Финансы. Денежное обращение. Кредит

осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных

полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете

и в бюджетах субъектов Российской Федерации. Кроме того, увеличение

расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшее в результате

решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами

государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируется

органами, принявшими решения. Решения этих органов реализуются органами

местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации

средств.

В соответствии с Законом население непосредственно путем местного

референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы

местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать

разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования местных

мероприятий.

11. 4. Территориальные бюджеты — главная финансовая база

территориальных органов власти

Финансовой базой территориальных органов власти являются их бюджеты.

Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им

возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты,

распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них

доходы.

Территориальные бюджеты — один из главных каналов доведения до

населения конечных результатов производства. Через эти бюджеты общественные

фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Кроме

того, из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей

производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности,

коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются

важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Экономическая сущность территориальных бюджетов проявляется в их

назначении. Они выполняют следующие функции:

формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением

деятельности территориальных органов власти;

распределение и использование этих фондов между отраслями народного

хозяйства;

контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий,

организаций учреждений, подведомственных этим органам власти.

Важное значение имеют территориальные бюджеты в осуществлении

общегосударственных экономических и социальных задач, в первую очередь в

распределении государственных средств на содержание и развитие социальной

инфраструктуры общества.

Распределение и доведение до населения производимых благ осуществляются

в значительной мере с помощью бюджетной системы. Как известно, через бюджет

формируется значительная часть общественных фондов потребления. При этом на

народное образование и профессиональную подготовку кадров из

территориальных бюджетов выделяется более 60% всех расходов

консолидированного бюджета Российской Федерации, на здравоохранение — около

55%, на социальное обеспечение — более 70%, на жилищно-коммунальное

хозяйство — свыше 90%.

В настоящее время число территориальных бюджетов более 29 тысяч. В 1994

г. их объем (по расходам) выразился в сумме 110 трлн. руб, а удельный вес в

консолидированном бюджете Российской Федерации — 43%.

Доходы территориальных бюджетов. На территориальные органы власти

возложена важная задача по осуществлению социальной политики государства.

Финансирование мероприятий по социальному обслуживанию населения в решающей

части проводится за счет средств этих бюджетов. Осуществление государством

социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между

звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности

территориальных бюджетов, их государственной финансовой поддержки,

территориального формирования источников их доходов. Исходя из этих

принципов, доходы территориальных бюджетов формируются за счет собственных

и регулирующих источников доходов.

Собственные, или закрепленные доходы представляют собой средства,

принадлежащие субъекту бюджетного права, т. е. полностью или в твердо

фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет,

минуя вышестоящие бюджеты.

Основу собственных доходов составляют местные налоги и сборы,

отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в

территориальные бюджеты в твердой доле на постоянной основе.

Понятие ''регулирование бюджетов" широко применяется в литературе о

территориальных бюджетах и практике бюджетной работы. Государство

предоставляет территориальным органам власти сверх имеющихся в их

распоряжении собственных доходов финансовые ресурсы, необходимые для

выполнения возложенных на них функций. Таким образом, государство

регулирует все бюджеты, балансирует их доходы и расходы.

К регулирующим доходам относится вся совокупность денежных средств,

передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования

(сбалансирования) их расходов и доходов. Это все финансовые ресурсы,

используемые для этих целей, т. е. процентные отчисления от федеральных и

региональных налогов, дотации, субвенции, средства, полученные из

вышестоящих бюджетов по взаимным расчетам, средства, полученные из

федерального и региональных фондов финансовой поддержки территорий. Таким

образом, это средства, переданные вышестоящим органом власти нижестоящему

на основании юридического акта (закона), постановления, - решения,

распоряжения. Передача средств производится либо заблаговременно, т. е. до

начала планируемого года на основании плана регулирования и

законодательного акта о бюджете на планируемый год, либо в процессе

исполнения бюджета по указанию вышестоящих распорядительных и

исполнительных органов.

• Общую схему регулирующих доходов территориальных бюджетов можно

представить в следующем виде: [pic]

• Доходную часть территориальных бюджетов РФ за 1994 г. (млрд. руб. )

характеризуют следующие данные:

| |Терри|Регио|Мест|

| |ториа|нальн|ные |

| |льные|ые |бюдж|

| |бюдже|бюдже|еты |

| |ты |ты | |

|I. Собственные доходы |23880|12025|1185|

| | | |4 |

|Платежи за природные |2065 |1096 |969 |

|ресурсы | | | |

|Госпошлина, зачисляемая|290 |50 |240 |

|в территориальные | | | |

|бюджеты | | | |

|Налоги на имущество |4841 |2022 |2819|

|Прочие налоги и сборы, |10197|4847 |5350|

|в том числе местные | | | |

|налоги и сборы | | | |

|Доходы от приватизации |634 |291 |343 |

|Лицензионный сбор за |134 |8 |126 |

|право производства и | | | |

|торговли спиртными | | | |

|напитками и пивом | | | |

|Земельный налог |1523 |466 |1057|

|Средства обязательного |225 |86 |139 |

|медицинского | | | |

|страхования | | | |

|Прочие собственные |3971 |3160 |811 |

|доходы | | | |

|II. Регулирующие доходы|89834|58590|3131|

| | | |4 |

|Налог на прибыль |31380|19051|1277|

| | | |9 |

|Подоходный налог с |17440|4533 |1290|

|физических лиц | | |7 |

|Налог на добавленную |13655|8780 |4875|

|стоимость | | | |

|Акцизы |2983 |2392 |591 |

|Налог на операции с |70 |68 |2 |

|ценными бумагами | | | |

|Дотации из федерального|585 |585 |— |

|бюджета | | | |

|Субвенции из |2622 |2622 |— |

|федерального бюджета | | | |

|Средства из фонда |2252 |2173 |79 |

|финансовой поддержки из| | | |

|федерального бюджета | | | |

|Средства, полученные по|17914|17833|81 |

|взаимным расчетам с | | | |

|федеральным бюджетом | | | |

|Бюджетные ссуды из |553 |553 |– |

|федерального бюджета | | | |

|Итого доходов без |11378|70616|4316|

|внутренних оборотов |4 | |8 |

Кроме этих доходов в местные бюджеты поступило из региональных бюджетов

26405 млрд. руб. регулирующих доходов в виде дотаций, субвенций и средств,

полученных по взаимным расчетам. Таким образом, общая сумма доходов местных

бюджетов составила 69573 млрд. руб, в том числе регулирующих доходов —

57719 млрд. руб.

• Собственные доходы не являются основными источниками формирования

территориальных бюджетов. В 1994 г. их удельный вес составил 21%.

Собственные доходы территориальных бюджетов включают следующие налоги и

сборы.

Прочие налоги, сборы и другие поступления, содержащие местные налоги и

сборы:

- поступления по административным штрафам и санкциям;

- сборы, взимаемые автомобильной инспекцией;

- сборы за регистрацию предприятий, общественных организаций, банков и их

филиалов;

- транспортный налог;

- налог на рекламу;

- налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных

компьютеров;

- сбор за право торговли;

- целевые сборы с граждан и предприятий всех организационно-правовых форм

на содержание милиции, благоустройство и другие цели;

- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской

деятельностью;

- сбор со сделок, произведенных на товарных биржах и при продаже и покупке

валюты;

- сбор за уборку территорий населенных пунктов;

- поступления от лицензирования отдельных видов деятельности;

- сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;

- налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы;

- лицензионный сбор за право производства и торговли спиртными напитками и

пивом.

Налоги на имущество, в том числе:

- налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

- налог на имущество предприятий;

- налог на имущество физических лиц.

Доходы от приватизации (собственности, принадлежащей субъектам

Российской Федерации и муниципальным образованиям), в том числе:

- доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты