Финансы. Денежное обращение. Кредит

СССР, РФ; один из родителей, воспитывающих инвалида с детства или инвалида

первой группы, и др. Все остальные граждане имеют право исключать

однократный размер минимальной месячной оплаты труда. Минимальная оплата

труда индексируется по мере роста потребительских цен. Из совокупного

дохода налогоплательщика исключаются также суммы расходов на содержание

детей у обоих супругов и иждивенцев в пределах установленного законом

размера минимальной месячной оплаты труда (на каждого ребенка в возрасте до

18 лет, студента и учащегося дневной формы обучения до 24 лет и каждого

иждивенца, не имеющего самостоятельного источника дохода).

Кроме того, в совокупный годовой, доход плательщиков не включаются все

виды пенсий, выходные пособия, выплачиваемые при увольнении, проценты и

выигрыши по ценным бумагам государства и некоторые другие.

Подоходный налог с физических лиц — прогрессивны и налог. С 1 января

1996 г. действуют следующие ставки по этому налогу:

|Совокупный |Подоходный налог |

|годовой доход| |

|До 12 млн. |12% |

|руб. | |

|От 12 млн. |1440 тыс. руб. плюс 20% с |

|руб. до 24 |суммы, превышающей 12 млн. |

|млн. руб. |руб. |

|От 24 млн. |3840 тыс. руб. плюс 25% с |

|руб. до 36 |суммы, превышающей 24 млн. |

|млн. руб. |руб. |

|От 36 млн. |6840 тыс. руб. плюс 30% с |

|руб. до 48 |суммы, превышающей 36 млн. |

|млн. руб. |руб. |

|От 48 млн. |10440 тыс. руб. плюс 35% с |

|руб. и выше |суммы, превышающей 48 млн. |

| |руб. |

К неналоговым доходам относятся доходы от имущества, находящегося в

федеральной собственности, доходы, поступающие от приватизации, доходы от

внешнеэкономической деятельности и доходы целевых бюджетных фондов

(Федерального дорожного фонда РФ, Централизованного фонда социального

развития и др).

Следует отметить, что действующая налоговая система нуждается в

совершенствовании, так как для нее характерны множественность налогов (в

России взимается до 150 налогов), плохая собираемость налогов (фактически

аккумулируется около 60% налогов против утвержденных сумм). Слабо

используется регулирующая функция налогов. Слишком тяжелым является

налогообложение производственных предприятий, что тормозит их развитие. До

сих пор не принят Налоговый кодекс. В ближайшее время предполагается

осуществить реформирование налоговой системы. Основные направления

совершенствования налогообложения сформулированы в Указе Президента РФ "Об

основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по

укреплению налоговой и платежной дисциплины" от 8 мая 1996 г. № 685.

Основные направления государственной политики в области налоговой

реформы:

- построение стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство,

непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы

налогов и неналоговых платежей;

- сокращение с 1 января 1997 г. числа налогов путем их укрупнения и отмены

целевых налогов, не дающих значительных поступлений;

- консолидация в федеральном бюджете начиная с 1997 г. государственных

внебюджетных фондов с сохранением целевой направленности использования

денежных средств и нормативного порядка формирования доходной части

бюджета;

- облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и

недопущение двойного налогообложения путем четкого определения

налогооблагаемой базы с одновременным введением механизмов, повышающих

уровень собираемости налогов;

- развитие налогового федерализма, в том числе установление с 1 января 1997

г. минимальных значений долей поступления доходов от каждого налога в

бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные доли будут

устанавливаться ежегодно в федеральном бюджете, но не ниже минимальных

значений[2];

- сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;

- расширение практики установления специфических ставок акцизов, кратных

устанавливаемой законодательством РФ минимальной величине месячной оплаты

труда и таможенных пошлин в ЭКЮ на единицу товара в натуральном

измерении;

- замена акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными платежами

в форме соглашений о разделе продукции или стабильных ежемесячных

платежей по каждому месторождению в натуральных единицах измерения

добываемого ресурса с пересчетом в рубли по средним экспортным ценам за

предыдущий месяц и по курсу, устанавливаемому Центральным Банком России

на дату платежа;

- увеличение роли экологических налогов и штрафов.

В соответствии с данным Указом с 1 января 1997 г. плательщики налога на

прибыль предприятий и организаций относят на себестоимость в полном объеме

все расходы, связанные с извлечением дохода, а также в полном объеме все

внереализационные расходы, за исключением следующих видов расходов:

- расходы на приобретение имущества, подлежащего амортизации в соответствии

с п. 4 настоящего Указа;

- расходы по уплате налога на прибыль и ряд других.

Как отмечается в Послании Президента РФ Правительству РФ "О бюджетной

политике в 1997 г. ", для укрепления доходной части бюджета необходимо

принять Налоговый кодекс, Федеральные законы "Об основах бюджетного

устройства и бюджетного процесса", "О казначейской системе исполнения

бюджета", "О государственном финансовом контроле". Это позволит упорядочить

налоговую систему и бюджетный процесс, создать законодательные основы для

укрепления доходной базы и механизмы контроля за эффективностью

использования государственных финансовых ресурсов.

Главная задача состоит в обеспечении роста доли налоговых поступлений в

ВВП прежде всего за счет повышения собираемости налогов. Предполагается,

что уровень налогов в ВВП увеличится с 9 — 10% в 1996 г. до 12 — 13% в 1997

г.

Важное значение будет иметь Налоговый кодекс, который призван

преодолеть негативные стороны в российском налоговом законодательстве,

обеспечить стимулирование роста производства, а также зафиксировать

гарантии прав налогоплательщиков, регионов и государства. Проект Налогового

кодекса подготовлен Минфином России совместно с Государственной налоговой

службой, одобрен Правительством РФ и в настоящее время рассматривается

Государственной Думой.

7. 4. Бюджетный дефицит и методы его финансирования

Бюджетный дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами.

Несмотря на рост налогов и некоторое увеличение неналоговых доходов,

федеральный бюджет Российской Федерации продолжает оставаться резко

дефицитным. В 1996 г. предельный размер дефицита федерального бюджета

установлен в сумме 88, 5 трлн. руб., или 3, 85% по отношению к ВВП. Этот

дефицит должен быть профинансирован за счет внутренних источников

финансирования в общей сумме 56, 1 трлн. руб., включая доходы от эмиссии

государственных ценных бумаг, и через привлечение источников внешнего

финансирования в общей сумме 32, 5 трлн. руб.

С 1990 г. и до 1995 г. для покрытия бюджетного дефицита в России в

основном использовалась эмиссия денег, что послужило мощным инфляционным

фактором. С 1995 г. эмиссия денег для финансирования дефицита бюджета не

применяется. С этой целью используются различные государственные ценные

бумаги — ГКО с трехмесячным, шестимесячным и годовым сроками погашения,

казначейские обязательства (КО), облигации внутреннего валютного

государственного облигационного займа, облигации федеральных займов с

переменным купоном (ОФЗ), государственные сберегательные займы, золотые

сертификаты.

Внешними источниками финансирования бюджетного дефицита служат кредиты

международных финансовых организаций, главным образом Международного

валютного фонда (МВФ).

Следует отметить, что государственные бюджеты западных стран с развитой

рыночной экономикой также хронически дефицитны. Однако в условиях

относительно устойчивого экономического положения бюджетные дефициты не

рассматриваются как катастрофически отрицательные финансовые показатели.

Известный английский экономист Дж. М. Кейнс в целях взбадривания

экономического роста и обеспечения полной занятости рекомендовал проводить

политику дефицитного финансирования. И в этом безусловно есть рациональное

зерно. Следует отметить, что с 1990-х гг. в развитых западных странах

бюджетный дефицит сокращается. Так, в США в период 1983 — 1992 гг. дефицит

федерального бюджета в среднем составлял 207 млрд. долл. Начиная с 1992 г.

дефицит федерального бюджета снижается каждый год, достигнув в 1995 г. 164

млрд. долл. 1 Доля дефицита федерального бюджета по отношению к ВВП

уменьшилась с 4, 9% в 1992 г. до 2, 3 % в 1995 г.

Основные задачи политики в области финансирования дефицита федерального

бюджета РФ состоят в продолжении курса на его неинфляционное покрытие при

последовательном сокращении объема внешних заимствований.

Необходимо увеличить долю бюджетных заимствований в небанковском

секторе за счет привлечения средств населения, предприятий, организаций,

других инвесторов. Следует расширить круг государственных ценных бумаг для

населения.

Для поддержания сбалансированности внутреннего финансового рынка должна

быть обеспечена необходимая координация выпуска федеральных, региональных и

муниципальных займов.

В 1997 г. предполагается снижение дефицита федерального бюджета до 3%

ВВП.

Глава 8. Государственный кредит

8. 1. Сущность и функции государственного кредита

Государственный кредит — совокупность экономических отношений между

государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и

юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство

выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта.

В количественном отношении преобладает деятельность государства как

заемщика средств. Объемы операций в качестве кредитора, т. е. когда

государство предоставляет ссуды юридическим и физическим лицам, значительно

ниже. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за

погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и

юридическими лицами, оно является гарантом.

В отличие от двух первых видов кредитных отношений (заемщик, кредитор),

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты