Финансы. Денежное обращение. Кредит

и расходами всех бюджетов, а также между натуральными и финансовыми

показателями. Это должно создать устойчивость бюджета и необходимые

пропорции в распределении средств между сферами хозяйства, экономическими

регионами. Важное его условие — соответствие расходов бюджета его доходам,

создание финансовых резервов. Этот принцип — главная цель всей финансовой

политики.

Участие в управлении органов государственной власти. В соответствии с

Конституцией РФ, принятой 12 декабря 1993 г., Федеральное Собрание

(Парламент) РФ, представительные органы государственной власти субъектов

Федерации, местные органы самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты

на предстоящий год и отчеты об их исполнении. Составление проекта бюджета и

его исполнение являются функцией исполнительных органов: Правительства РФ,

советов министров республик в составе России, органов исполнительной власти

других субъектов Федерации и местных исполнительных органов.

Правительство РФ организует разработку прогнозов экономического и

социального развития страны, важнейших федеральных программ. Под

руководством Правительства осуществляются составление проекта федерального

бюджета РФ, рассмотрение, контроль и анализ отчета о его исполнении.

Исполнительные органы субъектов Федерации и местные исполнительные органы

составляют, рассматривают и контролируют исполнение соответствующих

бюджетов.

Министерство финансов РФ и его финансовые органы проводят

организационную, методическую и практическую работу по составлению и

исполнению федерального бюджета, региональных и местных бюджетов, а также

консолидированного бюджета РФ, который включает все бюджеты.

Государственная налоговая служба РФ и налоговые инспекции осуществляют

контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью

исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты

налогов и других обязательных платежей, установленных налоговым

законодательством, а также представляют в Министерство финансов РФ

необходимую информацию о налоговых поступлениях в бюджеты. Государственный

таможенный комитет выполняет те же функции, что и Государственная налоговая

служба и ее органы в отношении таможенных пошлин.

Процесс работы над федеральным бюджетом РФ начиная с 1994 г.

регламентируется специальными дополнительными законами, срок действия

которых ограничивается соответствующим годом Так, федеральный бюджет на

1997 г. разрабатывается в соответствии с Федеральным законом РФ "О порядке

внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном

бюджете на 1997 г. ".

Этапы бюджетного процесса.

Составление проекта бюджета осуществляется исполнительными органами

власти. Ему предшествует разработка планов-прогнозов развития территорий и

целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый баланс

государства по территории России (СФБ). В денежной форме он выражает

социально-экономическое развитие страны, позволяет полнее анализировать

движение стоимости общественного продукта и национального дохода, учитывать

все финансовые ресурсы, определяя их объем и направление использования.

Между СФБ и федеральным бюджетом существует тесная связь: СФБ выражает

финансовую программу в общем виде, а бюджет — конкретно, развернуто; СФБ

отражает требование финансовой политики, а бюджет обеспечивает проведение

ее в жизнь; структура доходов и расходов СФБ приближается к бюджету.

СФБ дает возможность органам исполнительной власти — Правительству РФ,

советам министров республик в составе РФ, органам исполнительной власти

других субъектов Федерации и местного самоуправления разрабатывать

постатейно бюджетные расходы и составлять расчеты для определения доходов

бюджета.

Непосредственная работа по составлению проектов бюджетов проводится

Министерством финансов РФ и его финансовыми органами, а также налоговыми и

таможенными органами. При составлении бюджетов на предстоящий год

используются разные методы:

1) метод экономического анализа — определяет степень выполнения бюджета

за прошлый год и устанавливает степень выполнения за текущий год, выявляя

причины отклонения;

2) нормативный метод, в основе которого лежит норма определенной статьи

расхода. Умножением натуральной единицы на норму устанавливается общая

сумма расхода;

3) экстраполяционный метод — определяет финансовые показатели на основе

их динамики исходя из отчетных данных за предыдущие годы и распространяет

полученные суммы на будущий год.

Правительство РФ организует работу по доведению до представительных и

исполнительных органов субъектов Федерации инструктивного письма об

особенностях составления расчетов к проектам бюджета на следующий

финансовый год, в том числе централизованно установленных социальных и

финансовых нормах или их изменениях. Кроме того, в письме разработаны

данные о:

- проектируемых нормативах (процентах) отчислений от регулирующих доходов и

принятых в их расчет сумм континентов этих доходов;

- дотациях и субвенциях, намечаемых к предоставлению из федерального

бюджета РФ, и их целевом назначении;

- перечне и фиксированных долях (в процентах) доходов, закрепленных за

бюджетами субъектов Федерации;

- перечне расходов, передаваемых из федерального бюджета РФ.

Данные по аналогичным показателям сообщаются вышестоящими

исполнительными органами власти непосредственно нижестоящим

представительным и исполнительным органам власти в установленные

соответствующими вышестоящими органами власти сроки, обеспечивающие

утверждение бюджетов до начала финансового года. Для полного учета всех

финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности

исполнительный орган власти субъектов Федерации вправе составлять

территориальный сводный финансовый баланс. Предприятия, учреждения,

организации всех форм собственности, расположенные на соответствующей

территории, включая налоговые службы и органы статистики, по запросам

исполнительных органов обязаны безвозмездно представлять им сведения,

необходимые для составления этих балансов.

В ходе составления проектов бюджетов много времени уходит на

согласование доходов и расходов между исполнительными органами власти и

финансовыми и налоговыми органами.

Составленный и согласованный проект федерального бюджета РФ

Правительство РФ до 1 сентября вносит на рассмотрение в Государственную

Думу. Одновременно с проектом бюджета представляются следующие документы:

- предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший

период;

- прогноз социально-экономического развития РФ на предстоящий год;

- прогнозы Сводного финансового баланса по территории РФ на предстоящий

год;

- прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год; основные

направления бюджетной и налоговой политики на предстоящий год;

основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с

бюджетами субъектов РФ на предстоящий год;

- федеральные целевые программы и федеральные программы по развитию

регионов, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета на

предстоящий год; федеральная адресная инвестиционная программа; оценка

ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий год, а также

консолидированного бюджета за предшествующий год;

- поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета на

предстоящий год и некоторые другие материалы.

Вместе с проектом Федерального закона "О федеральном бюджете"

Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов

о бюджетах государственных внебюджетных фондов, а также предложения о

повышении минимального размера пенсий и минимального размера оплаты труда.

По сравнению с США перечень представляемых документов значительно

ограничен. Административно-бюджетное управление США вместе с проектом

федерального бюджета направляет в Конгресс еще 30 документов, в том числе

об эффективности проводимых бюджетных мероприятий, полную информацию о

государственном долге, прикидочные данные о бюджетных расходах на ближайшие

пять лет, потери бюджета в связи с разнообразными налоговыми льготами и др.

Эти данные позволяют специалисту с предельной точностью оценить состояние

финансов США, дать оценку бюджетно-налоговой политики правительства,

проанализировать ее наиболее вероятные перспективы.

Рассмотрение и утверждение бюджетов в законодательных органах —

Федеральном Собрании (Парламенте) РФ, представительных органах субъектов

Федерации и местных самоуправлениях.

Проект федерального бюджета и указанные документы, полученные Советом

Государственной Думы, направляются в его Комитет по бюджету, налогам,

банкам и финансам для заключения. На основании заключения Комитет решает

вопрос о принятии проекта федерального закона "О федеральном бюджете" к

рассмотрению в Государственной Думе. Все материалы передаются Президенту

РФ, Совету Федерации, комитетам Думы для внесения замечаний и предложений,

а также в Счетную палату на заключение.

Комитеты, утвержденные Советом Государственной Думы, ответственны за

рассмотрение отдельных разделов и подразделов расходов с точки зрения

целесообразности, актуальности, финансовой и материальной возможностей.

Результаты анализа и заключения по каждому комитету направляются в Комитет

Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, который

является единственным специализированным бюджетно-финансовым комитетом с

огромным объемом работы по всем перечисленным в его названии вопросам. В то

же время, как и в развитых странах, внутри парламента действует множество

дифференцированных бюджетно-налоговых комиссий и комитетов (в США,

например, 27 подразделений Конгресса занимаются вопросами рассмотрения

бюджета), детально анализирующих конкретные проблемы.

Получив заключение от каждого комитета, Комитет Государственной Думы по

бюджету, налогам, банкам и финансам составляет сводное заключение по

проекту федерального бюджета и представляет его на рассмотрение в

Государственную Думу, которая начинает рассмотрение бюджета в нескольких

чтениях (например бюджета на 1997 г. в четырех чтениях). При необходимости

Правительство РФ направляет в Думу изменения и дополнения в законодательные

акты о налогах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты