 года), Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых

задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1989 года)

2. Учреждения, исполняющие меру пресечения содержание

под стражей подозреваемых и обвиняемых в

совершении преступлений

В статье 7 Федерального Закона “О содержании под стражей подозреваемых

и обвиняемых в совершении преступлений” перечислены места содержания под

стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, ими являются:

- следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы;

- изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов

внутренних дел;

- изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых

Пограничных войск Российской Федерации. Местами содержания под

стражей подозреваемых и обвиняемых могут являться учреждения

системы исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы и

гауптвахты.

Помещения, определенные капитанами морских судов находящихся в

плавании, или начальниками зимовок в период отсутствия транспортных связей

с зимовками.

Основным местом, предназначенным для содержания под стражей

подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений являются следственные

изоляторы. Они имеются в каждом субъекте Российской Федерации и крупных

городах. Всего их насчитывается в России свыше 150 единиц.

Деятельность следственных изоляторов регламентируется Конституцией РФ,

Федеральным законом “ Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные

наказания в виде лишения свободы”, Федеральным законом “О содержании под

стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”,

ведомственными нормативными актами.

25 января 1999 года Министром юстиции РФ утверждено Положение о

следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы МЮ РФ, в

соответствии с которым к их основным задачам относятся:

- создание условий, исключающих возможность подозреваемым и

обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия или

суда, а осужденным к лишению свободы и смертной казни уклониться от

отбывания наказания;

- осуществление мер, препятствующих попыткам подозреваемых и

обвиняемых помешать установлению истины по уголовному делу;

- обеспечение правопорядка и законности в следственном изоляторе,

безопасности подозреваемых и обвиняемых, а также персонала,

должностных лиц и граждан, находящихся на его территории.;

- беспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых и

обвиняемых;

- организация жизнедеятельности следственного изолятора, а также

развитие и укрепление его материально-технической базы и социальной

сферы.

Для выполнения выше перечисленных задач на персонал следственных

изоляторов возлагаются функции, основными из которых являются:

- прием подозреваемых и обвиняемых и размещение их по камерам в

соответствии с установленными требованиями закона;

- охрана и надзор за ними;

- обеспечение изоляции подозреваемых и обвиняемых;

- выявление, пресечение и предупреждение правонарушений и преступлений

со стороны подозреваемых и обвиняемых;

- обеспечение и поддержание порядка, регламентированного Правилами

внутреннего распорядка;

- предоставление помещений для проведения следственных действий,

амбулаторных экспертиз;

- осуществление проведения встреч подозреваемых и обвиняемых со

следователями, защитниками и иными лицами, имеющими на это право;

- конвоирование подозреваемых и обвиняемых внутри следственного

изолятора, при выводе осужденных на хозяйственные работы за пределы

следственного изолятора, при доставке лиц, бежавших из под охраны,

при направлении лиц, содержащихся в следственном изоляторе, в

медицинское учреждение, этапирование по плановым маршрутам;

- своевременное освобождение из-под стражи лиц, в отношении которых

вынесено соответствующее судебное решение, истек срок содержания под

стражей, состоялись акты об амнистии или помиловании, истек срок

отбывания наказания в виде лишения свободы, назначенный приговором

суда;

- проводит мероприятия по соблюдению режимных требований в самом

учреждении и на прилегающих к нему территориях;

- материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение лиц,

содержащихся в учреждении в соответствии с требованиями гигиены,

санитарии, законодательством об охране здоровья граждан и нормами,

установленными законодательством РФ;

- исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы, в отношении

осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному

обслуживанию учреждения

- проведение оперативно-розыскных мероприятий

- создание условий для обеспечения прав и законных интересов

подозреваемых и обвиняемых

- привлечение подозреваемых и обвиняемых к труду при наличии

производства на территории следственного изолятора, и ведение всей

финансово-экономической деятельности

- проведение с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми

культурно-воспитательной работы и создание условий для получения ими

общего среднего образования

- осуществление финансово-хозяйственных мероприятий, обеспечивающих

жизнедеятельность учреждения, и ведение соответствующего

делопроизводства.

В деятельности СИЗО важное значение отводится функции по приему

подозреваемых и обвиняемых в учреждение. Это важно как для администрации,

так и для лиц, в отношении которых избрана мера пресечения заключение под

стражу. Момент поступления в СИЗО, особенно для лиц, попавших впервые

определяет дальнейшее поведение и отношение к требованиям режима, ведь

именно с приема начинается реализация требований режима.

Прием лиц, доставленных в СИЗО осуществляет дежурный помощник

начальника следственного изолятора (ДПНСИ) или его заместители.

Подозреваемые и обвиняемые доставленные в СИЗО подвергаются обыску, а

принадлежащие им вещи досмотру. Эти мероприятия проводятся в целях

предотвращения проноса в камеры предметов и вещей, запрещенных к хранению,

либо письменной и иной информации, которая может помешать установлению

истины по уголовному делу, либо способствовать совершению преступления.

Размещение по камерам лиц, заключенных под стражу осуществляется в

соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона “О содержании под

стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”.

Следственный изолятор реорганизуется и ликвидируется Министром юстиции

РФ. Его финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Дополнительное финансирование может производиться из местных бюджетов.

Структура, штаты следственных изоляторов утверждаются органами

управления уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ. Данное

учреждение возглавляет начальник, который назначается и освобождается от

должности начальником территориального органа уголовно-исполнительной

системы. Начальник следственного изолятора осуществляет текущее руководство

деятельностью учреждения на принципах единоначалия и определяет пределы

полномочий своих заместителей и начальников структурных подразделений.

Руководящим составом следственного изолятора являются начальник и его

заместители по оперативной работе, охране и режиму, по воспитательной

работе среди подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, по

работе с личным составом, по лечебно-профилактической работе, по тылу,

которые руководят следующими службами и отделами: дежурной, режима и

охраны, оперативным, аналитическим, кадров, по воспитательной работе среди

подозреваемых и обвиняемых, по работе с личным составом, специальным,

интендантского и хозяйственного обеспечения, медицинским, финансовым.

Деятельность следственных изоляторов контролируется органами

государственной власти и управления РФ . Ведомственный контроль

осуществляется Министерством юстиции РФ, территориальными органами

управления уголовно-исполнительной системы.

Вторым видом мест содержания под стражей являются изоляторы временного

содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и Пограничных

войск РФ. Изоляторы временного задержания предназначены для

кратковременного задержания подозреваемых в совершении преступлений. По

большинству уголовных дел дознание и предварительное следствие проводится

органами внутренних дел поэтому, как правило каждый из них имеет ИВС.

Изоляторы временного содержания Пограничных войск Российской Федерации

создаются в пограничных частях, непосредственно охраняющих Государственную

границу России. Они предназначены для содержания под стражей задержанных по

подозрению в совершении преступлений, связанных с нарушением

Государственной границы, а также с нарушением правил несения пограничной

службы, уставных правил караульной службы в Пограничных войсках.

В ИВС содержатся подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых

избрана мера пресечения содержание под стражей. Подозреваемые и обвиняемые,

в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под

стражу, на основании статьи 13 Закона «О содержании под стражей

подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» могут временно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты