Финансы. Денежное обращение. Кредит

подлежат защищенные статьи. 1

Покрытие дефицита бюджета развития происходит также за счет выпуска

государственных займов или использования кредитных ресурсов.

Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной

классификации, представляющей собой группировку доходов и расходов бюджетов

всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов

всех уровней.

В Федеральном законе "О бюджетной классификации", подписанном

Президентом РФ 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ, отмечается, что бюджетная

классификация включает:

- классификацию доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

РФ;

- классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального

бюджета;

- классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ;

- классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ;

- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Бюджетная классификация в части классификации доходов бюджетов РФ,

функциональной классификации расходов бюджетов РФ, экономической

классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников внутреннего

финансирования

Защищенными статьями текущих расходов федерального бюджета являются:

зарплата с учетом взносов на социальное страхование и отчислений в

Государственный фонд занятости населения; стипендии; государственные

пособия; приобретение медикаментов и перевязочных средств и некоторые

другие.

дефицитов бюджетов РФ, классификации видов государственных внутренних

долгов РФ и субъектов РФ является единой и используется при составлении,

утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении

консолидированных бюджетов всех уровней.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы

местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций

соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов

бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства

бюджетной классификации РФ.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета,

классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального

бюджета и классификация видов государственного внешнего долга и внешних

активов РФ используются при составлении, утверждении и исполнении только

федерального бюджета.

Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ утверждается

законодательными (представительными) органами субъектов РФ.

Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями

соответствующих органов местного самоуправления.

Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов

бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ,

определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней.

Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды

доходов по источникам и способам их получения.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой

расходов бюджетов всех уровней, отражающей направление средств на

выполнение основных функций государства.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является

группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по

прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов

- по целевым статьям и видам расходов.

Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ является группировкой

расходов бюджетов субъектов РФ, отражающей распределение бюджетных

ассигнований по непосредственным получателям средств из бюджетов субъектов

Федерации.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой

расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

Глава 10. Бюджетный процесс

10. 1. Понятия бюджетного планирования и бюджетного процесса

Бюджетное планирование — важнейшая составная часть финансового

планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства.

Экономическая сущность такого планирования состоит в централизованном

распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и

национального дохода между звеньями финансовой системы на основе

общенациональной социально-экономической программы развития страны в

процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного

уровня. В ходе бюджетного планирования финансы активно воздействуют на

основные экономические и качественные показатели государственных программ

развития страны и выявление резервов эффективного использования природных,

материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Принципы бюджетного планирования:

- регулирование бюджетных вопросов едиными правовыми нормами;

- адресный и целевой характер направления бюджетных средств;

- непрерывность планирования годового бюджета;

- стабильность финансовых показателей (норм, налоговых ставок, смет);

- балансовый метод.

Бюджетное планирование осуществляется органами государственной власти и

управления.

Бюджетное планирование включает бюджетный процесс как порядок

составления и исполнения бюджетов разного уровня, его нормативно-правовую

базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии

составления бюджетов страны. Основы бюджетного планирования определяются

Конституцией и законами страны.

Бюджетный процесс как главная форма бюджетного планирования

представляет собой регламентированную законодательством деятельность

органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению

центрального и региональных/местных бюджетов. Его содержание определяется

государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами

соответствующих органов власти и юридических лиц.

Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности:

- составление проекта бюджета;

- рассмотрение и утверждение бюджета;

- исполнение бюджета;

- составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Все стадии бюджетного процесса взаимообусловлены и взаимосвязаны и

являются прямым отражением не только экономической жизни общества, но и

политической культуры. Продолжительность всех стадий различна по странам,

но для большинства из них процесс длится более трех лет.

10. 2. Основы организации бюджетного процесса в Российской Федерации

Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов разных

уровней в России, а также контроль за их исполнением регулируются Законом

РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР" (10

октября 1991 г. ) и другими законами РФ, законами республик в составе РФ,

решениями государственных представительных органов власти субъектов

Федерации, Правилами о порядке составления и исполнения бюджета,

издаваемыми Министерством финансов РФ на основе бюджетного

законодательства.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование,

т. е. перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разного уровня.

Продолжительность бюджетного процесса: более года — первая и вторая

стадии; год (с 1 января до 31 декабря) — исполнение бюджета; около полугода

— составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. Для

завершения исполнения бюджета кроме бюджетного периода (финансового года)

предоставляется льготный период, составляющий один месяц, в течение

которого заканчиваются операции по обязательствам, принятым в рамках

исполнения бюджета. Финансовый год вместе с льготным периодом носит

название счетный период.

В условиях становления рыночной экономики происходит коренная

перестройка бюджетного процесса, в результате которой осуществляется

переход от командно-административной системы к новым методам управления

хозяйством с помощью экономических рычагов и в первую очередь

налогообложения. Это вызывает серьезные изменения в бюджетной деятельности

государства.

Задачи бюджетного процесса:

максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях

достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку;

определение доходов бюджета по отдельным налогам и другим платежам, а

также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами

социально-экономического развития;

установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего

объема исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий

общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;

согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации,

направленной на преодоление инфляционных тенденций в экономике и

обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;

сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически

оправданных источников;

осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности

бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов

государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими

регионами;

повышение роли перспективного бюджетного планирования

(прогнозирования), что должно обеспечить пропорциональность и

сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;

усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и

доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;

автоматизация процесса составления и исполнения бюджетов через систему

автоматизации финансовых расчетов с широким использованием электронно-

вычислительной техники.

Принципы организации бюджетного процесса:

единство — единая правовая база, единая бюджетная классификация,

единство форм бюджетной документации, необходимое для статистической и

бюджетной информации при составлении консолидированного бюджета РФ и

территорий, единство денежной системы;

самостоятельность бюджетного процесса каждого органа законодательной и

исполнительной власти — обеспечивается наличием собственных источников

доходов и правом определять направления их использования;

балансовый метод — установление правильного соотношения между доходами

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты