Финансы. Денежное обращение. Кредит

районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают

организационную работу по сбору взносов на социальное страхование,

финансирование расходов органов социального обеспечения, региональных

программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием

средств.

Кроме ПФР вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство

труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры

пенсии), Министерство связи (доставляет пенсии получателю), сберегательные

банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами и безналичными

перечислениями).

Бюджет ПФР и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты

об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается

законодательным органом. В законе о бюджете Пенсионного фонда РФ

утверждаются общая сумма доходов, в том числе по источникам, и общая сумма

расходов — по направлениям.

• Бюджет Пенсионного фонда России (в трлн, руб. )

| |1993 |1994 г.|1995г|

| |г. | |. |

| | | |(План|

| | | |) |

|Доходы (с учетом |10, |39, 0 |80, 3|

|остатка на начало |06 | | |

|года) | | | |

|Расходы |10, |37, 41 |80, 3|

| |39 | | |

|Сальдо |-0, |+ 1, 59|0 |

| |33 | | |

На 1996 г. бюджет ПФР утвержден в сумме 163, 1 трлн. руб.

Большое количество плательщиков задолжали ПФР. Общая сумма

задолженности на конец декабря 1995 г. составила 19, 5 тлрн. руб., что

равно 25% всего бюджета.

Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ). Это второй по значению

внебюджетный социальный фонд. Действует в соответствии с Указом Президента

РФ от 7 августа 1992 г. Положение о ФСС утверждено Постановлением

Правительства РФ от 12 февраля 1994 г.

Основные задачи Фонда:

обеспечение гарантированных государством пособий;

участие в разработке и реализации государственных программ охраны

здоровья работников;

подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является

автономным и строго целевым. Он предназначен для финансирования выплат

различных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам,

при рождении ребенка. Кроме того, за счет средств ФСС осуществляется

санаторно-курортное лечение — оздоровление трудящихся и членов их семей.

Фонд социального страхования образуется за счет:

страховых взносов предприятий, учреждений, а также иных хозяйствующих

субъектов независимо от форм собственности;

доходов от инвестирования части временно свободных у него средств;

добровольных взносов граждан и юридических лиц;

ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных

с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие

цели.

Норматив отчислений юридических лиц в ФСС установлен на 1996 г. в

размере 5, 4% на все виды начисленной оплаты труда по всем основаниям (см.

Пенсионный фонд). Работающие в этот фонд ничего не платят.

В отличие от Пенсионного фонда плательщики перечисляют в бюджет ФСС не

всю начисленную сумму. В течение квартала оставленные средства могут

использоваться плательщиками на выплату пособий по временной

нетрудоспособности, беременности, родам, на погребение, санаторно-курортное

лечение и физкультурно-оздоровительные мероприятия и другие цели своим

работникам. В конце года суммы подлежат регулированию.

Платежи с расчетного (текущего) счета юридических лиц в ФСС так же, как

в Государственный фонд занятости РФ и фонды обязательного медицинского

страхования, производятся в порядке календарной очередности поступления в

банк расчетных документов.

Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в

региональных отраслевых отделениях — аппараты органов ФСС. При ФСС

образуется Правление, при региональных отраслевых отделениях —

координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его

председателем, который назначается Правительством РФ.

Бюджет Фонда социального страхования РФ на 1996 г. принят

Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в размере 25, 7 трлн.

руб.

Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН) образован по Закону

РСФСР "О занятости населения РСФСР" (19 апреля 1991). Он создан для

финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной

политики занятости населения. Необходимость в этом фонде возникла с

появлением в стране особой категории граждан — безработных.

Порядок образования и расходования средств определяется Положением о

Государственном фонде занятости, утвержденным Верховным Советом РФ 8 июня

1993 г. В соответствии с Положением Фонд формируется за счет: обязательных

страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов работающих,

ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации.

Дополнительными источниками поступлений могут быть добровольные взносы

юридических и физических лиц, а также другие средства.

Размер страховых взносов плательщиков в ГФЗН устанавливается

законодательным органом по представлению Правительства РФ. Для

работодателей страховые взносы определены с 1 января 1996 г. в 1, 5% по

отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, работающие

граждане в текущем году эти взносы не платят. Освобождены от платы в Фонд

те же категории, что и по Пенсионному фонду. Кроме того, не являются

плательщиками религиозные объединения и находящиеся в их собственности

предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления их

уставных целей.

ГФЗН представляет собой совокупность федеральный части Фонда и фондов

занятости, формируемых у субъектов Федерации и местных органов

самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы

поступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов

отчисляется в фонды занятости субъектов Федерации. Размер таких отчислений

в городах и районах устанавливается соответствующими вышестоящими

представительными органами власти. Федеральная часть фонда занятости

образуется за счет отчислений из фондов занятости, формируемых у субъектов

Федерации.

Средства ГФЗН направляются на:

программы активной политики занятости, в том числе на профессиональное

обучение и консультирование, создание и сохранение рабочих мест,

компенсационные выплаты и субсидии к заработной плате, на организацию

общественных работ, переезд безработных в другие места;

программы материальной поддержки безработных — пособия, материальная

помощь, досрочная пенсия;

информационную поддержку программ занятости;

страховой резерв;

содержание служащих Фонда.

Управление ГФЗН РФ осуществляется Государственным комитетом РФ по

занятости, а также центрами при представительных органах власти.

Непосредственное руководство Фондом возложено на Правление Фонда.

Общий размер этого фонда на 1996 г. запланирован в 7 трлн. руб.

Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образованы в

соответствии с Законом РСФСР "Об обязательном медицинском страховании

граждан РСФСР" (от 28 июня 1991 г). Он определяет правовые, экономические и

организационные основы медицинского страхования и направлен на усиление

заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и

государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья

работников.

На территории России создаются страховые медицинские организации,

учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые

компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на

обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о

страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением

Правительства РФ 11 октября 1993 г., эти организации обязаны заключать

договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи

застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать

страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

Обязательное медицинское страхование — составная часть государственного

социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности

в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств

обязательного медицинского страхования.

Для реализации политики в области медицинского страхования создаются

Федеральный и территориальный фонды медицинского страхования как

самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды

действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном

медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном

медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ

от 24 февраля 1993 г. Средства фондов находятся в государственной

собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не

подлежат.

• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, созданный в

соответствии с федеральным законом, предназначен для:

выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного

медицинского страхования по обеспечению финансирования программ

обязательного медицинского страхования;

финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского

страхования;

осуществления контроля за рациональным использованием финансовых

средств обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

части страховых взносов предприятий, учреждений, организаций и иных

хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное

медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;

взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ,

выполняемых на договорных началах;

ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских

программ обязательного медицинского страхования;

добровольных взносов юридических и физических лиц;

доходов от использования временно свободных финансовых средств

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты