районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают
организационную работу по сбору взносов на социальное страхование,
финансирование расходов органов социального обеспечения, региональных
программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием
средств.
Кроме ПФР вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство
труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры
пенсии), Министерство связи (доставляет пенсии получателю), сберегательные
банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами и безналичными
перечислениями).
Бюджет ПФР и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты
об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается
законодательным органом. В законе о бюджете Пенсионного фонда РФ
утверждаются общая сумма доходов, в том числе по источникам, и общая сумма
расходов — по направлениям.
• Бюджет Пенсионного фонда России (в трлн, руб. )
| |1993 |1994 г.|1995г|
| |г. | |. |
| | | |(План|
| | | |) |
|Доходы (с учетом |10, |39, 0 |80, 3|
|остатка на начало |06 | | |
|года) | | | |
|Расходы |10, |37, 41 |80, 3|
| |39 | | |
|Сальдо |-0, |+ 1, 59|0 |
| |33 | | |
На 1996 г. бюджет ПФР утвержден в сумме 163, 1 трлн. руб.
Большое количество плательщиков задолжали ПФР. Общая сумма
задолженности на конец декабря 1995 г. составила 19, 5 тлрн. руб., что
равно 25% всего бюджета.
Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ). Это второй по значению
внебюджетный социальный фонд. Действует в соответствии с Указом Президента
РФ от 7 августа 1992 г. Положение о ФСС утверждено Постановлением
Правительства РФ от 12 февраля 1994 г.
Основные задачи Фонда:
обеспечение гарантированных государством пособий;
участие в разработке и реализации государственных программ охраны
здоровья работников;
подготовка мер по совершенствованию социального страхования.
Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является
автономным и строго целевым. Он предназначен для финансирования выплат
различных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам,
при рождении ребенка. Кроме того, за счет средств ФСС осуществляется
санаторно-курортное лечение — оздоровление трудящихся и членов их семей.
Фонд социального страхования образуется за счет:
страховых взносов предприятий, учреждений, а также иных хозяйствующих
субъектов независимо от форм собственности;
доходов от инвестирования части временно свободных у него средств;
добровольных взносов граждан и юридических лиц;
ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных
с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие
цели.
Норматив отчислений юридических лиц в ФСС установлен на 1996 г. в
размере 5, 4% на все виды начисленной оплаты труда по всем основаниям (см.
Пенсионный фонд). Работающие в этот фонд ничего не платят.
В отличие от Пенсионного фонда плательщики перечисляют в бюджет ФСС не
всю начисленную сумму. В течение квартала оставленные средства могут
использоваться плательщиками на выплату пособий по временной
нетрудоспособности, беременности, родам, на погребение, санаторно-курортное
лечение и физкультурно-оздоровительные мероприятия и другие цели своим
работникам. В конце года суммы подлежат регулированию.
Платежи с расчетного (текущего) счета юридических лиц в ФСС так же, как
в Государственный фонд занятости РФ и фонды обязательного медицинского
страхования, производятся в порядке календарной очередности поступления в
банк расчетных документов.
Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в
региональных отраслевых отделениях — аппараты органов ФСС. При ФСС
образуется Правление, при региональных отраслевых отделениях —
координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его
председателем, который назначается Правительством РФ.
Бюджет Фонда социального страхования РФ на 1996 г. принят
Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в размере 25, 7 трлн.
руб.
Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН) образован по Закону
РСФСР "О занятости населения РСФСР" (19 апреля 1991). Он создан для
финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной
политики занятости населения. Необходимость в этом фонде возникла с
появлением в стране особой категории граждан — безработных.
Порядок образования и расходования средств определяется Положением о
Государственном фонде занятости, утвержденным Верховным Советом РФ 8 июня
1993 г. В соответствии с Положением Фонд формируется за счет: обязательных
страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов работающих,
ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации.
Дополнительными источниками поступлений могут быть добровольные взносы
юридических и физических лиц, а также другие средства.
Размер страховых взносов плательщиков в ГФЗН устанавливается
законодательным органом по представлению Правительства РФ. Для
работодателей страховые взносы определены с 1 января 1996 г. в 1, 5% по
отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, работающие
граждане в текущем году эти взносы не платят. Освобождены от платы в Фонд
те же категории, что и по Пенсионному фонду. Кроме того, не являются
плательщиками религиозные объединения и находящиеся в их собственности
предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления их
уставных целей.
ГФЗН представляет собой совокупность федеральный части Фонда и фондов
занятости, формируемых у субъектов Федерации и местных органов
самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы
поступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов
отчисляется в фонды занятости субъектов Федерации. Размер таких отчислений
в городах и районах устанавливается соответствующими вышестоящими
представительными органами власти. Федеральная часть фонда занятости
образуется за счет отчислений из фондов занятости, формируемых у субъектов
Федерации.
Средства ГФЗН направляются на:
программы активной политики занятости, в том числе на профессиональное
обучение и консультирование, создание и сохранение рабочих мест,
компенсационные выплаты и субсидии к заработной плате, на организацию
общественных работ, переезд безработных в другие места;
программы материальной поддержки безработных — пособия, материальная
помощь, досрочная пенсия;
информационную поддержку программ занятости;
страховой резерв;
содержание служащих Фонда.
Управление ГФЗН РФ осуществляется Государственным комитетом РФ по
занятости, а также центрами при представительных органах власти.
Непосредственное руководство Фондом возложено на Правление Фонда.
Общий размер этого фонда на 1996 г. запланирован в 7 трлн. руб.
Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образованы в
соответствии с Законом РСФСР "Об обязательном медицинском страховании
граждан РСФСР" (от 28 июня 1991 г). Он определяет правовые, экономические и
организационные основы медицинского страхования и направлен на усиление
заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и
государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья
работников.
На территории России создаются страховые медицинские организации,
учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые
компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на
обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о
страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением
Правительства РФ 11 октября 1993 г., эти организации обязаны заключать
договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи
застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать
страховые резервы, защищать интересы застрахованных.
Обязательное медицинское страхование — составная часть государственного
социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности
в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств
обязательного медицинского страхования.
Для реализации политики в области медицинского страхования создаются
Федеральный и территориальный фонды медицинского страхования как
самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды
действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном
медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном
медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ
от 24 февраля 1993 г. Средства фондов находятся в государственной
собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не
подлежат.
• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, созданный в
соответствии с федеральным законом, предназначен для:
выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного
медицинского страхования по обеспечению финансирования программ
обязательного медицинского страхования;
финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского
страхования;
осуществления контроля за рациональным использованием финансовых
средств обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
части страховых взносов предприятий, учреждений, организаций и иных
хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное
медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;
взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ,
выполняемых на договорных началах;
ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских
программ обязательного медицинского страхования;
добровольных взносов юридических и физических лиц;
доходов от использования временно свободных финансовых средств
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86