Финансы. Денежное обращение. Кредит

| |фонда финансовой | | | |

| |поддержки | | | |

| |средства Фонда | | | |

| |государственной | | | |

| |финансовой поддержки | | | |

| |завоза продукции | | | |

| |(товаров) в районы | | | |

| |Крайнего Севера и | | | |

| |приравненных к ним | | | |

| |местностей | | | |

| |Из государственных | | | |

| |внебюджетных фондов | | | |

| |Всего доходов: | | | |

| |РАСХОДЫ | | | |

| |Затраты на инвестиции | | | |

| |(кроме инвестиций, | | | |

| |осуществляемых за счет| | | |

| |прибыли, оставляемой в| | | |

| |распоряжении | | | |

| |предприятий) в том | | | |

| |числе: за счет средств| | | |

| |федерального бюджета | | | |

| |за счет средств | | | |

| |региональных и местных| | | |

| |бюджетов | | | |

| |за счет прочих | | | |

| |источников | | | |

| |Расходы предприятий за| | | |

| |счет прибыли, | | | |

| |остающейся в их | | | |

| |распоряжении после | | | |

| |уплаты налога, а также| | | |

| |за счет амортизации | | | |

| |Расходы на | | | |

| |социально-культурные | | | |

| |мероприятия, | | | |

| |финансируемые за счет | | | |

| |средств бюджета, а | | | |

| |также внебюджетных | | | |

| |фондов (без | | | |

| |капитальных вложений) | | | |

| |из них: | | | |

| |народное образование, | | | |

| |профессиональная | | | |

| |подготовка кадров | | | |

| |культура, искусство и | | | |

| |СМИ | | | |

| |здравоохранение и | | | |

| |физкультура | | | |

| |социальное обеспечение| | | |

| |госпособия и | | | |

| |компенсационные | | | |

| |выплаты населению | | | |

| |Расходы на | | | |

| |научно-исследовательск| | | |

| |ие работы (без | | | |

| |капитальных вложений) | | | |

| |Расходы на содержание | | | |

| |правоохранительных | | | |

| |органов (без | | | |

| |капитальных вложений) | | | |

| |Расходы на содержание | | | |

| |органов | | | |

| |государственной власти| | | |

| |и управления (без | | | |

| |капитальных вложений) | | | |

| |Текущие расходы на | | | |

| |целевые программы, в | | | |

| |том числе региональные| | | |

| |Резервные фонды | | | |

| |правительств республик| | | |

| |в составе РФ и | | | |

| |территориальных | | | |

| |органов исполнительной| | | |

| |власти | | | |

| |Погашение долгосрочных| | | |

| |кредитов, выданных на | | | |

| |капитальные вложения | | | |

| |Прочие расходы | | | |

| |(расшифровать) | | | |

| |Итого расходов: | | | |

| |Взносы средств | | | |

| |В | | | |

| |республиканский(федера| | | |

| |льный) бюджет — всего | | | |

| |в том числе: | | | |

| |налог на добавленную | | | |

| |стоимость | | | |

| |акцизы | | | |

| |налог на прибыль | | | |

| |прочие | | | |

| |Отчисления в | | | |

| |государственные | | | |

| |внебюджетные фонды | | | |

| |ВСЕГО расходов и | | | |

| |использования | | | |

Глава 12. Внебюджетные специальные фонды

12. 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды

государства — совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении

центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих

целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется

финансовым правом.

Внебюджетные фонды — один из методов перераспределения национального

дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения.

Государство мобилизует « фонды часть доходов населения для финансирования

своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение

дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение

социальных услуг населения.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов

или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного

фонда государства — бюджета. Государственная власть с расширением своей

деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для

своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах,

предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило,

временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они

заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно

менялось: одни возникали, другие аннулировались.

В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема таких

фондов, вызванная новыми задачами и функциями, стоящими перед государством,

особенно в результате появления, а затем и расширения его

предпринимательской деятельности. Множественность фондов создавала

определенные финансовые неудобства (в одних фондах— нехватка средств, в

других — избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими.

С укреплением централизованного государства начинается период

унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был

создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения его

парламентом превращается в закон, обязательный к исполнению.

В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение

внебюджетных фондов, увеличиваются количество и объем этих фондов.

Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ:

- у органов государственной власти появляются дополнительные средства для

вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки

предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;

- строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более

эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение

(решение новых важных задач) требуют особого внимания со стороны

государства;

- возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при

определенных условиях — наличии активного сальдо.

• Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь — это выделение

из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, а другой —

формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для

определенных целей. Так, созданные во многих странах фонды социального

страхования предназначены для социальной поддержки определенных групп

населения.

Создание других фондов обусловлено возникновением новых ранее

неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны

общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган

принимает специальное решение об образовании внебюджетного фонда. Так, в

ряде государств появились внебюджетные экономические фонды.

Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого

использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

• Материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев

финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов

создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные

методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения

при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и

займы.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью.

Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и

региональных/местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме

безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов

бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства.

Имеющееся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть

использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме

дивидендов или процентов.

• Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные

многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой

системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые

связи.

При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от

финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при

формировании фондов или при использовании ими средств. Например, валютные

фонды многих стран образуются за счет средств центрального бюджета в форме

безвозвратных субсидий. Односторонняя связь появляется и в том случае,

когда внебюджетный фонд перечисляет часть своих ресурсов другим финансовым

звеньям. Так, дорожный фонд США, созданный за счет специальных налогов, при

наличии излишков предоставляет займы федеральному бюджету.

При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными

фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так,

фонды социального страхования образуются не только за счет страховых

взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии

активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся

кредитором бюджета.

При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит

в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными

фондами, т. е. деньги движутся в разных направлениях между ними.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты